История одного стартапа. Deadline для журналистики и PR

История одного стартапа. Deadline для журналистики и PR

В современной сфере журналистики и PR немалой популярностью пользуются специализированные медиа-платформы. Они уже действуют в США, недавно появились и в Европе. В Украине теперь тоже есть подобный проект. О том, зачем он нужен отечественным медиа и PR и как поможет украинской журналистике, читайте в новой истории о стартапах от КиевVласти.

“В мире аналогичные платформы (а есть несколько десятков, локализованных в разных странах) существуют уже более десяти лет. Идея создания подобного проекта в Украине пришла нам год назад. На местном рынке на тот момент не было ни одного подобного ресурса. В то же время, уже было понятно, запрос на его создание есть”, – рассказывает Владимир Германов, PR-директор компании Deadline.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

По его мнению, будущие два года станут переломными на рынке PR-услуг Украины. Перед выборами рынок PR, а также нативной рекламы и сопутствующих услуг, вырастет на треть. Драйверами роста станут IT-проекты и сервисы, которые делают общение блогеров, PR-специалистов и СМИ более быстрым и эффективным. В их числе Германов видит и проект Deadline.  

Читайте также: История одного стартапа. Эксклюзивные столы от Zriz

“В нашей стране насчитывается более 40 000 СМИ, но это, скорее, “мертвые души”, – комментирует Владимир Германов. Посещаемых, с хорошим штатом журналистов, – не более 10 000, телеканалов – порядка 100. Коммунальных СМИ, которые вскоре будут приватизированы – около 700. В год ВУЗы страны выпускают порядка 2000 журналистов.

“Налицо дефицит опытных PR-менеджеров и пресс-секретарей, которые умеют грамотно выстраивать общение с журналистами. Среди жалоб представителей СМИ на некомпетентность пиарщиков: постоянный PR-спам в виде пресс-релизов, отсутствие аналитики в предоставляемых материалах, срывы сроков подготовки материалов (дедлайнов). Все эти пробелы планируется закрыть платформой”, – отметил собеседник KV.

История одного стартапа. Deadline для журналистики и PR

Так выглядит кабинет журналиста или эксперта, зарегистрированного на сайте

Как пользоваться платформой Deadline?

“По принципу работы можно сказать, что наш проект – это симбиоз социальной сети и медиа-платформы для размещения материалов – запросов от СМИ, ответов от экспертов и пресс-релизов. Технологически это – определенное ПО, встроенное в сайт,  размещенное, для безопасности и скорости на европейских серверах. С точки зрения дизайна и юзабилити, проект близок к тому, что сейчас называется Material Design, это тот дизайн, в котором созданы Google+, YouTube, Telegram, WhatsApp. У нас есть ряд усовершенствований, которые будут внедрены, но не хотим пока что раскрывать все карты”, – подчеркнул Владимир Германов.

Читайте также: История одного стартапа. Мобильная биржа грузоперевозок Tona

Как сообщил собеседник KV, платформой могут пользоваться только зарегистрированные пользователи. Запрос на комментарий может подать журналист. На платформе один журналист может представлять несколько изданий, либо можно быть и экспертом и журналистом одновременно. Но в любом случае, запрос может оставить только штатный или внештатный сотрудник СМИ.

“Журналист оставляет запрос в специальной форме в своем личном кабинете, вводит название запроса и требования к спикерам. Собственно, получается, что журналист отмечает сам запрос, СМИ, где будет опубликована статья, а также сроки ответов. Запрос может быть срочным, анонимным, а также бессрочным, например, когда редакция постоянно ищет экспертов для колонки или блога. Как только запрос публикуется на платформе, его могут увидеть эксперты. У нас есть также собственные методы продвижения запросов на те случаи, когда топовому СМИ, например, нужны ответы в течение часа или двух. Но мы пока тоже оставим это в секрете”, – поделился PR-директор платформы Deadline.

В свою очередь эксперты, видя запрос, зайдя на сайт, или получая его по почте,  начинают отправлять ответы. Ответ журналист получает в свой личный кабинет – сообщением или в прикрепленном файле. Он может задать вопрос, поставить эксперту лайк, тем самым поднять его рейтинг, и выбрать кнопку принять/отклонить ответ. Эксперт увидит в режиме реального времени, принят ли его ответ, а также получит уведомление на почту. Когда журналист соберет все ответы, он может досрочно закрыть запрос. Либо, когда наступит дедлайн, ответы автоматически прекратят поступать.

“Платформа экономит время журналиста трижды, и это очень удобно. В первый раз, когда он ищет эксперта. Второй раз – на согласовании ответов. А третий – на рассылке итоговой статьи”, – подчеркнул Владимир.

Что касается запретов на медиа-платформе, то Deadline дает возможность зарегистрироваться на сайте всем желающим. Но для исключения некачественных ответов или назойливых экспертов у журналистов есть возможность отправить такого человека в бан или сообщить в техподдержку.

Deadline-бизнес

“В планах – монетизация работы медиа-платформы. В какой-то момент на сайте появится вкладка тарифы – для экспертов. Для СМИ сервис всегда будет бесплатным. Эксперты также смогут пользоваться платформой бесплатно, а смогут и докупить профессиональные функции. Скажем, тариф для PR-агентства, которое представляет интересы сразу нескольких компаний или тариф для тех, кому некогда отвечать самостоятельно и нужен личный менеджер”, – рассказал собеседник KV.

По его мнению, если эксперты платят за пользование платформой, это мотивирует их чаще заходить, мониторить и лучше отвечать. В итоге от этого выигрывают и журналисты, и сами эксперты, ведь стоимость пользования не сравнима с объемами рекламных бюджетов, которые надо было бы потратить, чтобы попасть в СМИ.

Читайте также: История одного стартапа. Виртуальные экскурсии по будущему дому с VRNET

В команде создателей проекта работало в целом 20 человек. Это программисты, дизайнеры, маркетологи, продуктовые специалисты – на этапе открытия платформы. А также руководитель проекта, директор по маркетингу и продвижению.

На создание базы Deadline ушло два месяца. Сегодня база контактов насчитывает более 0,5 млн адресов.

Сервис для всех журналистов и экспертов

“В планах у нас – развить ряд сервисов внутри платформы, которые сделают его еще более полезным для СМИ. Будем также работать над образовательной частью проекта. Хотим создать мощный корпоративный блог”, – резюмировал Владимир.

История одного стартапа. Deadline для журналистики и PR

На фото: Владимир Германов

Владимир Германов также поделился своими тремя золотыми правилами хорошего ответа журналисту.

Первое – это полнота ответа. Он должен быть максимально развернутым, с фактами, цифрами, но без “воды”.

Второе – соблюдение сроков. Любой, даже очень хороший ответ уже не нужен журналисту, если дедлайн прошел.

И третье – это не бояться быть “белой вороной”. Ваше мнение может в корне отличаться от мнения остальных экспертов. Не бойтесь быть необычными и неординарными в своих высказываниях – таких любят и запоминают.

Читайте также: История одного стартапа. Инновационные технологии в парковочном бизнесе

Фото и видео: Медиа-платформа Deadline

KиевVласть

Автор:
Ярослав Яцевский
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
“Башта на кону”: Київрада ризикує пам'ятником архітектури заради житлової багатоповерхівки
“Башта на кону”: Київрада ризикує пам’ятником архітектури заради житлової багатоповерхівки
09:00 Столичні депутати погодили поновлення договору оренди земельної ділянки на вул. Старонаводницькій, 2-А, завдяки чому ТОВ “ЖК Старонаводницький” зможе будувати там 24-поверховий будинок з…
Київрада “зарезервувала” для підлеглих Непопа понад 13 млрд гривень на закупівлю “пільгового” житла
Київрада “зарезервувала” для підлеглих Непопа понад 13 млрд гривень на закупівлю “пільгового” житла
09:00 Столична міськрада затвердила цільову програму забезпечення житлом громадян, які потребують поліпшення житлових умов, на 2025-2027 роки. На її реалізацію передбачено більш ніж вдвічі…
Свистунову дозволили терміново освоїти 141 млн гривень на темі Генплану Києва
Свистунову дозволили терміново освоїти 141 млн гривень на темі Генплану Києва
09:00 Київрада внесла зміни до програми реалізації містобудівної політики на 2024-2025 роки, збільшивши її фінансування більше ніж удвічі – з 66,5 до 172 млн…
Banner
QlU7mDx4