Столичные власти похоже наконец-то договорились с владельцами дач на Русановских и Воскресенских садах, которые попадают под снос из-за строительства Подольского моста. В качестве компенсации некоторым из них до конца 2020 года построят новые дачи. Этот дачный городок расположится на ул. Радистов в живописном поселке Быковня. Недавно почти за 110 млн гривен КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” доверило его строить ООО “Магистральсервис”, основной вид деятельности которого – розничная торговля скобяными изделиями, лакокрасочными материалами и стеклом.
Как стало известно KV из ответа КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” (*) на информационный запрос редакции, по состоянию на август 2019 года вопрос отселения в связи со строительством Подольского мостового перехода решен с 188 владельцами дачных участков на территории Воскресенских и Русановских садов.
Компенсацию они будут получать несколькими способами:
-
предоставление квартир или земельных участков;
-
уплата денежной компенсации;
-
строительство садовых домов.
“Садоводы, которые выбрали в качестве компенсации переселение в Быковню, заключили с КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений” нотариально заверенные договора на получение земельного участка со строительством садовых домиков согласно выбранных проектов, но оставили за собой право самостоятельно осуществить строительство садовых домиков с выплатой соответствующей компенсации. В соответствии с утвержденным проектом, в дачном городке поселка Быковня под переселение предусмотрено 102 земельных участка”, – рассказали КиевVласти в “Дирекции строительства дорожно-транспортных сооружений”.
Отметим, указанное КП осуществляет выкуп находящихся в частной собственности земельных участков и решает все имущественно-правовые вопросы с отселением на основании решения Киевсовета № 607/3068 от 16.12.2005 года. Этим документом также определено, что вынесению с трассы строительства Подольского мостового перехода и линии Киевского метрополитена подлежит 259 дачных участков расположенных на территории Русановских и Воскресенских садов.
Отметим, что в 2017 году заместитель главы Киевской горгосадминистрации (КГГА) Александр Спасибко в интервью KV утверждал, что для строительства Подольского моста из 300 собственников дачных участков на Русановских садах, которые подлежат переселению, удалось договориться с 240, остальные в процессе переговоров.
Земельный участок на ул. Радистов в поселке Быковня Деснянского района Киева, площадью 14,89 га, для переселения Русановских и Воскресенских садов с трассы строительства Подольского моста был передан “Дирекции строительства дорожно-транспортных сооружений” еще в 2006 году (решение Киевсовета от № 42/42 от 13.07.2006 года). Ранее эта земля была в пользовании сегодня ликвидированного Киевского радиопередающего центра.
“Сейчас на основании решений Киевсовета № 964/4402 от 27.05.2010 года и № 633/7970 от 24.05.2012 года садоводам передано в частную собственность 82 земельных участка на ул. Радистов в поселке Быковня. Земельные участки сформированы в отдельные жилые кварталы, ограниченные внутренней сетью улиц и местных проездов”, – сообщили КиевVласти в “Дирекции строительства дорожно-транспортных сооружений”.
Также в Дирекции заверили, что проектом застройки предусмотрено обустройство проезда с асфальтобетонным покрытием от Броварского проспекта и от ул. Ушицкой, а также строительство, кроме садовых домиков, трансформаторной подстанции, здания охраны, общественного здания с постом на 1 пожарную машину, проложение водопровода, канализации, сетей телефонизации и радиофикации, кабельных сетей, сетей полива, канализационно-насосной станции и создание пожарного водоема.
Для реализации этих задач недавно был выбран подрядчик. Из объявления электронной системы публичных закупок ProZorro KV стало известно, что 9 сентября 2019 года “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” заключило договор с ООО “Магистральсервис” (**) на выполнение работ по дачной застройке для переноса Русановских и Воскресенских садов на ул. Радистов в Деснянском районе. Стоимость соглашения составила 109,5 млн гривен.
Согласно договору, подрядчик должен будет выполнить все предусмотренные проектом работы. Кроме этого, на завершающем этапе ему необходимо будет благоустроить и озеленить территорию городка и подъездных садовых дорог, а также обустроить ограждение садовых участков вдоль местных улиц и проездов.
Все работы по договору должны быть завершены до конца 2020 года. В текущем году на их выполнение планируют направить 30 млн гривен, а в 2020 году – остальные 79,5 млн гривен.
В тендере, кроме ООО “Магистральсервис”, принимали участие еще четыре компании – ООО “Управляющая компания “Приват” (***), ООО “СК “Свитбуд” (****), ООО “Строймонтаж сервис” (*****) и ООО “Мирбо ЛТД” (******).
С учетом всех критериев выбора победителя (90% – цена, 10% – отсрочка платежа) самые выгодные предложения были у ООО “Управляющая компания “Приват” и ООО “СК “Свитбуд”. Но они были отклонены тендерными комитетом. В протоколе рассмотрения тендерного предложения ООО “Управляющая компания “Приват” указано, что предложение было отклонено, поскольку эта фирма допустила техническую ошибку при расчетах. А ООО “СК “Свитбуд”, по информации тендерного комитета КП, якобы сама попросила не рассматривать ее предложение, поскольку из-за большой нагрузки и ограниченной строительной мощности она не сможет соблюсти договорные обязательства.
В итоге, победа в тендере досталась “Магистральсервису”, предложение которого было следующим по выгодности.
По данным аналитической системы Youcontrol, компания ООО “Магистральсервис” была зарегистрирована 12 апреля 2000 года. Директор и учредитель компании – Виталий Билоцкий. Уставный капитал ООО – 3,7 тыс. гривен. Основной вид деятельности – розничная торговля скобяными изделиями, лакокрасочными материалами и стеклом в специализированных магазинах.
По данным Zакупівлі, ранее ООО “Магистральсервис” только один раз одерживало победу в публичных закупках. Это был заказ Гостомельского поселкового совета на строительство детского сада по ул. Остромирская, 37-А. Также о компании известно, что в 2017 году она за 2,4 млн гривен реконструировала производственные помещения в нежилых домах по улице Чистяковской, 19-А в Киеве.
Напомним, в апреле 2019 года городской голова Киева Виталий Кличко заявлял, что его задача до конца следующего года запустить автосообщение между левым и правым берегом на Подольском мостовом переходе. Завершить строительство моста в 2020 году ранее обещали и в КГГА, но при условии стабильного финансирования.
Читайте: КГГА обещает достроить “Подольский мост” в 2020 году
Почти 30-летний долгострой – Подольский мостовой переход – по планам должен соединить Подол с Воскресенкой и Радужным массивом. Это двухъярусное сооружение, состоящее из трех мостов и соединяющих их эстакад. На верхнем ярусе шесть полос для движения автомобильного транспорта (по три полосы в обе стороны), на нижнем – Подольско-Выгуровская линия метрополитена с тремя станциями, расположенными на эстакадах: “Судостроительная”, “Труханов остров” и “Залив Десенка”. Общая протяженность мостового перехода – около 7,5 км.
Проект строительства Подольского моста появился в 1987 году. Его реализация началась в 1993 году. Но вскоре строительство приостановили из-за недостатка денег. Возобновили его в декабре 2003 года. В октябре 2010 года в эксплуатацию была сдана первая очередь моста. В целом, по официальным данным, в период с 2003 по 2017 год мост был построен на 50%.
В 2017 году планировалось построить 1,78 км мостового перехода. Однако построили всего 0,461 км. На строительство этого отрезка потратили 508,9 млн гривен из бюджета Киева, что составило менее половины (44,8%) средств, которые были выделены на строительства моста в 2017 году (1,135 млрд гривень).
Стоимость достройки Подольского моста по экспертным оценкам 2017 года составила около 350 млн евро. В сентябре этого же года тогдашний первый заместитель председателя КГГА Геннадий Плис сообщал, что для полного завершения проекта нужно еще 7 млрд гривен, при этом вложено уже 5 млрд гривен.
Сейчас на мосту ведутся активные работы. В августе 2019 года с моста убрали временные опоры. В начале октября должны убрать ржавые конструкции со стороны левого берега. Сейчас на объекте идет подготовка к асфальтированию съезда на Набережное шоссе. Там осуществляют гидроизоляционные работы. Также бетонируют опоры для металлических конструкций частей моста со стороны Подола и на Русановских садах. Пока погода благоприятствует, работы ведутся круглосуточно.
Читайте: Заметки телезрителя. Кличко на Подольско-Воскресенском мосту и немного арифметики (видео)
Напомним, КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” с 9 апреля 2019 года возглавляет Михаил Харнам. Работу этого КП курирует Департамент транспортной инфраструктуры КГГА, который возглавляет Иван Федоров. Курирует это направление замглавы КГГА Дмитрий Давтян.
* КП “Дирекція будівництва шляхово-транспортних споруд м. Києва” (ЄДРПОУ: 05445267)
** ТОВ “Магістральсервіс” (ЄДРПОУ: 30867309)
*** ТОВ “Керуюча компанія “Приват” (ЄДРПОУ: 41679497)
**** ТОВ “Будівельна компанія “Світбуд” (ЄДРПОУ: 42496263)
***** ТОВ “Строймонтаж сервіс” (ЄДРПОУ: 41436418)
****** ТОВ “Мірбо ЛТД” (ЄДРПОУ: 39342111)
Фото: коллаж KV