Антикоррупционная комиссия Киевсовета попросила главу КГГА Виталия Кличко (на фото слева) провести служебную проверку “коррупционной и антигосударственной” деятельности директора КП “Киевпастранс” Дмитрия Левченко (на фото справа), отстранив его на время проверки от выполнения своих обязанностей. Депутатам откровенно надоело без толку рассматривать вопросы растраты этим КП огромных сумм из городского бюджета, нарушений при закупках и прочих “финансовых шалостей”, по мотивам которых правоохранители открыли множество уголовных производств. Есть мнение, что безнаказанность Левченко объясняется тем, что Кличко имеет свою долю от коррупционных схем КП “Киевпастранс”.
Как стало известно KV, 18 июня 2020 года комиссия Киевсовета по вопросам соблюдения законности, правопорядка и предотвращения коррупции обратилась к главе Киевской горгосадминистрации (КГГА) Виталию Кличко с просьбой провести служебную проверку в отношении директора КП “Киевпастранс” Дмитрия Левченко. Также комиссия рекомендовала столичному градоначальнику на время проверки отстранить Левченко от выполнения обязанностей директора “Киевпастранса”.
По задумке депутатов, проверка должна основываться на материалах по закупкам КП “Киевпастранс”, которые имеются в распоряжении антикоррупционной комиссии. Кроме того, Виталию Кличко будет направлено обращение члена комиссии Киевсовета по вопросам экологической политики Игоря Мирошниченко (фракция “ВО “Свобода”) о законности строительства 22-этажного офисно-жилого дома на земельном участке напротив дома по ул. Зодчих, 46 в Святошинском районе. Речь идет о том, что данное строительство проводится возле “будущего” остановочного комплекса скоростного трамвая КП “Киевпастранс” и вызывает массу нареканий у местных жителей.
Читайте: От столичных властей потребовали проверить законность строительства 22-этажки на Борщаговке
В ходе заседания инициатор ходатайства о проведении служебной проверки, член антикоррупционной комиссии Киевсовета Юрий Сиротюк (глава фракции “ВО “Свобода”) сообщил, что КП “Киевпастранс” – одно из наиболее упоминаемых предприятий с “коммунальной долей собственности” среди депутатов наряду с ЧАО “АК “Киевводоканал” и АО “Киевэнерго”.
Как отметил “свободовец”, народные избранники регулярно обращают внимание на то, как именно данное КП тратит бюджетные средства. По словам Сиротюка, все закупки КП “Киевпастранс” осуществляет родственник Дмитрия Левченко. Кроме того, как указывает депутат, немало вопросов вызывают и “стройки” на территории бывших автопарков этого предприятия.
“Мы это рассматривали, и он (Левченко. – KV) пользовался словесной казуистикой, что это непрямой родственник. За эти годы уничтожено несколько автопарков. На одной из последних сессий мы закрыли автопарк, кажется, в Святошинском районе и отдали под застройку”, – сообщил Юрий Сиротюк.
Читайте: Полиция расследует закупки “Киевпастранса” у родственников и фиктивных фирм
Юрий Сиротюк считает, что директор КП “Киевпастранс”, ко всему прочему, способствует антигосударственной деятельности. В качестве примера он привел случай с использованием автобусов данного предприятия для подготовки видеороликов партии “Оппозиционная платформа за жизнь” (“ОПЗЖ”) на День победы.
“Когда этот мелкий клоун и казнокрад просто крадет деньги, крадет шпалы на трамваях – это одно. А когда он Медведчуку (№3 списка “ОПЗЖ” в Верховной Раде. – KV) предоставляет транспорт для антигосударственного шабаша в центре города – это совсем другая история”, – заявил “свободовец”.
Читайте: “Киевпастранс” обвинили в предоставлении автобусов для “террористической деятельности”
Депутат отметил, что антикорррупционная комиссия неоднократно рассматривала вопросы по руководителю КП “Киевпастранс”, однако эффекта от этого не было.
“Ко мне лично приходил один из механиков “Киевпастранса” на прием и рассказывал, как они закупают б/у-шные запчасти по цене в 8-10 раз дороже. Человек пришел с криком отчаяния. Мы об этом говорили, но, к сожалению, мы не имеем ни следственных, ни судебных функций. И не имеем собственного изолятора временного держания. Было бы хорошо, если бы в комиссии был изолятор. Мы бы туда Левченко поместили”, – отметил Юрий Сиротюк.
По его мнению, деятельность Левченко должны изучать в КГГА.
“Если Виталий Владимирович (Кличко. – KV) не будет этого делать – флаг ему в руки. Как главный “покрыватель” коррупционеров он может спокойно идти на выборы. Все, кто в Киеве берет взятки – все его поддержат”, – заявил Юрий Сиротюк.
Как неоднократно сообщала KV, КП “Киевпастранс” плотно “прописалось” в уголовных сводках правоохранителей. Последние неоднократно обращали внимание на то, как руководство этого предприятия “сорит” бюджетными средствами.
Так, еще в августе 2018 года Нацполиция открыла уголовное производство по факту возможных растраты/присвоения бюджетных средств при реконструкции трамвайных переездов в столице. В 2017 году по заказу КП “Киевпастранс” данные работы выполняло ООО “Рейлстрой”. Правоохранители установили, что подрядчик поставлял рельсы по завышенной в 3 раза цене и завысил стоимость выполненных работ более чем в 10 раз. Кроме того, по информации следствия, ООО “Рейлстрой” перечисляло полученные от КП “Киевпастранс” денежные средства на счета фирм с признаками фиктивности для сокрытия истинной стоимости выполненных работ и оборудования для их выполнения. Точная сумма ущерба, нанесенного столичному бюджету, на данный момент выясняется.
Читайте: “Золотые” рельсы: Нацполиция заинтересовалась ремонтом трамвайных переездов в Киеве
В марте 2019 года столичная прокуратура выяснила, что должностные лица КП “Киевпастранс” с целью обналичивания бюджетных средств осуществляют финансово-хозяйские взаимоотношения с транзитно-конвертационной группой предприятий. По сведениям правоохранителей, такое сотрудничество велось через ООО “Компания экспресс-плюс”, которой КП “Киевпастранс” перечислило почти 50 млн гривен за амортизаторы, подшипники, тяги и валы.
Читайте: КП “Киевпастранс” уличили в сотрудничестве с конвертационным центром
Кроме того, в марте 2019 года следователям фискальной службы стало известно, что КП “Киевпастранс” могло растратить почти 28 млн гривен в пользу ООО “Торговая компания Техатон МАЗ”. Данное ООО по бумагам поставляло запчасти для КП “Киевпастранс”, но в ходе расследования было установлено, что фирма имеет признаки фиктивности и оказывать такие услуги не могла.
Читайте: Столичная ГФС обвиняет руководство КП “Киевпастранс” в растрате 28 млн гривен
В феврале 2020 года антикоррупционная комиссия Киевсовета решила обратиться в Государственное бюро расследований (ГБР) с просьбой проверить ход наиболее громких уголовных дел по фактам масштабного хищения бюджетных средств, в которых фигурирует КП “Киевпастранс”. Топ-менеджер этого предприятия Юрий Курбаль все обвинения в коррупции на предприятии отрицал, однако депутаты ему предсказуемо не поверили.
Читайте: У ГБР просят разобраться с “коррупционными делишками” КП “Киевпастранс”
Отметим, “растрачивать” бюджетные средства данному предприятию, по всей видимости, активно помогает топ-менеджмент КГГА и большинство Виталия Кличко в Киевсовете.
К примеру, в марте 2020 года столичный горсовет разрешил “Киевпастрансу” в течение 2020-2023 годов закупить в лизинг 200 белорусских автобусов за 50,72 млн евро. Заявленная цель – обновление подвижного состава коммунального перевозчика, которому катастрофически не хватает транспорта. Однако в дальнейшем эта история обросла шокирующими подробностями. Как выяснилось, поставщиком автобусов может выступить ООО “Автомобильная компания “Укравтоторг” – фирма из орбиты обвиняемого в масштабном хищении денег экс-нардепа Дмитрия Святаша. Кроме того, по данным общественного совета при КГГА, если отказаться от такого лизинга, 200 “МАЗов” могут обойтись городскому бюджету на 249,36 млн гривен дешевле.
Возможно, не последнюю роль в безнаказанности руководства КП “Киевпастранс” и безграничном доверии к предприятию со стороны столичных властей играет сам Виталий Кличко. Как на днях сообщала KV, по информации журналиста Евгения Хурсина, мэр Киева покрывает коррупционные схемы директора КП “Киевпастранс” Дмитрия Левченко и его заместителя Павла Кирилюка, получая от них свою долю.
Напомним, Дмитрий Левченко руководит КП “Киевпастранс” с 31 августа 2016 года. Предприятие находится в подчинении Департамента транспортной инфраструктуры КГГА, который с 6 февраля 2020 года возглавляет Валентин Осипов. Деятельность указанного департамента с 2 марта 2020 года курирует заместитель главы КГГА Александр Густелев.
Фото: коллаж KV