Бучанская РГА провалила общественные слушания по строительству первого участка КОД

Бучанская РГА провалила общественные слушания по строительству первого участка КОД

7 августа 2021 года истек месячный срок общественного обсуждения проекта Детального плана территории (ДПТ), необходимого для строительства одного из шести отрезков Киевской обходной дороги (КОД) – от автомобильной дороги Киев – Ковель – Ягодин (М-07) до автомобильной дороги Киев – Чоп (М-06). Построить этот участок в рамках программы “Большое строительство” хотят до 2025 года, а начать уже в этом. При этом, общественные слушания проекта ДПТ, которые проводила Бучанская РГА, смело можно назвать проваленными: местные жители заявляют о грубых нарушениях при их подготовке и проведении и требуют признать их несостоявшимися. Людей беспокоит то, что дорогу  “нарисовали” на месте, где расположены частные домовладения, в ходе ее строительства может быть уничтожено около 40 га лесов и болот, никто не говорит, как именно и где этот участок КОД будет соединяться с “Житомирской трассой”. 

Как стало известно KV, жители сел Колонщина и Николаевка Бучанского района Киевщины направили в Бучанскую РГА несколько коллективных и персональных обращений, основное требованием которых – признать несостоявшимися общественные слушания, которые были проведены 23 июля 2021 года.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Речь идет о слушаниях по проекту “Детального плана территории по строительству Большой кольцевой автомобильной дороги вокруг Киева (БКАД) от автомобильной дороги Киев – Ковель – Ягодин (М-07) до автомобильной дороги Киев – Чоп (М-06) (ориентировочной площадью 285 га) на территории Бучанского района Киевской области”. В документе говорится о проекте БКАД, хотя известно, что с августа минувшего года правительство собирается реализовывать тут именно проект строительства Киевской обходной дороги (КОД). 

Бучанская РГА провалила общественные слушания по строительству первого участка КОД

По словам местных жителей, Бучанская РГА подготовила и провела слушания с грубыми нарушениями установленной законодательством процедуры. В частности, перед началом слушаний не был готов обязательный отчет о стратегической экологической оценке, не была доступна для ознакомления и текстовая часть проекта ДПТ. Графическая часть ДПТ не информирует о том, какие конкретно участки и чьи имущественные права заденет строительство, и даже то, как и где новая дорога будет соединяться с Житомирской трассой.

Отдельные претензии у общественности и к возможному “экологическому вреду”: например, людям никто не говорит, сколько гектаров леса и где конкретно будет вырезано для реализации важного инфраструктурного проекта. 

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

Скандал на слушаниях

Жители Колонщины сообщили KV о своем подозрении, что в Бучанской РГА, похоже, надеялись без особой огласки провести общественные слушания, поэтому и назначили их на 16:00 в пятницу, 23 июля – при том, что здание РГА в этот день должно было закрываться в 16:30. По их словам, через полчаса после начала слушаний работники РГА начали поторапливать присутствовавших, мол, поджимает время. Несмотря на это, местные жители более 3-х часов пытались получить от руководства Бучанской РГА ответы на свои вопросы. 

В частности, их возмутило то, что маршрут дороги “обходит” частный гольф-клуб, но проложен по территории садового товарищества (СТ) “Лесное-1” и других СТ. Таким образом под снос попадает около десятка домовладений, а не единицы, как пытались их убедить. Также участники слушаний активно высказывались против прокладывания новой дороги по молодому сосновому лесу вблизи села Колонщина. По их словам, эту сосновую рощу высадили за бюджетные деньги всего 6 лет назад, а сейчас здоровые деревья маркируют под сплошную вырубку. 

В конце мероприятия руководство Бучанской РГА отказалось назначать новую дату общественных слушаний. Жители Бучанского района вызвали полицию и составили заявление о выявленных нарушениях при подготовке и проведении слушаний. Это заявление в полиции приняли, но было ли заведено на его основании какое-либо производство – неизвестно. 

Активисты района  после получения протокола общественных слушаний намерены обратиться в суд с иском о признании их недействительными. Они хотят добиться проведения новых общественных слушаний и доработки проекта ДПТ с учетом пожеланий местных жителей и сохранения десятков гектаров лесных насаждений и жилых домов. Некоторые жители настаивают на кардинально другом маршруте для этого участка объездной – по полям и уже существующим дорогам Е373 или Р04.

Сейчас на сайте Бучанской РГА в разделе “Общественные слушания”  размещено лишь одно объявление – о том, что общественное обсуждение “продолжается”, а предложения и замечания к проекту ДПТ принимаются до 7 августа. 

Проект ДПТ

Текстовая часть проекта ДПТ была опубликована на сайте Бучанской РГА уже после даты проведения общественных слушаний. Проверить это несложно – ссылка ведет на Google-диск, дата сохранения этого документа указана 27 июля. 

Согласно обнародованному документу, проект ДПТ разработало ООО “Институт территориального планирования” (соответствующий договор эта компания заключила с Бучанской РГА 26 мая 2021 года). Этот проект охватывают восточную часть Бучанского района и включает территории Немешаевской, Макаровской и Дмитровской объединенных территориальных общин (ОТО). Указано, что “вблизи направления прохождения БКАД” расположены пгт Клавдиево-Тарасово и села: Микуличи, Марьяновка, Колонщина, Диброва, Козинцы, Хмельная. 

Рассматриваемый участок КОД  предполагается проложить от трассы Киев-Ковель-Ягодин (М-07)  в пределах села Микуличи, далее по землям частной собственности и сельскохозугодьям государственных учебных заведений. Потом – по лесу ГП “Клавдиевского лесное хозяйство” и ГП “Киевское лесное хозяйство”, захватывая западную окраину сел Диброва и Козинцы, и по частной “земле бывшего Бузовского сельсовета” (село Хмельная.- KV). Затем – снова по лесу указанных лесхозов и по частным участкам бывшего Колонщинского сельсовета, между селами Николаевка и Колонщина, по землям ГП “Макаровское лесное хозяйство” и по частной земле.

В завершение дорога должна пройти по территории садоводческого общества и завершиться в пределах земель ГП “Киевское лесное хозяйство”, не доходя до автомобильной дороги Киев-Чоп (М-06) ориентировочно 1,5 километра. 

Как сообщили KV местные жители, судя по представленной графической части проекта ДПТ, пересечение с Житомирской трассой, вероятно, планируется между с. Березовка и с. Бузовая, возле существующего поста взвешивания грузовиков. Однако на общественных слушаниях точного ответа, где и как произойдет “стыковка” объездной с трассой М-06, разработчики не дали. Осталось неясным – почему дорога “обрывается”, кто и когда будет проектировать недостающий кусок и в границы какого ДПТ он в итоге попадет.

Все понятно только с пересечением новой транспортной артерии с автомобильной дорогой М-07 (народное название “Варшавская трасса”.- KV). Тут нужно будет построить автомобильную развязку по типу “полный клеверный лист”.

Согласно проекту ДПТ, протяженность двухполосной автодороги (в каждую сторону) в пределах ДПТ составит 19,88 км, ширина полосы движения – 3,75 метра, ширина обочины – 3 метра, а разделительной полосы – 13,5 метров. Расчетная скорость по указанному участку дороги – 130 км/ч, активная шумовая нагрузка – 100 метров, вдоль всей дороги предполагается установка защитной сетки от проникновения людей и животных, а вблизи населенных пунктов – обустройство шумоотталкивающих барьеров. Также предусматривается строительство 2-х площадок для отстоя автотранспорта с туалетами, 2-х мостов (через реки Мыслин и Мокрую), 6-ти путепроводов (над ж/д путями и пр.), 1-й эстакады (над поймой реки Буча), 3-х биопереходов и пр.

В каких именно местах будут организованы “переходы” и с какими дорогами и от каких населенных пунктов они будут соединяться, непонятно. Из фразы “проектом также предусматривается строительство 4-х “глухих” переходов через трассу большой кольцевой автомобильной дороги” выудить хоть какую-то информацию сложно. 

Площадь лесных угодий, которые намереваются пустить под вырубку для строительства участка КОД, в проекте ДПТ не уточняется. Там лишь указано, что “возможен демонтаж 8 существующих садовых домов в границах Макаровской ОТО”. Также в документе не указана площадь и количество земельных участков частной собственности запланированных для отчуждения.

Не кольцевая, а обходная

В проекте ДПТ отмечается, что отрезок дороги на территории Бучанского района соответствует генеральному направлению  БКАД вокруг  Киева, который Киевская облгосадминистрация (КОГА) согласовала еще в июле 2007 года, а Кабмин одобрил распоряжением от 22 февраля 2008 года №326-р. Впоследствии, до 2009 года, Кабмин и КОГА подписали еще ряд распоряжений, направленных на запуск процесса проектирования БКАД, для решения связанных с этим земельных вопросов и пр.

В то время предполагалось, что БКАД  пройдет вокруг Киева кольцом и по право и по левобережью Днепра. Предполагалось, что дорога будет состоять из 9-ти участков и иметь общую протяженность  215 км. Однако, тогда не указывались конкретные земли и села, по которым пройдет БКАД.

Бучанская РГА провалила общественные слушания по строительству первого участка КОД

С тех пор прошло 14 лет, земельные участки в границах нынешнего Бучанского района продолжали приватизироваться, продаваться и покупаться, на них велась хозяйственная деятельность и строились дома. Как сообщили KV присутствовавшие 23 июля на общественных слушаниях местные жители, им неизвестно ни об одном случае, когда бы органы исполнительной власти или органы местного самоуправления удосужились зарезервировать право государства на использование в будущем тех или иных земель для строительства дороги или наложили бы ограничения на их использование. Вероятно, такая же ситуацию сложилась и в других районах Киевской области, где в с 2008 года было запланировано строительство БКАД. 

И вот 12 августа 2020 года состоялась презентация так называемого проекта строительства “Киевской обходной дороги” (КОД) в рамках национальной программы “Большое строительство”. Речь уже шла не о кольцевой дороге, а о ее части – полукольце вокруг Киева протяженностью 150 км из шести участков, соединяющих  трассы М-07 Киев – Ковель, М-06 Киев – Чоп, М-05 Киев – Одесса, Н-01 Киев – Знаменка, Н-08 Борисполь – Мариуполь, М-03 Киев – Харьков и М-01 Киев – Чернигов. 

Заместитель руководителя Офиса Президента Кирилл Тимошенко тогда заявил, что “обходная” – один из ключевых объектов “Большого строительства”, который поможет разгрузить столицу от транзитного транспорта. Стоимость такого проекта, по его словам, составит порядка 85 млрд гривен, сроки реализации – 5-6 лет. 

Читайте: КОД Ирины Верещук: “Слуга народа” и “Укравтодор” презентовали концепт Киевской обходной дороги

Конкретно о намерениях строительства на отрезке между трассами М-06 и М-07 Служба автодорог Киевской области сообщила 15 марта 2021 года и сослалась на то, что маршрут совпадает с “генеральным направлением” БКАДа от 2007 года. 

По данным ОО “Украинская природоохранная группа”, 12 из 18,1 км отрезка БКАД от Варшавской трассы до Житомирского шоссе должны пройти по лесным массивам Киевского и Клавдиевского лесхозов, всего планируется вырубить по меньшей мере 42 тыс. деревьев и уничтожить 40 га леса и болот. Экологи выразили солидарность с другими специалистами в сферах экономики и урбанистики, которые раскритиковали проект КОД как устаревший и слишком дорогой. 

“Украинская природоохранная группа” предложила Министерству охраны окружающей среды и природных ресурсов альтернативный вариант – пустить этот участок “обходной” по уже существующей трассе между автодорогами Киев – Чоп и Киев – Ковель, которая начинается в Калиновке, проходит через Макаров и завершается в Бородянке. По их мнению, если расширить существующую дорогу и построить обходы населенных пунктов, то новые участки пройдут преимущественно по полям, с минимальным ущербом для лесов и прочего биоразнообразия.

Экологи попросили министерство оценить количество деревьев, которое пойдет под вырубку в результате строительства этого участка объездной, а также оценить, как дорога повлияет на местную флору и фауну. Были ли учтены предложения экологов в итоговом отчете влияния участка дороги на окружающую среду – неизвестно.

В конце мая 2021 года Укравтодор сообщил, что уже ведется подготовка проектной документации, включая землеотводы по трем участкам, в том числе и на промежутке между М-06 и М-07. Как сообщили KV жители Колонщины, они сомневаются, что проекты землеотвода готовятся – ведь для этого нужен проект дороги и утвержденная градостроительная документация – ДПТ, в котором указываются планировочные ограничения по использованию территории, организации инженерного обеспечения, а также – для обеспечения экологической безопасности.

Отметим, идею строительства объездной дороги поддерживает немало жителей Бучанского района. Вопрос лишь в том, где конкретно она пройдет и какой вред экологии этой местности может нанести. Наименьшим “злом” многие считают вариант, предложенный экологами – перенести фрагмент БКАД на уже проложенные дороги – Е373 или Р04. В случае, если жителям удастся добиться назначения нового общественного обсуждения, “сырой” проект ДПТ возможно будет дорабатываться согласно требованиям законодательства.

Как стало известно KV, на прошлой неделе заместитель главы Офиса президента (ОП) Кирилл Тимошенко в интервью изданию Forbes сообщил, что примерно через месяц будет подписано соглашение с инвестором строительства Киевской обходной дороги – “консорциумом нескольких стран” и заверил, что на строительство “деньги уже есть”. По словам замглавы ОП, строительство обходной не будет проводиться по процедуре закупок в Prozorro, поскольку “это спецпроект, в который мы привлекаем иностранные деньги”. И отметил, что первый участок объездной между Варшавской и Житомирской трассами начнут строить уже в 2021 году.

Напомним, что Колонщина в последнее время буквально “притягивает” к себе крупные инфраструктурные проекты. KV не так давно писала о скандале в связи со строительством на территории этого села крупного логистического центра и связанных с этим проблемах для местных жителей. 

Бучанскую РГА с 26 марта 2021 года возглавляет Николай Ляшенко (на фото). 

Читайте: Страх и ненависть в Колонщине: как ООО “Зенит-Ника” нервирует жителей села на Киевщине

Фото: коллаж KV

КиевVласть


Автор:
Ольга Марийко
Рекомендуємо до перегляду
Мішші Орєшніков: “Чувашія-Волзька Булгарія стане найбільш інвестиційно привабливою державою Європи”
Мішші Орєшніков: “Чувашія-Волзька Булгарія стане найбільш інвестиційно привабливою державою Європи”
16:00 Демонтаж держави-агресора та спонсора тероризму, російської федерації, є безумовним і обов’язковим запобіжником проти подальших злочинних дій з боку кремлівських режимів. Тільки це убезпечить…
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об'єктів на приватизацію
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об’єктів на приватизацію
14:00 Столична міськрада затвердила новий перелік комунальних будівель та приміщень, які підлягають “малій приватизації”. До нього увійшли близько сотні об’єктів загальною площею понад 16…
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
19:22 Київщина отримала трьох нових заступників голови Київської ОДА — Євгена Коваленка, Ірину Стареньку та Миколу Калашника. Коваленко працюватиме над питаннями відновлення інфраструктури та…
Banner
QlU7mDx4