Как в 2015 году для киевлян трамваи закупали

Как в 2015 году для киевлян трамваи закупали

В этом году закупка семи трамваев для Киева из обычной конкурсной процедуры превратилась в настоящее поле боя. Закупке предшествовали несколько судов. При этом, департамент транспорта Киевской горсгосадминистрации (КГГА) подыгрывал одному из проигравших участников торгов – “Татра-Юг”. Профильный департамент КГГА и “Татра-Юг” суд проиграли, но из-за этой “возни” обновление трамвайного парка Киева произойдет на год позже.

Киеву катастрофически не хватает трамваев. По словам гендиректора КП “Киевпастранс” Сергея Майзеля, “трамвайный парк столицы находится в запущенном состоянии: из 418 трамвайных вагонов только 39 вагонов имеют срок эксплуатации, не превышающий 10 лет; 232 трамвая нуждаются в обновлении, так как эксплуатируются более 30 лет. Ежегодная потребность города – 50 вагонов”.

При этом, как выяснила KV, начавшаяся еще в апреле процедура закупки 7-ми трамваев завершилась подписанием договора на их закупку между КП “Киевпастранс” и львовским ООО “Совместное украинско-немецкое предприятие “Электронтранс” лишь 12 октября. Сумма закупки – 183,75  млн грн.

Вообще же на поставку трамваев киевлянам претендовали в этом году львовское СП “Электронтранс”,  одесско-днепропетровское  предприятие “Татра-ЮГ” и Крюковский вагоностроительный завод.

Понятно, что производители трамваев пытались популяризировать свою продукцию, организовывая визиты на свои производства для столичных чиновников. Например, в прошлом году львовский “Элетронтранс” посетил мэр Киева Виталий Кличко. Тогда же он заявил, что сделает “все, чтобы в следующем году в Киеве появились такие трамваи”.

В июле с.г. Крюковский вагоностроительный завод посетил министр инфраструктуры Андрей Пивоварский. Правда, он больше интересовался не трамваями, а пригородным дизель-поездом, вагоном для международных перевозок, вагоном-рестораном и т. д.

А августе, цеха “Татра-Юг” посетил первый замминистра инфраструктуры Владимир Шульмейстер. Он сказал, что у “Татра-Юг” “очень большое будущее”.

При этом, директор департамента “Интегрированные транспортные системы” компании “Сименс Украина” Дмитрий Черненький подчеркивал, что в Украине есть только один производитель трамвая собственной конструкции, отвечающих современным мировым требованиям (многосекционный, с проходным салоном, на 100% низкопольный, с асинхронным приводом, возможностью рекуперации энергии и климатизацией). И этот производитель – СП “Электронтранс”.

Параллельно со всем этим, 10 октября  во время “Парада трамваев”, который состоялся возле станции метро “Оболонь”, киевлянам представили новый современный трамвай от польской компании-производителя “Pesa”. Новинку дали городу на обкатку. Разумеется – в рекламных целях.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook    

Тендер на закупку семи трамваев КП “Киевпастранс” объявило 28 апреля, рассчитывая, что они выедут на маршруты скоростного трамвая до конца года. Планировалось закупить современные вагоны сверхбольшой вместимости, длиной более тридцати метров, с системой вентиляции, отопления и кондиционирования, с низким уровнем пола (35-100% для пассажиров с ограниченными возможностями). Максимальная скорость должна была быть не менее 70 км/ч, а в облицовке салонов и кабине предполагалось использование экологически чистых материалов.

Тогда один из координаторов “Урбансовета” Андрей Косецкий выражал опасения, что из-за нечетко выписанных условий тендера могут быть закуплены обновленные трамваи морально устаревшей чешской конструкции “Татра”. С просьбой учесть интересы людей с ограниченной подвижностью к организаторам конкурса обращалась и ВОО “Национальная ассамблея инвалидов”.

10 июля тендерная комиссия сочла наиболее привлекательными предложения львовского СП “Электронтранс”.

Предприятие “Татра-ЮГ” вообще не допустили к конкурсу из-за нарушения условий проведения тендера и претензий по оформлению документации. Представители “Татра-ЮГ”, видимо, решили схитрить, указав собственником фирмы Валентину Коваль, хотя основными собственницами (через ДП “Украгросоюз”) являются одесситки Инесса Кердивара и Анна Ладыка.

Не согласившись с решением тендерной комиссии, “Татра-Юг” 16 июля подала жалобу в Антимонопольный комитет, который удовлетворил ее 18 августа. В решении АМКУ указано, что часть документации двух других участников тендера не соответствовала его условиям.

“Киевпастранс” был вынужден отменить проведение первого тендера и объявил о повторном конкурсе.

По словам секретаря Киевсовета Алексея Резникова, это не первый случай, когда АМКУ вмешивается в результаты тендеров в интересах одного из претендентов. Резников высказал подозрения, что и в данном случае имеют место “внепроцессуальные отношения”.

КП “Киевпастранс” не согласился с решением АМКУ и подал соответствующий иск в Хозяйственный суд Киева. Этот суд  17 сентября отменил решение АМКУ.

АМКУ и “Татра-ЮГ” обратились в Апелляцционный хозсуд Киева. Фактически на стороне АМКУ и “Татры” в суд обратился и департамент транспортной инфраструктуры КГГА. Его права, якобы, были ущемлены тем, что он не участвовал в судебном процессе первой инстанции.

6 октября Апелляционный хозяйственный суд Киева оставил решение суда первой инстанции в силе, признав все претензии жалобщиков  несостоятельными.

Но это уже ни на что не повлияло, так как 5 октября  КП “Киевпастранс” провел повторный тендер на закупку трамваев – с теми же претендентами. Выиграл опять “Электронтранс”, с которым 12 октября с ним был заключен договор на поставку.

В итоге процедура закупки затянулась на полгода. Даже страшно представить, сколько времени бы на это ушло, если бы КГГА решила закупить, например, 50 трамвайных вагонов.

КиевVласть

Автор:
Александр Евдокимов
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
09:00 Генпрокуратура через суд намагається повернути державі земельну ділянку площею 5,69 га на просп. Академіка Глушкова, 65 (територія НПП “Голосіївський”). У 2022 році право…
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
09:00 У жовтні столичні розпорядники бюджетних коштів назамовляли робіт, товарів та послуг на 4,91 млрд гривень, що майже на півтора мільярди більше цього показника…
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
09:00 На районному рівні в Київській області за рік відбулися значні політичні зміни, які відбилися на складі рад та політичному ландшафті регіону. У 2024…
Banner
QlU7mDx4