После смены поставщика услуг по отоплению и горячему водоснабжению с ПАО “Киевэнерго” на КП “Киевтеплоэнерго” многие жители столицы столкнулись с массой проблем. Одна из них: как и кому теперь передавать показания счетчиков. КиевVласть попробовала детально разобраться с этим вопросом и выяснила, что нужно знать, чтобы корректно подавать данные квартирных счетчиков “Киевтеплоэнерго”.
Вчера, 22 мая, редактор КиевVласть публично попросила консультацию в администрации Кличко после неуспешной попытки самостоятельно решить вопросы с новым поставщиком услуг по отоплению и горячему водоснабжению жителям столицы – КП “Киевтеплоэнерго”*. На удивление все ответы были получены, а недочеты постарались устранить в день публикации запроса. Более того для всех жителей Киева на сайте КК “Центр коммунального сервиса”** (ЦКС) появилось разъяснение, как воспользоваться онлайн-сервисом передачи показаний квартирных счетчиков горячей воды и отопления.
Напомним, к руководству Киевской горгосадминистрации (КГГА), а именно заместителю председателя КГГА Петру Пантелееву были адресованы три вопроса:
-
Предусмотрена ли возможность подавать показатели счетчиков по отоплению и горячему водоснабжению онлайн? Если да, то где эту опцию можно найти, чтобы ею воспользоваться?
-
Если человек не пользуется услугами горячего водоснабжения, почему невозможно об этом сообщить один раз (например, в форме заявления), а следует ежемесячно сдавать нулевые показатели?
-
Когда ЦКС будут готовы к заключению договоров с потребителями, и как этот процесс будет организован?
Читайте: “Киевтеплоэнерго”: три вопроса к администрации Кличко
Договор
Начнем с вопроса, который не вызвал никаких сложностей, ответ на него был предельно ясен, прост и получен практически молниеносно. Касается он заключения договора между КП “Киевтеплоэнерго” и потребителями услуг по отоплению и горячему водоснабжению, т.е. киевлянами.
“По договорам: КП “Киевтеплоэнерго” применило практику заключения публичного договора, который был опубликован, в частности на сайте предприятия и в СМИ. Механизм публичного договора соответствует требованиям действующего законодательства и используется в случаях, когда необходимо заключать договор с большим количеством потребителей – в Киеве почти миллион личных счетов. Поэтому действует публичный договор”, – ответила на вопрос редактора KV советник зампредседателя КГГА Петра Пантелеева Юлия Грамотная.
Напомним, согласно статье 633 Гражданского кодекса, публичным является договор, в котором одна сторона – предприниматель, который взял на себя обязанность осуществлять продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг каждому, кто к нему обратится. Условия публичного договора одинаковы для всех потребителей, кроме тех, кому по закону предоставлены льготы.
Предприниматель не имеет права отказаться от заключения публичного договора при наличии у него возможности предоставить потребителю соответствующие товары (работы, услуги). В случае необоснованного отказа предпринимателя от публичного договора он должен возместить убытки, причиненные потребителю таким отказом.
Передача показателей
С передачей показаний квартирных счетчиков горячей воды и отопления онлайн оказалось не все так просто.
“Имеется возможность передать показания онлайн. С помощью “Личного кабинета” на сайте КК “Центр коммунального сервиса” и на сайте КП “Главный информационно-вычислительный центр”*** (ГИВЦ). Показатели можно передавать с 11 числа по последний день текущего месяца”, – пояснила Юлия Грамотная.
Для подачи показателей был выбран сайт КК “Центр коммунального сервиса”, так как изначально именно от этого предприятия было получено уведомление о необходимости подписать договор с новым исполнителем услуг и в его районное отделение было персональное обращение.
Навигация сайта “Центра коммунального сервиса” (www.cks.com.ua) оказалась достаточно сложной, по крайней мере для редактора KV. Например, сразу после регистрации в “Личном кабинете” вам открывается страница с большой кнопкой посредине “додати об`єкт” и сразу непонятно, что именно нужно сделать. А оказывается все просто – кликаешь на “додати об`єкт” и вводишь свой адрес.
Далее, после того, как ввели свой адрес и подтвердили его при помощи проверочного PIN-кода, который присылают на e-mail, на сайте появляется следующее окно. В нем указан адрес, сумма, на которую были выставлены счета за коммунальные услуги в предыдущем месяце и общая сумма произведенной оплаты. Чтобы развернуть информацию нужно кликнуть на адрес. И только тогда внизу страницы можно будет увидеть кнопку “Внести показання лічильників”. А вот страница для внесения показаний счетчиков несколько озадачила – показатель на начало периода “ноль” и изменить его потребитель самостоятельно не может.
На указания редактора KV на эту недоработку достаточно оперативно отреагировали. Представители КК “Центр коммунального сервиса” через Фейсбук пообещали вчера к 17.00 все исправить.
Действительно вчера к концу рабочего дня на сайте “Центра коммунального сервиса” появилась новость-разъяснение о том, что на муниципальных сайтах внедрен онлайн-сервис передачи показаний квартирных счетчиков горячей воды и отопления.
Согласно представленной там информации, внести данные счетчиков могут как зарегистрированные, так и незарегистрированные пользователи.
Тем, кто хочет передавать данные через “Личный кабинет”, следует пройти четыре простых и понятных шага:
1. зарегистрироваться или зайти в уже созданную учетную запись в “Личном кабинете” на сайте ЦКС или ГИВЦ.
2. Открыть адрес, нажать на кнопку “Внести показання лічильників”, которая находится внизу счета.
3. Ввести текущие показатели, поставить отметку бойлера (при наличии) и нажать кнопку “Надіслати дані”.
Незарегистрированные пользователи, как указано в разъяснении, могут предоставить показания счетчиков, нажав на баннер “Внести показання лічильників” на главной странице сайта “Центра коммунального сервиса” и КП “ГИВЦ”.
“После перехода по ссылке необходимо ввести лицевой счет КП “Киевтеплоэнерго”, который тождественен с личным счетом в ПАО “Киевэнерго”**** и передать показатели. После введения показаний нужно оставить электронную почту для подтверждения подачи показателей и телефон для оперативной связи со службой поддержки в случае обнаружения неточностей”, – пояснили в “Центре коммунального сервиса”.
При этом в ГИВЦ рекомендуют предоставлять данные при помощи регистрации в “Личном кабинете”.
В “Личном кабинете” по теплоэнергии на сайте “Киевэнерго” в этом месяце также можно онлайн передать текущие данные счетчиков.
После остается только надеяться, что “Киевэнерго” вовремя и без проволочек передаст все предыдущие и обновленные данные новому поставщику услуг по отоплению и горячему водоснабжению. И, следовательно, все жители столицы в следующем месяце получат корректные счета за горячее водоснабжение, а в отопительный сезон – за централизованное отопление.
Также новацией сотрудничества с КП “Киевтеплоэнерго” будет обязанность жителей столицы подавать показатели счетчика горячей воды ежемесячно, даже если в квартире установлен бойлер и этой услугой не пользуетесь уже не один год.
Напомним, 27 апреля законился договор аренды с ПАО “Киевэнерго”. Сейчас идет процедура передачи теплораспределяющих мощностей на баланс КП “Киевтеплоэнерго”. ТЭЦ-5, ТЭЦ-6 и мусоросжигающий завод “Энергия” остаются в пользовании “Киевэнерго” до 31 июля 2017 года. Электросети остаются в собственности ДТЭК – с 1 марта 2018 года электроэнергию киевлянам поставляет ЧАО “ДТЭК Киевские Электросети”*****.
Читайте: Прокопив подготовил киевлянам билет на “газовую войну”
Ранее KV сообщала, что КП “Киевтеплоэнерго” без разрешения Киевсовета провело закупку диспетчерских услуг у КК “Центр коммунальных услуг”. Договор подписали без объявления открытых торгов – по переговорной процедуре.
Подробнее: КП “Киевтеплоэнерго” закупило диспетчерские услуги на 80,7 млн гривен
По условиям этого договора, за 80,7 млн бюджетных гривен подрядчик нового столичного поставщика тепла и горячей воды должен выполнять периодическую актуализацию базы данных потребителей КП “Киевтеплоэнерго”; осуществлять прием и проверку первичных документов, необходимых для подписания новых соглашений о теплоснабжении; осуществлять дистанционное обслуживание потребителей через контакт-центры, в том числе – проводить обработку телефонных обращений и предоставлять необходимые консультации. Также, договор обязывает подрядчика проводить аудиты средств учета тепловой энергии и горячей воды в многоквартирных домах Киева и фиксировать соответствующие показатели.
Напомним, сферу ЖКХ в Киеве с 1 сентября 2014 года курирует замглавы КГГА Петр Пантелеев. Департаментом ЖКИ КГГА с 17 июля 2017 года руководит Дмитрий Науменко. Именно этот департамент курирует работу КП “Киевтеплоэнерго”.
Обязанности директора КП “Киевтеплоэнерго” с 17 апреля 2018 года исполняет технический директор этого КП, член правления ЧАО “Киевводоканал” Вячеслав Бинд. Ранее эту должность занимала Юлия Орел. Однако, 16 апреля этого года она была уволена в порядке перевода для дальнейшей работы на этом же предприятии.
С 4 мая 2018 года исполняет обязанности генерального директора КК “Центр коммунального сервиса” заместитель гендиректора по работе с потребителями Андрей Щербина. Ранее, с 11 августа 2015 года, это предприятие возглавляла Екатерина Саркисова, которая была уволена 3 мая этого года в порядке перевода для дальнейшей работы в КП “Киевтеплоэнерго”.
* КП “Київтеплоенерго” (код ЄДРПОУ: 40538421)
** КК “Центр комунального сервісу” (код ЄДРПОУ: 399446227)
*** КП “Головний інформаційно-обчислювальний центр” КМДА (код ЄДРПОУ 040113755)
**** ПАТ “Київенерго” (код ЄДРПОУ: 00131305)
***** ПрАТ “ДТЕК Київські електромережі” (код ЄДРПОУ: 41946011)
Фото: КК “Центр коммунального сервиса”