Дали маху: у Виталия Кличко не знают, как отменить “антикоррупционную реформу” в сфере управления коммунальным имуществом

Дали маху: у Виталия Кличко не знают, как отменить “антикоррупционную реформу” в сфере управления коммунальным имуществом

Столичное руководство не сразу поняло, что новая версия Положения об аренде коммунального имущества Киева урезает в этой сфере полномочия Департамента коммунальной собственности Киевской горгосадминистрации (КГГА) и сильно затрудняет использование привычных “коррупционных схем”. Речь идет о документе, который депутаты Киевсовета 6.12.2018 года утвердили “во втором чтении” с правками, поданными депутатом Антоненко. Чтобы нивелировать эти правки на заседании Киевсовета 18.12.2018 года секретарем горсовета Владимиром Прокопивым была предпринята попытка под очень странным соусом отменить результаты голосования от 6 декабря. Попытка провалилась, но осадок у депутатов остался очень неприятный.

Как стало известно KV, на заседании Киевсовета 18 декабря 2018 года руководство столицы попыталось отменить прогрессивные нововведения в сфере аренды коммунального имущества.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Речь идет об утвержденном 6 декабря 2018 года решении столичного горсовета “О внесении изменений в решение Киевсовета от 21 апреля 2018 года №415/1280 “Об утверждении Положения об аренде имущества территориальной общины Киева” (проект решения от 6.02.2017 № 08/231-355/ПР). Дело в том, что при утверждении этого большого системного документа “в целом” представители оппозиции умудрились внести поправки, которые, в том числе, минимизируют коррупционные риски, возникающие в процессе передачи имущества киевлян в аренду.

Отменить результаты голосования от 6 декабря неожиданно предложил секретарь Киевсовета Владимир Прокопив. Он озвучил, что с такой просьбой к нему письменно обратились 12 депутатов из фракции “Солидарность”: Владислав Турец, Виктор Грушко, Сергей Майзель, Вячеслав Непоп, Валентин Мондриевский, Александр Мищенко, Тарас Криворучко, Антон Дрепин , Юрий Зубко, Михаил Ищенко, Дмитрий Банас и Виталий Росляков.

Эти депутаты, дескать, поняли, что правки были сформулированы неоднозначно и непонятно, в результате чего они их поддержали “по ошибке”. Из-за этого представители “Солидарности” официально попросили отменить результаты голосования за поправки и за сам проект решения в целом, а затем – рассмотреть его на горсовете повторно.

Такое обращение вызвало шквал критики, ведь, как заявили многие депутаты от “условной” оппозиции, подобного “изнасилования” Регламента Киевсовета и политической воли депутатов в стенах горсовета еще никогда не было.

Глава постоянной комиссии горсовета по вопросам регламента и депутатской этики Олег Макаров (внефракционный, депутатская группа “Киевская команда”) заявил, что законных оснований для отмены результатов голосования – нет.

“Депутат не имеет права просить переголосовать уже принятое решение, если у него изменились политические взгляды, если он передумал, проспал или не понял, за что отдал свой голос. Причины, на которые ссылаются авторы обращения, не предусмотрены Регламентом Киевсовета. Только ошибки в электронной системе или нарушение процедуры голосования могут стать основанием для отмены результатов голосования”, – прокомментировал Макаров.

Глава фракции “ВО “Свобода” в Киевсовете Юрий Сиротюк предположил, что просьба “Солидарности” об отмене результатов голосования связана с частными интересами отдельных чиновников.

“Это решение просто не выгодно “чиновнической мафии”, которая привыкла зарабатывать на аренде коммунального имущества. Это единственная причина, почему его сейчас просят переголосовать”, – заявил Сиротюк.

При этом, замначальника Управления правового обеспечения деятельности Киевсовета Анна Ганник ничего незаконного в просьбе переголосовать принятое решение не увидела: заявила, что все основания для переголосования имеются.

Такой комментарий только накалил “градус” в сессионном зале. Дошло до того, что депутаты из группы “Киевская команда” начали блокировать трибуну.

Впрочем, это никак не повлияло на ход событий. Несмотря на скандирования и крики с просьбой объявить перерыв, Прокопив поставил обращение “Солидарности” на голосование. Но довести дело до конца ему не удалось: отмену результатов голосования поддержало только 58 депутатов. Разумеется, большинство голосов “за” дала фракция “Солидарность” – 43, еще 8 – фракция “Единство” и 7 – фракция “ВО “Батькивщина”.  

Отметим, из собственных источников KV в Киевсовете стало известно, что после провалившейся попытки переголосовать изменения к Положению об аренде имущества, “подписавшиеся” под такой инициативой депутаты жаловались, что это было сделано под давлением.

Что на самом деле произошло?

Отметим, на рассмотрение горсовета проект решения “О внесении изменений в решение Киевсовета от 21 апреля 2018 года №415/1280 “Об утверждении Положения об аренде имущества территориальной общины Киева” был подан директором Департамента коммунальной собственности КГГА Андреем Гудзем (на фото справа) и первым заместителем главы КГГА Николаем Поворозником (на фото слева). На разработку, доработку и согласование этого документа они потратили около 2,5 лет.

В итоге, горсовет таки поддержал этот проект решения. Но с поправками, которые ни Гудзя, ни Поворозника, видимо, не устроили.

По словам главы постоянной комиссии Киевсовета по вопросам собственности Леонида Антоненко (внефракционный, депутатская группа “Киевская команда”), предложение отменить итоги голосования возникло именно со стороны профильного департамента, а уже потом – под ним “подписались” депутаты.

“Департамент коммунальной собственности КГГА и его кураторы не ожидали, что 6 декабря мои поправки, подготовленные ко второму чтению, будут приняты. Их неожиданно для департамента поддержала профильная комиссия и поддержал Киевсовет: 61-м голосом. Эти поправки ограничивают коррупционные возможности Департамента коммунальной собственности КГГА в вопросах аренды и повышают его подотчетность депутатам. Разумеется, в этих условиях документ перестал иметь для департамента былой интерес. В итоге, решили воспользоваться формальностью: нашли 12 депутатов и предложили им подписаться под текстом, суть которого сводилась к тому, что они были сбиты с толку и не поняли за что проголосовали”, – объяснил KV Леонид Антоненко.

Похожего мнения придерживаются депутаты Киевсовета Юрий Вахель и Константин Богатов (внефракционный, депутатская группа “Киевская команда”).

“Из-за нежелания отдельных чиновников КГГА работать “прозрачно” Киев теряет огромные деньги. И речь не только о коммунальных объектах, которые сдаются в аренду, но и тех, которые переходят в частную собственность. Пока эти процессы не станут открытыми, управление коммунальным имуществом в Киеве будет неэффективным. В то же время, разработанные Леонидом Антоненко изменения позволяют ускорить процесс передачи коммунальных помещений в аренду и увеличить доходность от их аренды. Поэтому, таких “откатов” назад и попыток переголосовать этот документ больше допустить нельзя”, – заявил KV Юрий Вахель.

“На сегодня мы получаем смехотворные доходы от аренды коммунальных объектов. И причина этого – в непрозрачности и неэффективности управления таким имуществом. Бюджет Киева с каждым годом растет, а доходы от использования коммунальной недвижимости – падают”, – подтвердил KV Богатов.

Суть скандальных правок

Как рассказал KV Леонид Антоненко, принятые во втором чтении поправки призваны решить 3 основные проблемы.

Первая: лишить Департамент коммунальной собственности КГГА возможности бесконтрольно выдавать разрешения на проведение неотделимых улучшений.

Дело в том, что арендатор коммунального имущества, если он получил согласие арендодателя на осуществление неотделимых улучшений, имеет право выкупить арендуемый объект без аукциона и в обход электронной системы Prozorro. По словам Леонида Антоненко, ранее департамент Гудзя пользовался правом выдавать разрешения на неотделимые улучшения безраздельно. Но, в связи с изменениями, принятыми к Положению об аренде  коммунального имущества во втором чтении, департамент превратился лишь в орган, который готовит документы для предоставления разрешения на проведение неотделимых улучшений. А вот окончательное решение по этому поводу уже принимает комиссия Киевсовета по вопросам собственности.

Вторая: вернуть контроль Киевсовета в вопросах аренды крупных объектов недвижимости (свыше 400 м кв.).

По словам Антоненко, Департамент коммунальной собственности КГГА планировал устранить Киевсовет от вопросов аренды. Так, при рассмотрении проекта решения о внесении изменений в Положение об аренде коммунального имущества в первом чтении директор профильного департамента Андрей Гудзь внес с голоса несколько поправок. Одна из них предлагала лишить горсовет обязанности согласовывать решения по аренде крупных объектов недвижимости (свыше 200 м кв.). Примечательно, что горсовет эту поправку поддержал, чем, фактически, лишил себя возможности контролировать использование коммунальных помещений Киева. Но, как рассказал Леонид Антоненко, в числе изменений, принятых к проекту решения во втором чтении, Киевсовет проголосовал за возвращение своего контроля в вопросах аренды объектов недвижимости, площадь которых свыше 400 м кв., а также – помещений в зданиях школ, садиков, больниц и учреждений культуры.

Третья: автоматизировать процесс передачи коммунальных объектов Киева в аренду (VlasCom).

Как пояснил KV Леонид Антоненко, программный комплекс VlasCom – это самая болезненная тема для Департамента коммунальной собственности КГГА. Эта программа была подарена Киеву в феврале 2018 года и уже начала применяться для автоматизации управления арендой в столице. Сегодня она сама может формировать повестку дня комиссии горсовета по вопросам собственности, формировать ее протокол и в режиме онлайн создавать публичную базу данных по результатам рассмотрения всех вопросов аренды профильной комиссией горсовета.

Читайте: Киев получит в подарок программный комплекс VlasCom

Но, как известно, в окончательно эксплуатацию программный комплекс VlasCom до сих пор не ввели. Леонид Антоненко рассказал, что, в основном, так происходит из-за сопротивления Департамента коммунальной собственности КГГА.

“Программа полностью алгоритмизирует деятельность чиновника. Все его возможные решения занесены в меню программы и ему лишь остается нажать на ту или иную кнопку. А когда хочется сделать как-то “по-особенному”, то для этого нет кнопки и приходится делать по закону. Людям в департаменте это страшно не нравится. С сентября месяца этого года они перестали вносить вопросы в систему и только жалуются мэру и в прокуратуру, что, заставляя пользоваться программой VlasCom, я как глава комиссии по вопросам собственности не даю им работать и блокирую аренду в Киеве”, – прокомментировал KV Леонид Антоненко.

Он добавил, что именно благодаря поправкам, принятым к Положению об аренде  коммунального имущества во втором чтении, устанавливается нормативная обязанность всех арендодателей, включая Департамент коммунальной собственности КГГА, передавать вопросы на рассмотрение комиссии по вопросам собственности исключительно в электронном виде. Также функционал системы будет распространятся на все остальные этапы арендного процесса: он-лайн список свободных помещений, полностью электронный документооборот по вопросам аренды с жестко зафиксированными сроками такой аренды, отчеты оценщиков, договоры аренды и изменения к ним – все будет помещено в эту систему.

Палки в колеса

Отметим, что ввести в эксплуатацию программный комплекс VlasCom в КГГА должны были еще до конца мая этого года. Однако, в администрации Виталия Кличко, указанные сроки с треском провалили.

Читайте: В КГГА уже на 4 месяца просрочили внедрение программного комплекса “VlasCom” и дальше не спешат

По словам Антоненко, накануне мэр пообещал, что это случится не позднее 1 апреля 2019 года. Однако, документального подтверждения этому обещанию городского головы – нет.

Также отметим, что 11 октября 2018 года Киевсовет поддержал проект решения “О внедрении электронного управления (е-governance) в сфере аренды коммунального имущества Киева”. Им предусмотрено увеличить в 2018 году бюджетное финансирование 2-х целевых программ Киева. В частности, программы “Управление объектами коммунальной собственности территориальной общины Киева” на 2016-2018 годы на 1 млн гривен (до 4,45 млн гривен) и программы “Электронная столица” на 2015-2018 годы на 1,2 млн гривен (до 12,24 млн гривен). Указанные деньги предлагалось потратить на создание информационно-аналитической системы “Управления имущественным комплексом территориальной общины Киева”, которая должна функционировать на базе программного комплекса VlasCom. По задумке авторов данного проекта решения, эта система должна завершить этап автоматизации всех процессов, связанных с использованием коммунального имущества на территории Киева.

Подробнее: Киевсовет устранил “человеческий фактор” из процедуры передачи коммунального имущества в аренду

Отметим, на сегодняшний день качество и прозрачность работы Департамента коммунальной собственности КГГА в вопросах аренды, использования и приватизации коммунального имущества Киева – во многом оставляют желать лучшего.

На заседании Киевсовета 9 октября 2018 года директора вышеуказанного департамента Андрея Гудзя в очередной раз уличили в многочисленных злоупотреблениях и неэффективности. Оказалось, что департамент до сих пор не выполнил решение Киевсовета от 2015 года о создании единой и публичной базы данных о коммунальном имуществе Киева, которое может быть передано в аренду. Также выяснилось, что аудит, проведенный в департаменте собственности, выявил большое количество злоупотреблений. Например, не известно на основании каких критериев департамент отобрал и утвердил биржи, через которые продается коммунальное имущество Киева.

Подробнее: Руководство Департамента коммунальной собственности КГГА снова обвинили в коррупции и неэффективности

Напомним, Андрей Гудзь возглавляет Департамент коммунальной собственности КГГА с 5 ноября 2014 года. За сферу управления коммунальным имуществом в Киеве сейчас отвечает замглавы КГГА Дмитрий Давтян. Вскоре эта сфера может перейти под управление новоназначенного заместителя главы КГГА по самоуправленческим функциям – Владимира Слончака.

Читайте: Кто за что отвечает по Киеву в администрации Виталия Кличко (конец 2018 года)

Фото: KV

KиевVласть

Автор:
Анжела Иваха
Рекомендуємо до перегляду
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
09:00 У жовтні столичні розпорядники бюджетних коштів назамовляли робіт, товарів та послуг на 4,91 млрд гривень, що майже на півтора мільярди більше цього показника…
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
09:00 На районному рівні в Київській області за рік відбулися значні політичні зміни, які відбилися на складі рад та політичному ландшафті регіону. У 2024…
“Рибне місце”: прокуратура намагається забрати в оточення Івахіва-Пилипишина 7,8 га столичного лісу
“Рибне місце”: прокуратура намагається забрати в оточення Івахіва-Пилипишина 7,8 га столичного лісу
09:00 Наразі в судах вирішується доля 7,8 га лісу в заказнику “Дарничанка” – біля колишнього хутору Рибного в Дніпровському районі Києва. Столична прокуратура вимагає…
Banner
QlU7mDx4