Густелев и Кличко хотят, чтобы киевляне оплатили почти 1 млрд гривен “карантинных потерь” общественного транспорта

Густелев и Кличко хотят, чтобы киевляне оплатили почти 1 млрд гривен “карантинных потерь” общественного транспорта

Руководство Киевской горгосадминистрации (КГГА) решило компенсировать из столичного бюджета потерю доходов в связи с COVID-19 двум коммунальным перевозчикам – КП “Киевский метрополитен” и КП “Киевпастранс”. Замглавы КГГА Александр Густелев (на фото слева от Кличко) уверяет, что из-за приостановки работы муниципального транспорта на время карантина убытки этих двух предприятий уже составили 971,78 млн гривен. Проблема в том, что проверить эту цифру не представляется возможным. Автоматизированная система учета оплаты проезда (АСОП) в Киеве, несмотря на многолетние обещания городской власти, до сих пор не работает. Переход на единый электронный билет, несмотря на колоссальные бюджетные вливания, тоже постоянно переносят.  Депутатам снова придется верить чиновникам на слово. 

О желании руководства КГГА компенсировать из городского бюджета двум транспортным коммунальным предприятиям 971,78 млн гривен, KV стало известно из проекта решения Киевсовета от 6.07.2020 года № 08/231-1692/пр “О внесении изменений в решение Киевсовета от 14 ноября 2019 года № 222/7795 “Об утверждении городской целевой программы развития транспортной инфраструктуры Киева на 2019-2023 годы”. 

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

На рассмотрение горсовета этот документ подали замглавы КГГА по вопросам транспорта Александр Густелев, директор Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Валентин Осипов и начальник юруправления этого департамента Татьяна Щербань. Под проектом решения уже стоят визы всех ответственных лиц КГГА, включая первого замглавы КГГА Николая Поворозника. Последний, напомним, по словам городского головы Виталия Кличко, 21.04.2020 года был отстранен от выполнения своих обязанностей до выяснения его участия или неучастия в истории с получением взятки. 

Читайте: При получении взятки СБУ задержала посредника, который “близок” с первым замглавы КГГА Николаем Поворозником

В пояснительной записке к проекту решения указано, что изменения в транспортную программу Киевсовета вносятся с целью компенсации КП “Киевский метрополитен” и  КП “Киевпастранс” из городского бюджета финансовых потерь из-за приостановки с 17 марта 2020 по 31 июля 2020 года перевозок пассажиров в связи с мероприятиями для предотвращения распространения коронавирусной инфекции. В КГГА уверяют, что компенсировать этим двум предприятиям надо в общей сложности 971,78 млн гривен. Из этой суммы “Киевский метрополитен” из-за карантинных ограничений, дескать, недополучил 621,2 млн гривен, а “Киевпастранс” – 350,58 млн гривен. 

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

Расчеты этих сумм, отметим, в документе отсутствуют. При этом, подчиненные Виталия Кличко уверяют – если депутаты Киевсовета откажутся компенсировать “Киевскому метрополитену” и “Киевпастрансу” из городского бюджета 971,78 млн гривен, наступят последствия в виде ухудшение финансово-экономического состояния и материально-технической базы указанных предприятий, а также задержки выплаты заработной платы их работникам.

Как сообщил KV, глава комиссии Киевсовета по вопросам транспорта, связи и рекламы Алексей Окопный (фракция “Солидарность”), этот проект решения официально только “зашел” на комиссию. Заседание с момента регистрации проекта еще не было. Ориентировочно заседание комиссии состоится на следующей неделе.

“Пока изучаю проект. Есть вопросы по цифрам, какие расчеты берутся за основу. По сумме компенсаций – точно будет обсуждение на заседании комиссии. И тогда уже будем с коллегами определяться, поддерживать ли и в каком объеме”, – информировал KV глава профильной комиссии горсовета.

Первый заместитель главы комиссии Киевсовета по вопросам транспорта, связи и рекламы Игорь Галайчук (фракция “Батькивщина”), в свою очередь, отметил, что пока не видел этого проекта решения. При этом, по его словам, всем известно о проблемах с выполнением городской программы “Электронная столица”, в рамках которой должны были внедрить Автоматизированную систему оплаты проезда и электронный билет.

“Считаю, что нынешняя власть не внедряет то, что уже давно должно работать. Это и электронный билет и все остальное”, – отметил депутат.

KV не раз сообщала, четкий учет пассажиропотока и оплаты проезда в общественном транспорте Киеве, несмотря на многолетние обещания столичного руководства, действительно, до сих пор не налажен. Колоссальные бюджетные средства на запуск Автоматизированной системы учета оплаты проезда (АСОП) тратятся, кажется, уже по которому кругу, и конца этому процессу пока не видно. 

Отметим, АСОП работает исключительно с пользователями электронного билета, доля которых в общем пассажиропотоке столичной подземки в первом квартале 2020 года составила всего около 12%. Как недавно сообщала KV, 18 июня 2020 года КП “Киевский метрополитен” за 84,5 млн гривен заказало у КП “ГИВЦ” (предприятие выполняет программу “Электронная столица” под руководством Департамента ИКТ КГГА) услуги по подключению подземки к АСОП и обслуживанию этой системы. Это при том, что  “ГИВЦ” уже подключал киевский метрополитен к АСОП в конце 2018 года и даже обслуживал ее (стоимость этих услуг, правда, от киевлян скрывается.- KV).

Читайте: Киевляне снова заплатят за учет оплаты проезда в метро

Напомним, что столичные власти уже заявили о возможном переносе полноценного запуска “единого электронного билета” на начало 2021 года. Четкий учет пассажиропотока и оплаты проезда в общественном транспорте  Киеве опять откладывается и, вероятно, выльется в освоение близкими к руководству КГГА фирмами очередных миллионов из городского бюджета.

Читайте: Электронный билет в столице: очередная “отсрочка” и дополнительные 44 млн гривен на школьников

Таким образом, точность заявленной суммы компенсации из городского бюджета в 971,78 млн гривен проверить невозможно, депутатам столичного горсовета фактически придется снова верить чиновникам КГГА на слово.

Напомним, подобное имело место в конце 2018 года, когда в Киевсовете со скандалом согласовывали сумму компенсации расходов КП “Киевский метрополитен” и КП “Киевпастранс” на перевозку пассажиров-льготников. Департамент социальной политики КГГА тогда просил на это 300 млн гривен, не подкрепив какими-либо расчетами. В ответ директора упомянутого департамента Юрия Крикунова (он же депутат Киевсовета от фракции “Солидарность”) упрекали в чрезмерном завышении суммы ради обогащения себя и своих коллег.

Читайте: Юрия Крикунова подозревают в колоссальном завышении расходов на компенсацию проезда льготников

Напомним, “Киевский метрополитен” полностью остановил перевозку пассажиров с 17 марта по 25 мая 2020 года. С 19 марта 2020 года была приостановлена работа городской электрички, с 22 марта – фуникулера, с 23 марта – большинства маршрутов общественного транспорта. При этом, все закупки КП “Киевский метрополитен” и КП “Киевпастранс”, похоже, осуществлялись по плану – никто ничего не экономил. 

КП “Киевский метрополитен” основано Киевсоветом в 1999 году. Основной вид деятельности – пассажирский транспорт городского и пригородного сообщения. Уставный фонд – 3 млрд гривен. Директор “Киевского метрополитена” с 2014 года – Виктор Брагинский.

КП “Киевпастранс” основано Киевсоветом в 2001 году. Основной вид деятельности – пассажирский наземный транспорт городского и пригородного сообщения. Уставный фонд – 1,6 млрд гривен. С 31 августа 2016 года этим КП руководит Дмитрий Левченко.

Оба предприятия находятся в подчинении Департамента транспортной инфраструктуры КГГА, который с 6 февраля 2020 года возглавляет Валентин Осипов. Сферу транспорта столицы курирует замглавы КГГА Александр Густелев (на фото слева от Кличко).

Читайте: Кто за что отвечает в администрации Виталия Кличко с 26.05.2020 года

* КП “Київський метрополітен” (Код ЄДРПОУ:03328913)

** КП “Київпастранс” (код ЄДРПОУ: 31725604)

Фото: коллаж KV

КиевVласть

Автор:
Алена Момот
Рекомендуємо до перегляду
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
09:00 Генпрокуратура через суд намагається повернути державі земельну ділянку площею 5,69 га на просп. Академіка Глушкова, 65 (територія НПП “Голосіївський”). У 2022 році право…
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
09:00 У жовтні столичні розпорядники бюджетних коштів назамовляли робіт, товарів та послуг на 4,91 млрд гривень, що майже на півтора мільярди більше цього показника…
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
09:00 На районному рівні в Київській області за рік відбулися значні політичні зміни, які відбилися на складі рад та політичному ландшафті регіону. У 2024…
Banner
QlU7mDx4