Виртуальные экскурсии сегодня – один из самых зрелищных и доступных способов визуализации. В Украине есть те, кто строит на этом фундаменте свой бизнес. О проекте виртуальных экскурсий VRNET, который позволяет выбрать квартиру, дом, офис или их дизайн в любой точке мира, КиевVласти рассказали герои первой в этом году истории об украинских стартапах.
Основатели и руководители проекта виртуальных экскурсий VRNET – Артем Батоговский и Анастасия Загороднюк.
Артем – программист и математик, Анастасия – проектный менеджер. До старта данного проекта оба пробовали запускать несколько других бизнесов, в том числе и нон-профит. Но остановились на VRNET, так как он им по душе.
“Загоревшись идеей создать VRNET, мы провели исследование рынка, опросы целевой аудитории, сделали несколько пивотов в рамках рынка недвижимости и виртуальной реальности. Нам всегда хотелось создать свой бизнес, а стартап – это форма, которая более всего подходила для нашей идеи. VRNET – это второй проект, в котором мы кофаундеры”, – поделились основатели.
Читайте также: История одного стартапа. Сервис оплачиваемых стримов по запросу Mymobstr
По словам стартаперов, их цель – чтобы при помощи технологий, разработанных VRNET, можно было выбрать квартиру, дом, офис или дизайн в любой точке мира, не выходя из дома. А позже – и не только недвижимость. Поэтому свой проект так и называют – сеть виртуальной реальности.
Виртуальная реальность в один клик
Как происходят виртуальные экскурсии?
“Сейчас мы в основном работаем с застройщиками и помогаем им показать своим покупателям, во что они инвестируют. Часто по планировкам и рендерам (фото будущего дизайна) непонятно, каким именно будет будущий дом. А в виртуальной реальности можно походить и ощутить реальные объёмы квартиры, высоту потолков, понять удобство расположения комнат, вид из окон, и решить, подходит ли человеку эта квартира”, – подчеркнул Артем Батоговский.
Стартаперы хотят, чтобы люди жили и работали именно в тех квартирах или офисах, которые им нравятся. Артем и Анастасия рекомендуют выбирая квартиру, офис, дизайн, спрашивать у застройщиков и архитекторов, есть ли у них виртуальная реальность.
Фото с хакатона, на котором стартаперы начинали делать VRNET
“Мы занимаемся стартапом уже два года. Сначала нас было три человека, а сейчас – уже команда из девяти. Мы гордимся тем, что работаем с advisors (с англ. – консультанты) Анной Градил по выходу на рынок UK, и Сергеем Потаповым по организации бизнес-процессов. Мы делаем виртуальную реальность доступной миллионам пользователей, а не только владельцам наиболее дорогих квартир и очков виртуальной реальности”, – отметили собеседники KV.
Молодые предприниматели стремятся к тому, чтобы как можно больше людей смогли побывать в будущем и решить, каким оно будет. В виртуальные визуализации VRNET можно попасть со смартфона или браузера, а не только при помощи дорогих очков виртуальной реальности.
Читайте также: История одного стартапа. Vertuta – выпечка со вкусом путешествий
“У нас на сайте в разделе “Галерея” есть некоторые визуализации в виртуальную реальность для наших клиентов. Все наши виртуальные туры – в будущее. Как будет выглядеть дом, квартира, дизайн интерьера, новый ресторан в будущем – все это можно посмотреть”, – пояснили основатели проекта.
Так выглядит человек в виртуальной реальности
Бизнес на виртуальных экскурсиях
Как сообщили KV бизнес-стартаперы, они вложили в проект 20 тыс. долларов своих денег, а также привлекали деньги инвесторов. О своих доходах ребята решили не говорить, так как пока они – на проектной базе. А вот когда будут классические доходы от продукта, рады будут назвать их.
“Сейчас мы понимаем, кому и для чего нужен наш продукт. Работая с первыми 16-ю клиентами, в том числе одним из ТОП-10 застройщиков в Европе и украинским порталом недвижимости ЛУН, мы делаем первую автоматическую версию для архитекторов и дизайнеров интерьеров, а также планируем расширять команду маркетинга и продаж для работы с разными странами”, – отмечают авторы VRNET.
На фото: Артем Батоговский
Читайте также: История одного стартапа. Инновационные технологии в парковочном бизнесе
Что касается стоимости показа виртуального тура, то он зависит от того, какой именно тур заказывают клиенты и для чего он нужен. Будет это квартира или нужно показать, как будет выглядеть территория всего комплекса. Будут показывать виртуальную реальность в офисе продаж или на выездных встречах. Нужна ли возможность ходить по квартирам, начиная прямо с сайта, или только в офисе продаж. Планируется ли давать возможность людям загрузить приложение на мобильный и проверить понравившиеся квартиры еще раз дома и показать родным. Это все влияет на конечную стоимость продукта для застройщиков.
Так выглядит квартира в очках (уникальная картинка)
“Запуск стартапа требует от фаундеров (с англ. founder – лицо, занимающееся собственным бизнесом, имеющее своё дело в целях получения прибыли или иной выгоды), готовности работать по 12 часов в сутки. Как говорят “startups don’t fail, founders quit”. По инвестициям – тут скорей зависит от планов, локации, размера рынка – все это влияет на размеры классических раундов инвестиций, которые привлекает стартап (angel, pre-seed, seed, series A и т. д.)”, – утверждает Анастасия Загороднюк.
Серьезные планы
Стартаперы VRNET рассказали KV, что они расширяют команду для работы как с украинскими, так и с зарубежными клиентами. Также планируют выпустить первый автоматический продукт, который будет конвертировать 3Д модели из 3dsMax в Unity.
“На счет долговременных планов, мы хотим помочь архитекторам по всему миру показывать своим клиентам проекты, которые они создают в таком виде, как мы воспринимаем мир каждый день, при помощи виртуальной реальности. И чтобы процесс конвертации архитектурного или дизайн-проекта в виртуальную реальность был автоматизирован нашими продуктами”, – поделились своими планами Анастасия и Артем.
Больше информации о виртуальных экскурсиях, виртуальной реальности можно узнать на сайте компании. Также паблики VRNET на сегодня активно развиваются в Facebook и Twitter.
“В плане привлечения клиентов для нас хорошо работают выступления на профессиональных конференциях (таких как RedForum, например) и представление нашего продукта на выставках. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать – это как раз о визуализациях в виртуальной реальности”, – подчеркнули стартаперы.
Читайте также: История одного стартапа. 3D печать в коробке
Фото: VRNET