Дело на миллиард: как в Киеве строят Большую Окружную дорогу

Дело на миллиард: как в Киеве строят Большую Окружную дорогу

Чтобы разгрузить транспортные потоки в Киеве, столичные власти около 20 лет назад озадачились строительством Большой Окружной дороги. Но подрядчика – ООО “Эко-Строй-Трейд” (компанию связывают с одиозным Денисом Комарницким) – для выполнения строительных работ на участке 1,8 км от просп. Маршала Рокоссовского до ул. Богатырской нашли только в 2016 году. Потом строительство, вроде бы, замораживали до 2018 года. С 2019 года стройка стартовала опять (непонятно на каких основаниях с участием ООО “СК “Адамант”) и фактически сразу обросла уголовными делами. Правоохранители вначале заинтересовались увеличением почти в 3 раза сметы строительства. Они подозревают, что это было сделано искусственно и даже описали механизм, который для этого использовало ООО “Эко-Строй-Трейд”. Впоследствии Офис генпрокурора выявил еще и нарушение государственных интересов со стороны заказчика строительства – КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” (КП “ДСДТС”). 

Как KV рассказали в КП “ДСДТС”(*), строительство Большой Окружной дороги на участке от просп. Маршала Рокоссовского до ул. Богатырской в Киеве должно завершиться к концу 2021 года. Для этого уже заключено два договора суммарно на 1,07 млрд гривен с ООО “Эко-Строй-Трейд”(**):

  1. Договор от 10 марта 2016 года на строительство Большой Окружной дороги (первоначальная цена договора – 325,9 млн гривен, но впоследствии, с учетом внесенных изменений, она возросла в 2,2 раза – до 718,7 млн гривен).

  2. Договор от 23 апреля 2020 года на выполнение дополнительных работ по строительству Большой Окружной дороги (цена договора – 354,1 млн гривен). 

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

В соответствии с Программой экономического и социального развития Киева на 2018-2020 годы (утверждена решением Киевсовета от 21.12.2017 года №10424049), по состоянию на 1 января 2020 года работы по строительству Большой Окружной дороги на участке от просп. Маршала Рокоссовского до ул. Богатырской выполнены на 383,9 млн гривен.

По данным Е-data, подрядчику за выполненные работы по первому договору заплачено 341 млн гривен. Последняя оплата осуществлялась в конце декабря 2019 года. По новому договору проплат пока не было. Хотя в бюджете Киева на 2020 год на эти цели предусмотрено 200 млн гривен и еще 300 млн гривен госсубвенции на содержание и развитие автомобильных дорог. При этом в столичном бюджете-2020  сроки завершения строительства сдвинуты на год – до декабря 2022 года.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

С чего все начиналось

Решение о строительстве Большой Окружной дороги от проспекта Маршала Рокоссовского до ул. Богатырской было принято еще в 2003 году, когда КП “ДСДТС” получило под это строительство в постоянное пользование три земельных участка общей площадью 22,54 га (решения Киевсовета от 23.10.2003 года №121-8/994 и от 17.09.2009 года № 260/2329).

В 2008 году КП “ДСДТС” определили заказчиком этого строительства, а саму стройку хотели начать уже в 2009 году (распоряжение Киевской горгосадминистрации (КГГА) от 08.09.2008 года №1225). 

В итоге рабочий проект столичные власти смогли утвердить только в 2014 году. В нем было определено, что длина проектируемого участка дороги составляет 1,8 км, ширина – 46 метров, прохождение автомобилей в сутки – 51 тыс., срок строительства – 22 месяца. Смету тогда утвердили на уровне 410 млн гривен (распоряжение КГГА от 10.02.2014 года № 192, утратило силу), а в конце февраля 2019 году пересмотрели и увеличили в 2,8 раза – до 1,12 млрд гривен (распоряжение КГГА от 27.02.2019 №355). 

Видимо, сразу после увеличения сметы, возросла в 2,2 раза и цена договора от 10 марта 2016 года между КП “ДСДТС” и ООО “Эко-строй-трейд” на строительство указанного участка Большой Окружной дороги (в открытых источниках этот договор и допсоглашения к нему отсутствуют).

Уголовный шлейф

Весной 2019 года вопросом строительства Большой Окружной дороги занялись правоохранители. Их заинтересовала информация в сюжете ТСН о том, что при строительстве этой дороги в 2016 году должностные лица подрядных предприятий присвоили бюджетные средства и столичным властям пришлось значительно увеличить смету. В итоге 19 апреля 2019 года ГУ Нацполиции в Киеве было открыло уголовное производство (под №42019100000000293).

Читайте: Нацполиция расследует миллиардные махинации на строительстве Большой Окружной дороги

Позднее в рамках этого же уголовного производства следователи столичной полиции выяснили еще ряд интересных фактов.

Из определения Голосеевского райсуда Киева от 3 февраля 2020 года известно, что должностные лица подрядчика – ООО “Эко-строй-трейд” – разработали механизм искусственного завышения стоимости строительства Большой Окружной дороги. Он, по данным следствия, реализовывался при помощи таких шагов:

  1. В апреле 2017 года по просьбе “Эко-строй-трейда” директор ООО “Институт “Киевдормостпроект” направил в КП “ДСДТС” письмо о том, что в ходе строительства обнаружена непригодная почва, которую необходимо вывезти и заменить на песок.

  2. 12 октября 2017 года ООО “Эко-Строй-Трейд” заключило договор с ГП “Научно-исследовательский институт строительного производства” на проведение научно-исследовательских работ по определению возможности использования этих почв. В результате работники института установили, что следует заменить 507,9 тыс. куб. метров почвы, поскольку под насыпью запроектированной автомобильной дороги обнаружены насыпные (свалочные) почвы, в которых содержание строительного мусора и бытовых отходов с включением органических веществ и торфа составляет до 75%.

  3. В конце октября 2017 года КП “ДСДТС” с целью обоснования повышения стоимости строительства заключило договор с неким физическим лицом-предпринимателем, которое предоставило техотчет о наличии слабых грунтов на отрезке строительства.

На основании указанных отчетов генеральный проектировщик – ООО “Институт “Киевдормостпроект” – по согласованию с КП “ДСДТС” в перечень работ по строительству Большой Окружной дороги включил дополнительные работы по замене слабых и заторфованных грунтов и увеличил смету строительства. Впоследствии на основании вышеуказанных документов 10 октября 2018 года ГП “Укргосстройэкспертиза” предоставила КП “ДСДТС” отчет о увеличении сметы строительства до 1,12 млрд гривен.

Примечательно, что в ответе на запрос депутата Верховной Рады Марьяны Безуглой (фракция партии “Слуга народа”) в январе 2020 года в КГГА пояснили, что увеличение сметы в 2,8 раза связано с подорожанием материально-технических и трудовых ресурсов, возникновением необходимости замены непригодного грунта и ликвидации свалки, а также изменениями действующих нормативов по определению уровня прибыли и административных расходов. И особо подчеркнули, что свалка в месте застройки образовалась за время приостановки работ – с 2001 по 2018 год.

По данным КГГА, на февраль 2020 года в ходе строительства Большой Окружной дороги были устроены буронабивные сваи и смонтированы конструкции путепровода через ул. Богатырскую, частично смонтированы конструкции путепровода через железную дорогу, завершены общестроительные работы по строительству подземного пешеходного перехода, построено и перенесено 50 гаражей, проведены частичные работы по переустройству инженерных сетей.

Читайте: На Оболони для строительства съездов с будущей развязки на улице Богатырской сносят гаражи (фото, видео)

“За такие деньги это должно быть ультрасовременное сооружение, которое разведет бешеный поток транспорта сразу в нескольких направлениях и на разных уровнях. Но судя по проекту, ничего выдающегося нам ожидать не стоит… Инфляция или очередной дерибан бюджетных средств? Бесспорно, наши чиновники уже хорошо научились осваивать деньги, рисуя космические сметы и привлекая своих “друзей” к тендерам”, – в конце февраля текущего года возмущался депутат Киевсовета Александр Пабат (внефракционный).

Читайте: В Киеве на строительство около 2 км Большой Окружной дороги собираются потратить 1,1 млрд гривен (документ)

Но, ни уголовное производство, ни возмущение депутатов не помешали КП “ДСДТС” заключить 23 апреля 2020 года второй договор с ООО “Эко-строй-трейд” на 354,19 млн гривен для выполнения дополнительных работ по строительству Большой Окружной. Причем закупку провели по переговорной процедуре – без конкурса.

Этой закупкой заинтересовались в Офисе генерального прокурора. В начале июля 2020 года там заявили, что КП “ДСДТС” нарушило государственные интересы и безосновательно применило переговорную процедуру. В результате “территориальная община потеряла возможность провести работы за меньшую сумму денег”.

Читайте: Столичная прокуратура выявила нарушения при закупке услуг по строительству участка Большой окружной дороги

Кто строит

Но самое интересное то, что на объекте работы выполняют строители, на одежде и касках которых красуется надпись “СК “Адамант” (***). Летом 2018 года Виталий Кличко проинспектировал строительство Большой Окружной дороги и представил об этом видеоотчет, где это можно увидеть.

Отметим, на сайте ООО “СК “Адамант” также указано, что они занимаются строительством Большой Окружной дороги по заказу властей Киева.

При этом, в открытых источниках документального подтверждения того, что ООО “СК “Адамант” является субподрядчиком ООО “Эко-строй-трейд” при строительстве Большой Окружной дороги нет. Хотя договором между КП “ДСДТС” и ООО “Эко-строй-трейд” от 23 апреля 2020 года такая возможность предусмотрена, в системе Prozorro отсутствует справка о привлечении субподрядчика при выполнении работ по договору.

Согласно данным аналитической системы Youcontrol, ООО “Эко-строй-трейд” зарегистрировано в декабре 2014 года в Киеве. Уставный фонд – 7 млн гривен (до 2017 года – 1000 гривен), основной вид деятельности – строительство жилых и нежилых сооружений. Руководит предприятием Виталий Фастовец. Учредители и конечные бенефициарные собственники – Максим Половко (55%) и Евгений Расторгуев (45%). 

Максим Половко также числится директором и собственником ООО “Горстройальянс”, ООО “Авантаж венчурс”, ООО “Академинвестпроект”, ООО “Адамант Инвест” и ООО “СК Девелопмент”. Эти компании специализируются также на строительстве, и имеют уставные капиталы от 3 до 10 млн гривен.

В 2015 году Максим Половко баллотировался в Киевсовет от ПП “Европейская солидарность” (партия БПП “Солидарность”) под № 74, однако избран не был.  СМИ предполагали, что Половко был техническим кандидатом. 

Зарегистрирован Максим Половко в одном из домов (обычная панелька) по ул. Борщаговской в Соломенском районе Киева. В то же время по информации “Честно”, собственник “Эко-строй-трейда” – владелец элитного жилья в ЖК “Златоустовский” в Шевченковском районе Киева.

По данным Zакупівлі, компания начала участвовать в публичных закупках с декабря 2015 года – сразу после выборов в Киевсовет. За это время было заключено 11 договоров на 8,1 млрд гривен, из которых 8 договоров на 7,49 млрд гривен компания получила именно от КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева”.

В частности, ООО “Эко-строй-трейд” по заказу КП “ДСДТС” является генподрядчиком строительства Подольско-воскресенского моста в Киеве, которое пристально изучают правоохранительные органы. Дарницкая районная прокуратура Киева подозревает, что ООО “Эко-строй-трейд”, наняв ряд субподрядчиков, вместе с КП растратили бюджетные средства в особо крупных размерах путем завышения стоимости выполненных работ и материалов.

Читайте: Прокуратура подозревает строителей Подольского моста в масштабных растратах бюджетных средств

Ранее KV сообщала, что ООО “Эко-строй-трейд”, похоже, является одной из компаний, с помощью которых предприниматель и депутат Киевсовета VI созыва от “Блока Леонида ЧерновецкогоДенис Комарницкий “кормится” на столичной казне. Эта информация была обнародована депутатом Верховной Рады Гео Леросом (фракция “Слуга народа”) и передана им в НАБУ. Согласно этим данным, среди всех компаний, которые связывают в Комарницким, именно ООО “Эко-строй-трейд” получило самый  большой “куш” из столичной казны и именно по заказу КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений” на строительство – Большой окружной дороги и Подольско-воскресенского мостового перехода.

Читайте: “Ой-ля-ля, ой-ля-ля, будем грабить короля!”: Кличко позволил освоить 11 млрд гривен фирмам, которые связывают с Комарницким

ООО “СК “Адамант” зарегистрировано в 2010 году. Специализируется на строительстве жилых и нежилых зданий. Уставный фонд – 57,8 тыс. гривен. Учредителем на данный момент числится Петр Левченко, директор – Роман Топазлы.

До 2018 года в составе учредителей были ООО “Ютем-Инжиниринг”, ООО ”Группа строительных компаний “Добробуд”, ООО “Путе-строительное управление № 14” и корпорация “Укртрансбуд”. Бенефициарами значились Андрей Стальной, Константин Буденный и Олег Березовский. Ранее предприятие было зарегистрировано в пгт Бородянка Киевской области, с 2017-го – в Мукачево Закарпатской области.

По данным Zакупівлі, за 10 лет существования по результатам участия в публичных закупках ООО “СК “Адамант” заключило 11 договоров на 1,03 млрд гривен. Самые крупные подряды компании достаются от столичных коммунальных предприятий.

К примеру, 12 декабря 2019 года КП “Киевстройреконструкция” за 125 млн гривен заказало у ООО “СК “Адамант” услуги по укреплению склонов горы Щекавица на ул. Лукьяновская, 46.

Читайте: Укрбуд жив: Киев продолжает отдавать десятки миллионов гривен партнерам Микитася 

5 июня 2020 года столичное КП “Киевстройреконструкция” за 27,4 млн гривен заказало у ООО “СК “Адамант” выполнение работ по регулированию уровня воды озера Глинка в Печерском районе Киева. Этот подряд компания будет выполнять параллельно с противооползневыми работами на склоне озера Глинка, которые “Киевстройреконструкция” заказало у него в марте текущего года.

Также 5 июня ООО “СК “Адамант” достался еще один крупный подряд – КП “Киевстройреконструкция” за 13,19 млн гривен заказало у него выполнение комплекса противооползневых мероприятий для укрепления Днепровского склона возле Пешеходного моста в Печерском районе Киева. 

В мае 2020 года КП “Ватутинскинвестстрой” заключило договор с ООО “СК “Адамант” на завершение строительных работ по комплексному развитию инженерно-транспортной инфраструктуры микрорайонов малоэтажной застройки села Троещина в Деснянском районе Киева. Цена договора составила 233,9 млн гривен. За эти деньги ООО на протяжении 6 лет должно будет прокладывать инженерные сети, строить дороги и благоустраивать территорию.

Читайте: Скандальный “Ватутинскинвестстрой” за 234 млн гривен нашел подрядчика для реконструкции Троещины

KV ранее сообщала, что ООО “СК “Адамант” явно имеет какое-то отношение к скандальной группе компаний  “Укрбуд”, которую связывают с депутатом Верховной Рады VIII созыва (внефракционный) и депутатом Киевсовета VII созыва (фракция “УДАР-Солидарность”) Максимом Микитасем. Хотя прямых связей в реестрах нет, но ранее на сайте СК “Адамант” сообщалось, что их компания входит в группу “Укрбуд”. Сейчас такая информация там уже отсутствует. Также на дорогостоящих тендерах, организованных ГП “Чернобыльская АЭС”, ГСП “ЦППРВ”, ГП “НАЭК “Энергоатом”, на которых постоянно побеждает ООО “СК “Укрстроймонтаж” супруги Микитася – Натальи, “конкурентами” выступают бывшие учредители ООО “СК “Адамант” (корпорация “Укртрансбуд” и ООО “Ютем-Инжиниринг”).

Читайте: Микитась, Кличко и Комарницкий поделили Киев, – СМИ

КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” создано Киевсоветом в 1998 году. Основной вид деятельности – деятельность в сфере инжиниринга, геологии и геодезии, предоставление услуг технического консультирования в этих сферах. Уставный капитал – 2,9 млн гривен. С марта 2020 года временно руководит Роман Лисневский. До него, с 12 ноября 2018 года директором КП был Михаил Харнам.

КП подчинено Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, которым с 6 февраля 2020 года руководит Валентин Осипов. Сферу транспортной инфраструктуры в столице с 21 февраля 2020 года курирует замглавы КГГА Александр Густелев (на фото слева от Кличко).

* КП “Дирекція будівництва шляхово-транспортних споруд м.Києва” (Код ЄДРПОУ: 05445267)

** ТОВ “Еко-буд-трейд” (Код ЄДРПОУ: 39532133)

*** ТОВ “Будівельна компанія “Адамант” (Код ЄДРПОУ: 36972558) 

Фото: коллаж KV

КиевVласть

Автор:
Олеся Данилова
Рекомендуємо до перегляду
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
09:00 У жовтні столичні розпорядники бюджетних коштів назамовляли робіт, товарів та послуг на 4,91 млрд гривень, що майже на півтора мільярди більше цього показника…
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
09:00 На районному рівні в Київській області за рік відбулися значні політичні зміни, які відбилися на складі рад та політичному ландшафті регіону. У 2024…
“Рибне місце”: прокуратура намагається забрати в оточення Івахіва-Пилипишина 7,8 га столичного лісу
“Рибне місце”: прокуратура намагається забрати в оточення Івахіва-Пилипишина 7,8 га столичного лісу
09:00 Наразі в судах вирішується доля 7,8 га лісу в заказнику “Дарничанка” – біля колишнього хутору Рибного в Дніпровському районі Києва. Столична прокуратура вимагає…
Banner
QlU7mDx4