История одного стартапа. Виртуальные экскурсии по будущему дому с VRNET

История одного стартапа. Виртуальные экскурсии по будущему дому с VRNET

Виртуальные экскурсии сегодня – один из самых зрелищных и доступных способов визуализации. В Украине есть те, кто строит на этом фундаменте свой бизнес. О проекте виртуальных экскурсий VRNET, который позволяет выбрать квартиру, дом, офис или их дизайн в любой точке мира, КиевVласти рассказали герои первой в этом году истории об украинских стартапах.

Основатели и руководители проекта виртуальных экскурсий VRNET – Артем Батоговский и Анастасия Загороднюк.

Артем – программист и математик, Анастасия – проектный менеджер. До старта данного проекта оба пробовали запускать несколько других бизнесов, в том числе и нон-профит. Но остановились на VRNET, так как он им по душе.  

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

“Загоревшись идеей создать VRNET, мы провели исследование рынка, опросы целевой аудитории, сделали несколько пивотов в рамках рынка недвижимости и виртуальной реальности. Нам всегда хотелось создать свой бизнес, а стартап – это форма, которая более всего подходила для нашей идеи. VRNET – это второй проект, в котором мы кофаундеры”, – поделились основатели.

Читайте также: История одного стартапа. Сервис оплачиваемых стримов по запросу Mymobstr

По словам стартаперов, их цель – чтобы при помощи технологий, разработанных VRNET, можно было выбрать квартиру, дом, офис или дизайн в любой точке мира, не выходя из дома. А позже – и не только недвижимость. Поэтому свой проект так и называют – сеть виртуальной реальности.

История одного стартапа. Виртуальные экскурсии по будущему дому с VRNET

Виртуальная реальность в один клик

Как происходят виртуальные экскурсии?

“Сейчас мы в основном работаем с застройщиками и помогаем им показать своим покупателям, во что они инвестируют. Часто по планировкам и рендерам (фото будущего дизайна) непонятно, каким именно будет будущий дом. А в виртуальной реальности можно походить и ощутить реальные объёмы квартиры, высоту потолков, понять удобство расположения комнат, вид из окон, и решить, подходит ли человеку эта квартира”, – подчеркнул Артем Батоговский.

Стартаперы хотят, чтобы люди жили и работали именно в тех квартирах или офисах, которые им нравятся. Артем и Анастасия рекомендуют выбирая квартиру, офис, дизайн, спрашивать у застройщиков и архитекторов, есть ли у них виртуальная реальность.

История одного стартапа. Виртуальные экскурсии по будущему дому с VRNET

Фото с хакатона, на котором стартаперы начинали делать VRNET

“Мы занимаемся стартапом уже два года. Сначала нас было три человека, а сейчас – уже команда из девяти. Мы гордимся тем, что работаем с advisors (с англ.  – консультанты) Анной Градил по выходу на рынок UK, и Сергеем Потаповым по организации бизнес-процессов. Мы делаем виртуальную реальность доступной миллионам пользователей, а не только владельцам наиболее дорогих квартир и очков виртуальной реальности”, – отметили собеседники KV.

Молодые предприниматели стремятся к тому, чтобы как можно больше людей смогли побывать в будущем и решить, каким оно будет. В виртуальные визуализации VRNET можно попасть со смартфона или браузера, а не только при помощи дорогих очков виртуальной реальности.

Читайте также: История одного стартапа. Vertuta – выпечка со вкусом путешествий

“У нас на сайте в разделе “Галерея” есть некоторые визуализации в виртуальную реальность для наших клиентов. Все наши виртуальные туры – в будущее. Как будет выглядеть дом, квартира, дизайн интерьера, новый ресторан в будущем – все это можно посмотреть”, – пояснили основатели проекта.

История одного стартапа. Виртуальные экскурсии по будущему дому с VRNET

Так выглядит человек в виртуальной реальности

Бизнес на виртуальных экскурсиях

Как сообщили KV бизнес-стартаперы, они вложили в проект 20 тыс. долларов своих денег, а также привлекали деньги инвесторов. О своих доходах ребята решили не говорить, так как пока они – на проектной базе. А вот когда будут классические доходы от продукта, рады будут назвать их.

“Сейчас мы понимаем, кому и для чего нужен наш продукт. Работая с первыми 16-ю клиентами, в том числе одним из ТОП-10 застройщиков в Европе и украинским порталом недвижимости ЛУН, мы делаем первую автоматическую версию для архитекторов и дизайнеров интерьеров, а также планируем расширять команду маркетинга и продаж для работы с разными странами”, – отмечают авторы VRNET.

История одного стартапа. Виртуальные экскурсии по будущему дому с VRNET

На фото: Артем Батоговский

Читайте также: История одного стартапа. Инновационные технологии в парковочном бизнесе

Что касается стоимости показа виртуального тура, то он зависит от того, какой именно тур заказывают клиенты и для чего он нужен. Будет это квартира или нужно показать, как будет выглядеть территория всего комплекса. Будут показывать виртуальную реальность в офисе продаж или на выездных встречах. Нужна ли возможность ходить по квартирам, начиная прямо с сайта, или только в офисе продаж. Планируется ли давать возможность людям загрузить приложение на мобильный и проверить понравившиеся квартиры еще раз дома и показать родным. Это все влияет на конечную стоимость продукта для застройщиков.

История одного стартапа. Виртуальные экскурсии по будущему дому с VRNET

Так выглядит квартира в очках (уникальная картинка)

“Запуск стартапа требует от фаундеров (с англ. founder – лицо, занимающееся собственным бизнесом, имеющее своё дело в целях получения прибыли или иной выгоды), готовности работать по 12 часов в сутки. Как говорят “startups don’t fail, founders quit”. По инвестициям – тут скорей зависит от планов, локации, размера рынка – все это влияет на размеры классических раундов инвестиций, которые привлекает стартап (angel, pre-seed, seed, series A и т. д.)”, – утверждает Анастасия Загороднюк.

Серьезные планы

Стартаперы VRNET рассказали KV, что они расширяют команду для работы как с украинскими, так и с зарубежными клиентами. Также планируют выпустить первый автоматический продукт, который будет конвертировать 3Д модели из 3dsMax в Unity.

“На счет долговременных планов, мы хотим помочь архитекторам по всему миру показывать своим клиентам проекты, которые они создают в таком виде, как мы воспринимаем мир каждый день, при помощи виртуальной реальности. И чтобы процесс конвертации архитектурного или дизайн-проекта в виртуальную реальность был автоматизирован нашими продуктами”, – поделились своими планами Анастасия и Артем.

Больше информации о виртуальных экскурсиях, виртуальной реальности можно узнать на сайте компании. Также паблики VRNET на сегодня активно развиваются в Facebook и Twitter.

“В плане привлечения клиентов для нас хорошо работают выступления на профессиональных конференциях (таких как RedForum, например) и представление нашего продукта на выставках. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать – это как раз о визуализациях в виртуальной реальности”, – подчеркнули стартаперы.

Читайте также: История одного стартапа. 3D печать в коробке

Фото: VRNET

KиевVласть

Автор:
Ярослав Яцевский
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Київрада майже вдвічі збільшила видатки на столичну цифровізацію
Київрада майже вдвічі збільшила видатки на столичну цифровізацію
09:00 Під час свого останнього засідання в цьому році Київрада внесла зміни до програми «Цифровий Київ» та продовжила її дію на два роки –…
Мішші Орєшніков: “Чувашія-Волзька Булгарія стане найбільш інвестиційно привабливою державою Європи”
Мішші Орєшніков: “Чувашія-Волзька Булгарія стане найбільш інвестиційно привабливою державою Європи”
16:00 Демонтаж держави-агресора та спонсора тероризму, російської федерації, є безумовним і обов’язковим запобіжником проти подальших злочинних дій з боку кремлівських режимів. Тільки це убезпечить…
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об'єктів на приватизацію
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об’єктів на приватизацію
14:00 Столична міськрада затвердила новий перелік комунальних будівель та приміщень, які підлягають “малій приватизації”. До нього увійшли близько сотні об’єктів загальною площею понад 16…
Banner
QlU7mDx4