Дарницкий мост свяжут с Днепровской набережной за 1,15 млрд гривен до конца 2022 года

Дарницкий мост свяжут с Днепровской набережной за 1,15 млрд гривен до конца 2022 года

Юго-Западная железная дорога АО “Укрзализныця” заказала работы по завершению строительства железнодорожно-автомобильного моста через Днепр на железнодорожном участке Киев-Московский – Дарница, больше известного как Дарницкий мост. За 1,15 млрд гривен там должны до конца 2022 года достроить съезды и заезды на Днепровскую набережную, без которых мост не может работать на полную мощность. Выполнять работы доверили украинско-немецкому предприятию “Автострада” из группы MS Capital Максима Шкиля.

Как  стало известно KV из объявления электронной системы публичных закупок Prozorro, 30 сентября 2021 года региональный филиал “Юго-Западная железная дорога” АО “Укрзализныця” (*) заключил с ООО “Совместное украино-немецкое предприятие “Автострада” (**) договор на строительство железнодорожно-автомобильного мостового перехода через реку Днепр в Киеве (с подходами) на железнодорожном участке Киев-Московский – Дарница. Цена договора составила 1,15 млрд гривен.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Свои предложения для участия в тендере, кроме победителя, подавали еще три компании – ООО “Ростдорстрой”, АО “Киевметрострой” и ООО “Автомагистраль-Юг”. “Ростдорстрой” и “Киевметрострой” к аукциону не допустили из-за несоответствия квалификационным требованиям, а предложение “Автомагистраль-Юг” было дороже, чем у “Автострады”.

ООО “Совместное украино-немецкое предприятие “Автострада”, согласно договору, до конца 2022 года должно достроить съезды и заезды на мост с Днепровской набережной. Для этого ему необходимо обустроить опоры, установить прогоновые строения, смонтировать ограждение, уложить асфальт на шести участках – сооружения 3Л, 4Л, 5Л, 6Л, 7Л, 8Л, 9Л на схеме. В договоре указано, что работы на четыре участках – сооружениях 3Л, 4Л, 5Л, 6Л – частично выполнены, а на остальных – еще не начинались.

Дарницкий мост свяжут с Днепровской набережной за 1,15 млрд гривен до конца 2022 года

17 сентября 2021 года Госаудитслужба по результатам проведенного мониторинга закупки запросила у заказчика документы, которыми обоснованы технические и качественные характеристик предмета закупки, а также ее ожидаемая стоимость. В ответ “Укрзализныця” предоставила экспертную оценку ГП “Укргосстройэкспертиза” от 13.08.2021 года № 00-568/03-21, уточнив, что ожидаемая стоимость закупки определена как остаток недофинансирования строительства моста.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

Напомним, строительство Дарницкого моста началось в 2004 году. На левом берегу этот мост ведет к развязке на Днепровской набережной и включает дорогу вдоль железнодорожных путей через Харьковский путепровод в направлении ж/д станции “Дарница”. На правом берегу заезды выходят на Надднепрянское шоссе. Мост имеет по три полосы движения в каждом направлении. Пропускная способность – 35 000 автомобилей в день.

В 2010-2011 годах на нем поочередно открыли движение ж/д транспорта, а также съезды и заезды автомобильной части моста на правом берегу. Запуск объекта состоялся 23 августа 2011 года. Сейчас на мосту отсутствуют автомобильные заезды на левом берегу Днепра. 

Стоимость строительства этого моста была определена в размере 9,157 млрд гривен (распоряжение Кабмина от 11 июня 2008 № 837-р). Для реализации этого проекта еще в 2004 году правительство предоставило Deutsche Bank госгарантии на соответствующих целевой кредит в размере 700 млн. долларов.


Однако в 2016 году финансирование строительства было приостановлено. Тогда региональный филиал “Юго-Западная железная дорога” АО “Укрзализныця” просил Кабмин предусмотреть в госбюджете деньги на продолжение строительства съездов Дарницкого моста, но этот пункт при утверждении госбюджетов на 2016-2018 годы не включили. Завершению работ, среди прочего, также препятствовал долг “Юго-Западной железной дороги” перед турецким подрядчиком Dogus Insaat ve Ticaret A.S в размере 28,5 млн гривен.

В феврале 2018 года в Министерстве инфраструктуры заявляли о намерении завершить строительство Дарницкого моста за полтора-два года (готовность объекта на тот момент составляла 82,4%). В марте 2018 года уже Киевсовет напомнил Кабмину о необходимости предусмотреть финансирование на завершение этого строительства.

Читайте: Дарницкий мост в Киеве будут достраивать еще полтора-два года

В это же время Национальная полиция занялась расследованием коррупционных схем, вероятно, имевших место в ходе строительства Дарницкого моста. Как выяснили правоохранители, один из подрядчиков – ООО “Гидроинжбуд” – не имел в своем распоряжении необходимого оборудования и штата квалифицированных работников для подобного вида работ. С целью выполнения условий договора это ООО привлекало в качестве субподрядчиков ряд фирм с признаками фиктивности. Также следствие установило, что 16,7 млн гривен были выведены для обналичивания через фирмы-прокладки. 

Читайте: Подрядчики “Укрзализныци” украли минимум 16 млн гривен на строительстве Дарницкого моста

В декабре 2020 года Киевская горгосадминистрация (КГГА) начала подготовку к принятию в коммунальную собственность составляющих объекта незавершенного строительства Дарницкого моста. Тогда велась работа по подготовке меморандума о взаимопонимании между представителями “Укрзализныци” и КГГА в вопросе разделения земельного участка на железнодорожном участке Киев-Московский – Дарница в Голосеевском районе Киева. В этом меморандуме планировали также предусмотреть возвращение земельных участков, расположенных под объектами передачи, территориальной общине Киева.

Читайте: Киевляне получат Дарницкий мост в недостроенном состоянии

В марте 2021 года “Укравтодор” и “Укрзализныця” подписали меморандум о совместном завершении строительства Дарницкого моста. В меморандуме указали, что после завершения строительства мост останется на балансе “Укрзализныци”.

Читайте: “Укравтодор” и “Укрзализныця” пообещали завершить строительство Дарницкого моста в Киеве до конца 2021 года

В мае 2021 года министр инфраструктуры Александр Кубраков сообщил, что для достройки Дарницкого моста его ведомство привлечет независимый международный технадзор, поскольку эта практика хорошо показала себя при строительстве мостов в Запорожье.


4 октября 2021 года в  “Укрзализныце” сообщили, что Кабинет Министров выделил 500 млн гривен на завершение работ по достройке Дарницкого моста, а также то, что объект будут достраивать в рамках президентской программы “Большое строительство”. 

Согласно данным аналитической системы Youcontrol, ООО “Совместное украино-немецкое предприятие “Автострада” зарегистрировано в 2015 году в Виннице. Уставный фонд – 310 млн гривен. Основной вид деятельности – строительство дорог и автострад. Учредитель – ООО “МС Капитал”, конечный бенефициар – Максим Шкиль (на коллаже). Директор – Анатолий Вакар.

По информации СМИ, ООО “Совместное украино-немецкое предприятие “Автострада” Максим Шкиль основал вместе со своим немецким партнером Вальтером Цахариасом.

ООО “Совместное украино-немецкое предприятие “Автострада” входит в бизнес-группу MS Capital Максима Шкиля. Группа объединяет компании сферы строительства дорог, логистики, продаж авто, АПК и других. Главные активы группы: ООО “Совместное украинско-немецкое предприятие “Автострада”, ООО “Первая логистическая компания”, ООО “3С Групп “, а также несколько гранитных карьеров и агропредприятий.

ООО “Совместное украино-немецкое предприятие “Автострада” было одной из компаний, которые в 2019 году основали Национальную ассоциацию дорожников Украины. В 2021 году стало известно, что в отношении этих компаний коммуникационная платформа “Лига антитраста” подавала заявление в АМКУ с перечнем признаков картельного сговора.

В мае 2021 года Максим Шкиль заявил, что “Автострада” выходит из состава Национальной ассоциации дорожников Украины. При этом, по данным Youcontrol, эта фирма до сих пор числится среди ее основателей вместе с ООО “Ростдорстрой”, ООО “Автомагистраль-Юг”, ООО “Техно-Буд-Центр”, ООО “Дрог-Строй Украина”, ООО “Автодор”, ООО “Онур Конструкцион Интернешнл”, ООО “Транс Лайн Групп” и ООО “ПС “Альтком”.

По результатам участия в публичных закупках ООО “Совместное украинско-немецкое предприятие “Автострада” заключило 180 договоров на 42 млрд гривен. Самые крупные заказчики – службы автомобильных дорог Винницкой, Черниговской, Хмельницкой, Черкасской областей (данные Clarity project.info)

Региональный филиал “Юго-Западная железная дорога” АО “Укрзализныця” – обособленный филиал АО “Укрзализныця”, который был зарегистрирован в 2015 году. Основной вид деятельности – грузовой и пассажирский транспорт. Исполнительный директор – Артем Миронович.

Обязанности главы правления АО “Укрзализныця” с августа 2021 года исполняет Александр Камышин.

* Регіональна філія “Південно-Західна залізниця” АТ “Укрзалізниця” (Код ЄДРПОУ: 40081221)

** ТОВ “Спільне україно-німецьке підприємство “Автострада” (Код ЄДРПОУ: 40148165)

Фото: коллаж KV

КиевVласть

Автор:
Олеся Данилова, Алена Момот
Рекомендуємо до перегляду
Схема на 100 мільйонів: у Києві розслідується розкрадання бюджетних коштів при реконструкції ліфтів в 2023-2024 роках
Схема на 100 мільйонів: у Києві розслідується розкрадання бюджетних коштів при реконструкції ліфтів в 2023-2024 роках
09:00 Столичні правоохоронці розкрили масштабну схему розкрадань коштів при реконструкції ліфтів у житлових будинках, в результаті якої в 2023-2024 роках бюджету Києва було нанесено…
Як Музей Ханенків дивним чином загубив по дорозі до Вільнюса самурайські скарби
Як Музей Ханенків дивним чином загубив по дорозі до Вільнюса самурайські скарби
15:00 З 512 експонатів Музею Ханенків, які навесні були вивезені для виставки за кордоном, в Україну можуть повернутися лише 463. Вивіз великої партії предметів…
Хмарочоси Молчанової під питанням: столична прокуратура оскаржує ДПТ промрайону Воскресенський
Хмарочоси Молчанової під питанням: столична прокуратура оскаржує ДПТ промрайону Воскресенський
09:00 Найближчим часом суд першої інстанції може винести рішення у справі щодо оскарження Детального плану території (ДПТ) частини промрайону Воскресенський, який було затверджено Київрадою…
Banner
QlU7mDx4