Департамент транспортной инфраструктуры Киевской горгосадминистрации (КГГА) не спешит утверждать схемы организаций дорожного движения (ОДД) на парковочных площадках, тем самым тормозя процесс детенизации парковочного бизнеса в столице. Этот департамент в 2016 году даже не провел ни одной проверки на соответствие номинального количества машиномест на парковочных площадках реальному. В КП “Киевтранспарксервис” ребята работают не лучше.
Об этом KV стало известно из результатов аудита деятельности Департамента транспортной инфраструктуры КГГА по организации дорожного движения и парковки в Киеве, проведенного Департаментом внутреннего финансового контроля и аудита КГГА.
Согласно отчету аудиторов КГГА, за КП “Киевтранспарксервис” в Киеве закреплено на сегодня 895 парковочных площадок с общим количеством 39 706 машиномест. Но существенной проблемой является то, что Департамент транспортной инфраструктуры КГГА крайне медленно и с нарушением установленных законодательством сроков утверждает ОДД, которые окончательно делают в столице парковки легальными, согласно решению Киевсовета от 25.12.2008 №1051/1051 (Правила благоустройства Киева). Естественно, от этого страдают интересы городского бюджета.
Например, КП “Киевтранспарксервис” направило в Департамент транспортной инфраструктуры КГГА по состоянию на 26.12.2016 года для утверждения 67 схем ОДД на 3036 машиномест (м/м).
В итоге:
-
лишь 22 % из них были утверждены департаментом (15 схем ОДД на 784 машиномест);
-
в 30 % случаев в утверждении ОДД департаментом было отказано (20 схем ОДД на 841 машиноместо);
-
48 % схем ОДД до сих пор пребывают в стадии рассмотрения департаментом (32 схеми ОДД на 1249 машиномест).
Также, как выяснилось, Департамент транспортной инфраструктуры КГГА нарушает сроки рассмотрения данных документов, изучая их в среднем в течении 60 рабочих дней: “минимально – 2 рабочих дня, максимально – 198 рабочих дня”. При том, что срок обработки таких документов, предусмотренный инструкцией по делопроизводству, 30 календарных дней. Более того, департамент в одних случаях утверждает схемы ОДД при наличии неполных пакетов документов, но при наличии полного пакета документов, схемы ОДД не утверждаются даже на протяжении 6 месяцев.
Аудиторы КГГА в итоге пришли к выводу, что организация и осуществление деятельности по обеспечению согласования схем ОДД между транспортным департаментом КГГА и КП “Киевтранспарксервис” является “несогласованной и низкоэффективной”.
Виновато в этом, дескать, как руководство профильного департамента КГГА, так и руководство КП “Киевтранспарксервис”.
Департамент транспортной инфраструктуры КГГА не обозначил четких критериев предоставления документов на согласование вместе со схемами ОДД для КП “Киевтранспарксервис”, а “из 32 схем ОДД, которые находятся на стадии рассмотрения в департаменте, ни одна не содержит полного пакета документов, предусмотренных требованиями департамента”.
“Кроме того, в отдельных случаях в схемах ОДД указанное количества машиномест,
не соответствует данным таблицы №1 приложения №5 к решению Киевсовета от 23.06.2011 №242/5629 “Об установлении местных налогов и сборов в г. Киеве и акцизного налога” (с изменениями)”, – отметили аудиторы КГГА.
Также, как выяснилось, в 2016 году профильный департамент КГГА не провел ни одной документально фиксированной проверки парковочных площадок. Не особо “заморачиваются” этим вопросом и в КП “Киевтранспарксервис”.
При этом, аудиторы КГГА напомнили, что в ноябре-декабре 2016 года сотрудники районных госадминистраций (РГА) Киева на закрепленных за КП “Киевтранспарксервис” парковочных площадках обнаружили превышения на 7 599 машиномест. Также известно о несанкционированном размещении на 38 площадках “Киевтранспарксервиса” СТО, АГЗС, шиномонтажей и автомоек.
Напомним, как ранее сообщал KV глава ОО “Лига предпринимателей транспортной инфраструктуры” Сергей Немченко: “в течение 2016 около трехсот договоров с КП “Киевтранспарксервис” не получили из Департамента транспортной инфраструктуры никакой утвержденной схемы организации дорожного движения, а значит – и законных оснований для уплаты парковочного сбора в столичную казну”.
Читайте: И Сагайдак, и Майзель хотят лишь посадить своих людей в кресло главного парковщика Киева
Также напомним, что все вопросы транспорта и парковок в Киеве курирует замглавы КГГА Илья Сагайдак (на фото справа) и директор Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Сергей Майзель (на фото слева), а КП “Киевтранспарксервис” сейчас временно руководит Александр Шестаков.
Как уже неоднократно сообщала KV, подобная деятельность/бездеятельность столичных чиновников и руководства парковочного предприятия-монополиста приводит к тому, что столичный бюджет ежегодно недополучает в виде налогов, отчислений от прибыли КП и парковочного сбора около 200 млн гривен.