Видео с места событий давно стало необходимой составляющей новостей в интернет и на ТВ, а видеосервисы YouTube и Periscope сделали доступным трансляцию из любой точки мира. Герои очередной истории об украинских стартапах от KV рассказали нам о своем сервисе Mymobstr, который позволяет осуществлять видео и фото трансляции не по желанию оператора, а по запросу конечного потребителя.
Сервис Mymobstr (сокращенно My Mobile Stream – “Моя Мобильная Трансляция”) – платформа для видеороликов и трансляций в реальном времени, позволяющая получить каждому желающему пользователю видео или фото с места событий от очевидцев, либо заказать материалы у стримеров, которые находятся рядом. Mymobstr также является связующим звеном между стримерами и медиакомпаниями, желающими получить необходимый материал.
“Идея заключалась в том, чтоб у каждого человека была возможность заглянуть через свой смартфон в любой уголок мира, отправив запрос на трансляцию с места на карте другому пользователю. Эта идея у меня появилась в апреле 2015 г., и после того, как я поделился ею с друзьями, мы незамедлительно приступили к ее реализации. На то время приложения с функцией прямых трансляций начали появляться в большом количестве, и мы решили подкорректировать изначальную идею стартапа, добавив съемку видео/фото и создав таким образом сервис, которым заинтересовались СМИ”, – рассказал KV Андрей Булавинов, CEO, автор идеи и главный разработчик Mymobstr.
Mymobstr для стримеров и медакомпаний
Чтобы стать стримером и начать зарабатывать на съемке материалов, достаточно скачать приложение на смартфон (Android и iOS) и зарегистрироваться в системе. Таким образом, человек получает возможность снимать видео по запросу или же самостоятельно – с целью продажи. Объектом съемки могут стать любые интересные происшествия, беспорядки, аварии, протесты, пикеты, знаменитости, концерты и прочее. Ключевое здесь – спрос и оперативность.
Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook
Телекомпании могут выбирать истории с материалами, которые сгруппированы по месту, времени или событию. Кроме того, сервис Mymobstr предоставляет возможность создавать запросы для стримеров на съемку фото или видео, указав цену фото/видео материала и местоположение.
“Предположим, вы стали очевидцем необычного события: ДТП, митинга, ограбления банка или другого – снимаете это через приложение Mymobstr, добавляете короткое описание происходящего и отправляете нам. Телеканалы увидят ваш материал на нашем сайте и, заинтересовавшись, купят его. Люди всегда снимали видео резонансных событий и выкладывали их на видеохостингах, мы же предлагаем авторам реальные деньги сразу после публикации материалов на Mymobstr. Наш стартап позволит оперативно получать телеканалам оригинальное, неотредактированное видео с информацией об авторе, местоположении и времени съемки”, – сообщил Евгений Титов, операционный директор и дизайнер СОО Mymobstr.
Кроме того, на сайте можно создавать запросы на видео или прямые трансляции с привязкой к месту.
Читайте также: История одного стартапа. Мобильная биржа грузоперевозок Tona
“Мы выступаем связующим звеном между пользователями, снимающими видео, и СМИ, желающими его приобрести. Для того, чтобы заработать через Mymobstr, нужно всего лишь иметь телефон и снимать видео интересных событий, либо снимать по запросам. Цену отснятого материала мы определяем и выставляем сами, так как человек, которому принадлежит медиапродукт, зачастую не имеет понятия, сколько он может стоить, а телеканал очень часто может занижать цену в свою пользу”, – заявил Дмитрий Безкоровайный, CTO, технический директор, фронт-энд и бэк-энд разработчик Mymobstr.
Читайте также: История одного стартапа. Тренажер для игроманов
Армия гражданских журналистов
Своим проектом, молодые стартаперы хотят придать ценность пользовательскому контенту, а также, по их словам, научить людей ценить и бережно относиться к информации.
“Оставляя заявки на материал, СМИ могут рассчитывать на огромную армию наших стримеров (гражданских журналистов), которые сделают репортаж из любого места на Земле в кратчайшие сроки за приемлемую стоимость. Скорость и доступность информации – наша цель!” – рассказал СЕО проекта Андрей Булавинов.
По словам разработчиков, в идеале они стремятся к тому, чтобы приложение Mymobstr было в телефоне у каждого в мире. Они убеждены, что это избавило бы общество от фейковых новостей в СМИ и дало бы ему возможность самостоятельно формировать и контролировать медиапространство. Создатели проекта заверили, что материал, полученный через Mymobstr, не может быть поддельным – место, автор, время всегда подтверждены.
“Мы планируем сотрудничать с журналистами региональных изданий, фрилансерами, также будем привлекать и обычных людей – обучать съемке на мобильный телефон, делать из них стримеров. Мы хотим создать сеть стримеров (гражданских журналистов) по всему миру. Контент, который сгенерирован этой сетью, будет доступен для любого СМИ, достаточно просто зарегистрироваться в системе”, – пояснили авторы Mymobstr.
Читайте также: История одного стартапа. Абонемент во все спортклубы Киева
Как сообщил технический директор проекта Дмитрий Безкоровайный, на сегодня приложение функционирует только для Android, однако к началу апреля уже планируется завершить создание версии и для iPhone – так называемый стоковый сайт материалов для СМИ, где они могут приобрести заинтересовавший их материал.
“Мы активно наращиваем количество пользователей, которые присылают нам свои материалы: видео, фото, создают прямые трансляции”, – отметил Безкоровайный.
Mymobstr в каждом смартфоне
Разработчики Mymobstr рассказали KV, что над проектом в начале работало трое людей, на его создание потребовалось чуть меньше полугода. После того, как были запущены приложение и сайт, стартаперы стали представлять их на таких профильных ивентах, как Media Hack Weekend, SeedForum, Business Faces, Pioneers, Startup.Network.
“На мероприятиях мы много общались с людьми из этой сферы, познакомились с инвесторами, пришли к текущей бизнес-модели – оригинальный контент для СМИ”, – отметил Дмитрий Безкоровайный.
Читайте также: История одного стартапа. Инновационные технологии в парковочном бизнесе
По словам Евгения Титова, рынок медиаконтента существует давно, и продолжает развиваться. Объем оборота материала, сгенерированного пользователями, оценивается в 52 миллиона долларов в год – это недополученная прибыль авторов видео.
Читайте также: История одного стартапа. Хакеры сновидений
“Мы не делаем ставки на платные трансляции, хоть это сейчас и возможно. Стоимость и риски остаются на усмотрение заказчика. Мы планируем зарабатывать на комиссии от проданных видео, так как они проходят модерацию, и мы можем проверить их на соответствие заказу”, – рассказал Андрей Булавинов.
Читайте также: История одного стартапа. Восемьсот дней вокруг Брайля