2 декабря в Киеве открылась пекарня Vertuta, специализирующаяся на приготовлении выпечки из теста фило по рецептам балканской кухни. Основатель Vertuta верит в свой успех, намерен плотно окопаться на столичном рынке общепита и покорить сердца киевских гурманов. О новой истории украинских стартапов читайте в материале KV.
Создание Vertuta
Директор и основатель кафе Vertuta Игорь Орлянский закончил Одесский политехнический университет по специальности менеджмент внешнеэкономической деятельности, занимался технической поддержкой проектов по световому дизайну в известной итальянской компании в Украине. Однажды ему захотелось нового. И он решил создать свой бизнес.
“Идея создать такой бизнес мне пришла в процессе хайкинга (пешеходного туризма) по европейским странам. Я дважды на протяжении двух лет прошел по тысяче километров от Франции до самой западной точки Испании. И вот однажды мне захотелось создать заведение балканской кухни. С тех пор все новые мои путешествия вносили свои детали в идею этого проекта”, – рассказывает Игорь Орлянский.
Читайте также: История одного стартапа. Абонемент во все спортклубы Киева
По его словам, по возвращении в Киев из очередного путешествия, он принял окончательное решение создать кафе, специализирующееся на тесте фило, любимом тесте для выпечки среди балканцев. И уже 30 июня этого года было открыто первое заведение в городе Черноморск Одесской области, а впоследствии, второго декабря – в Киеве. Оба кафе себя неплохо зарекомендовали в короткое время.
“Мы долго думали как назвать кафе. Была масса идей, но остановились на самой простой и понятной – это Vertuta. Именно так и называется рулет из вытяжного теста, распространенный в молдавской кухне”, – подчеркнул Игорь Орлянский.
На снимке: кафе Vertuta в Киеве
Читайте также: История одного стартапа. Инопланетяне: они, как никто, умеют заработать на анти-маркетинговом бренде
Изюминки
“Клиента нужно влюбить в наш продукт. У нас в коллективе все знают, что мы покупателям продаем эмоцию, мы хотим, чтобы клиенты Vertuta чувствовали себя как дома”, – поделился своей концепцией собеседник KV.
По словам предпринимателя, для приготовления вертуты используется то же самое вытяжное тесто фило, что и для плацинды, баницы и других блюд. Тесто раскатывается и растягивается руками до толщины папиросной бумаги, добавляется натуральная начинка и туго скручивается в рулет, который потом сворачивается спиралью. Получившийся рулет выкладывают на противень, смазывают яйцом и выпекают в духовке. После выпечки вертута готова к употреблению…
Начинка для вертуты может быть соленой, сладкой или мясной.
“У нас в штате сейчас четыре человека и я. Стою за стойкой, продаю выпечку. Не все делаю идеально, но стремлюсь к лучшему. Посещаю тренинги. Сейчас, например, учусь на бариста, учусь делать кофе, и мне это очень нравится. Я люблю подвижный бизнес, а Vertuta является таковым”, – пояснил основатель кафе.
“Угощая людей, мы знакомим их с этим продуктом, даем почувствовать вкус путешествий. Обслуживание в кафе может оценить каждый посетитель, нажав на смайлик у кассы”, – резюмировал Игорь.
Бизнес на выпечке
Как сообщил Игорь Орлянский, стартовый капитал в Vertuta составил около 25 тыс. долларов. Средний чек на блюдо колеблется от 20 гривен за 100 грамм выпечки.
В заведении можно попробовать выпечку с курицей, грибами, творогом и зеленью, брынзой, телятиной, творогом и изюмом, тукати, с вишней и заварным кремом.
Также в кафе имеется широкий ассортимент штруделей из вытяжного теста фило со сливовым крамблом, абрикосом, вишней, яблоком, курицей и телятиной. Есть и традиционная баниста из вытяжного теста фило с мясом телятины либо три сыра.
Читайте также: История одного стартапа. Эксклюзивные столы от Zriz
Перспектива
Расширять бизнес Орлянский планирует уже в будущем году. Говорит, что хочет открыть в Киеве в ближайшее время 4-8 подобных кафе. “Мы также планируем усовершенствовать кассовый аппарат, чтобы он был подключен к электронным весам. А еще хочу в Киеве создать службу развозки выпечки, так как в Черноморске она работает еще с начала осени. Еще похвалюсь, что в Черноморске для детей будет организован мастер-класс по работе с тестом фило”, – отметил Игорь.
Что касается рекламы, Игорь Орловский со своей командой также уделяют ей немало времени. С первых дней открытия заведение обзавелось сайтом. Активно ведут свои странички в Facebook и Instagram, ежедневно публикуя фото и видео.
Читайте также: История одного стартапа: Артему Спирину его компания “Made by hands” спасала жизнь 3 раза
Фото: Vertuta