Яценюка просят навести порядок в Укргосреестре

Яценюка просят навести порядок в Укргосреестре

Счетная палата Украины провела аудит эффективности использования бюджетных средств, выделенных в 2013 году и первом квартале 2014 года для обеспечения реализации полномочий Укргосреестра. В результате проверки были выявлены нарушения, которые наносят вред как бюджету, так и информационной безопасности Украины.

Об этом KV стало известно из письма председателя Счетной палаты Романа Магуты к премьер-министру Арсению Яценюку.

По результатам аудита коллегия пришла к выводу, что Укргосреестр принял ряд мер по реализации закрепления за ним основных направлений государственной политики в сферах государственной регистрации.

В частности, упрощена электронная регистрация юридических лиц и физических лиц – предпринимателей и электронный обмен информацией между государственными органами, обеспечена возможность заполнения запросов и получения информации через интернет непосредственно на регистрационном портале. Введена предварительная запись на прием через интернет в режиме онлайн во все отделения государственной регистрации активов гражданского состояния.

Однако организационные основы построения структуры Укргосреестра, деятельность которого координируется Минюстом, нуждаются в нормативно-правовом усовершенствовании и принятии управленческих решений по комплектации штата. Проблема в том, что местные регистрационные службы юридически не выделены, вопрос аренды помещений для территориальных органов юстиции не решен, государственные реестры не оптимизированы, а программное обеспечение функционирования реестров несет риски блокирования их роботы.

“Укргосреестром не создан единый реестр на базе Единого государственного реестра юридических и физических лиц – предпринимателей, Единого лицензионного реестра и реестра документов разрешительного характера, которые содержат взаимосвязанную информацию, необходимых для фискальных целей, государственного регулирования экономики и нужд субъектов предпринимательской деятельности”, – заявил Роман Магута.

По его словам, использование Укргосреестром на протяжении 2013 и 1-го квартала 2014 года бюджетных средств общего и специального фонда государственного бюджета в общей сумме 78,7 млн грн на реализацию установленных законодательством полномочий было неэффективным.

Также приобретенные материальные ценности: кондиционеры, принтеры, 54 компьютера и т.д общей стоимостью 352 тыс. грн  не эксплуатировались и не были переданы для использования, что является неэффективным использованием имущества и соответственно бюджетных средств.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook 

Как утверждает глава Счетной палаты, в Укргосреестре не устранены риски невыполнения государственными предприятиями “Информационно-ресурсный центр” и “Информационный центр” функций: по обеспечению функционирования систем реестров, предоставлению доступа физическим и юридическим лицам к автоматизированным системам, обеспечению сохранения и защиты данных, которые содержатся в единых и государственных реестрах.

“Из-за отсутствия надлежащего внутреннего контроля со стороны Министерства юстиции и Укргосрееста, калькуляция себестоимости услуг по обслуживанию реестров. рассчитана двумя государственными предприятиями, которые определены их администраторами, была экономически необоснованной и завышенной”, – добавил Магута. 

Он также отметил, что значительные объемы просроченной кредиторской задолженности перед государственными предприятиями создают риски взыскания с них задолженности и штрафных санкций в общей сумме 64 млн грн в пользу коммерческих структур согласно условиям договоров о предоставлении исключительного права на использование компьютерной программы.

Также существуют риски информационной безопасности, а работа госреестров нынче фактически зависит от частных компаний с иностранными инвестициями ООО “Арт-мастер” и ООО “3-Т”, которыми лишь на протяжении 2013 года было выплачено роялти на общую сумму 19,6 млн грн.

В связи с этим, коллегия Счетной палаты предложила украинскому правительству поручить Министерству юстиции и Укргосреестру доработать для подачи на утверждение ВРУ законопроект “О внесении изменений в закон “О государственной регистрации юридических и физических лиц-предпринимателей” с целью оптимизации государственных реестров”.

В этом законопроекте, по словам главы Счетной палаты Романа Магуты, необходимо предусмотреть включение в единый государственный реестр ведомостей по лицензированию определенных видов хозяйственной деятельности субъекта хозяйствования и ведомостей о выдаче документов разрешительного характера.

Также для экономии бюджетных средств Магута просит Яценюка обязать Минюст и местные органы исполнительной власти совместно с органами местного самоуправления подать предложения “по разработке и определению комплекса мер организационного и нормативно-правового характера с обоснованными объемами финансового обеспечения центров предоставления административных услуг, в которых предусмотреть создание front- и back-офисов – для предотвращения коррупции в системе предоставления административных услуг”.

КиевVласть

Автор:
Алексей Бурлаков
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об'єктів на приватизацію
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об’єктів на приватизацію
14:00 Столична міськрада затвердила новий перелік комунальних будівель та приміщень, які підлягають “малій приватизації”. До нього увійшли близько сотні об’єктів загальною площею понад 16…
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
19:22 Київщина отримала трьох нових заступників голови Київської ОДА — Євгена Коваленка, Ірину Стареньку та Миколу Калашника. Коваленко працюватиме над питаннями відновлення інфраструктури та…
Оцифрування та електронні замки: у Києві визначились з управлінням комунальною власністю до кінця 2027 року
Оцифрування та електронні замки: у Києві визначились з управлінням комунальною власністю до кінця 2027 року
09:00 Нещодавно столична міськрада ухвалила програму управління об’єктами комунальної власності, розраховану на період 2025-2027 років. Усього на її реалізацію планується витратити 251,3 млн гривень,…
Banner
QlU7mDx4