КГГА имитировало проведение общественного обсуждения

КГГА имитировало проведение общественного обсуждения

Чиновники и директора транспортных коммунальных предприятий Киева сделали вид, что провели общественное обсуждение относительно проекта распоряжения КГГА, которое предполагает повысить тарифы на проезд до 3 грн. Общественность была представлена в основном транспортниками. Недовольным работой городского транспорта предложили жаловаться по телефону горячей линии.

Вчера в административном здании КП “Киевский метрополитен” прошло общественное обсуждение проекта распоряжения КГГА “О внесении изменений в распоряжение КГГА от 12 ноября 2009 № 1277 “Об установлении тарифов на перевозку пассажиров и стоимости проездных билетов в городском пассажирском транспорте, работающем в обычном режиме движения”. По крайней мере, такой анонс был размещен на сайте горадминистрации.

Отметим, что в информационном управлении департамента общественных коммуникаций КГГА сообщили, что кроме объявлений в газете “Крещатик”, на сайте горадминистрации и, может быть, телеканала “БТБ”, об этом нигде не сообщалось. Так что вышло из этого всего не общественное слушание, а собрание транспортников.

Даже Общественный совет при КГГА решил не акцентировать внимание на этом мероприятии — фактически его проигнорировал. По словам главы Совета Марины Бурмаки, изначально было понятно, что власть хочет провести это обсуждение только “для галочки”.

Подробнее читайте: Повышение в Киеве тарифов на проезд пытаются легитимизировать фиктивным “одобрямсом” общественности

Потому в обсуждении принимали участие, в основном, только члены общественных советов при РГА.

Однако, не смотря на то, что в небольшом для общественного обсуждения зале (который не был полностью заполнен, а к середине мероприятия опустел наполовину) большинство присутствующих представляли  работники коммунальных предприятий “Киевский метрополитен” и “Киевпастранс”, представители различных транспортных профсоюзов задавали “острые” вопросы чиновникам.

Директорам транспортных КП Киева Николаю Ламбуцкому (“Киевпастранс”) и Владимиру Федоренко (“Киевский метрополитен”), правда, вопросы позадавать не удалось, так как не хватило времени, хотя собрание и продлилось два с половиной часа. В основном, реагировать на недовольство общественности пришлось заму председателя городской администрации Михаилу Костюку, который курирует работу транспортного департамента КГГА.

Самым активным в зале собрания оказался активист студенческого профсоюза “Монолит” Павел Везденецкий, который пришел подготовленным – с плакатом, заявляющим: “Ищите деньги в карманах чиновников, а не граждан!”. Он выразил свое недовольство тем, что власть хочет только поднять цены на проезд, а наводить порядок не желает.

“В автопарках №1, 2, 5, 7 существуют коммерческие маршруты, в которых нет льгот для социально незащищенных слоев населения, такие как 550, 155, 177. В них нет кондукторов, количество пассажиров никто не считает, выручку уходит непонятно куда, а проезд стоит не 1,50 грн, а 2 грн, 2,50 грн или 3,00 грн.”, – возмутился активист.

На это замечание Михаил Костюк ответил невнятно. Он стал говорить о том, что политика на этом заседании неуместна, а обо всех замечаниях, относительно работы транспортных предприятий Киева, или подозрения в коррупции горожане могут “изливать” по телефону горячей линии, только вот номер (1551) ее назвать забыл. Костюк пообещал, что все жалобы будут рассмотрены и приняты соответствующие меры.

В таком духе зам главы КГГА отвечал на все замечания так называемой общественности. Так как в зале сидели в основном транспортники, поднимался вопрос повышения зарплат водителям, кондукторам и прочим работникам этой сферы.

Однако, чиновники и руководители КП в один голос отвечали, что зарплата повышается, апеллируя числами 5-6 тыс.. Однако, они плавно “съезжали” с темы регулярных задержек с выплатами на 2-3 месяца.

Кроме того, директор КП “Киевский метрополитен” Владимир Федоренко, с которым этой осенью не хотели продлевать договор из-за выявления многочисленных нарушений в работе предприятия, заявил, что, так как цены повысят до 3 грн только на одноразовую поездку, выручка все равно не сможет компенсировать все затраты предприятия. Поэтому, по его словам, повышение цен не предусматривает увеличение заработных плат работникам.

Кроме того, Федоренко ответил на заявления СМИ о том, что в “Метрополитене” воруются миллионы на незаконном обороте жетонов. Он сказал, что все это ложь, а недавняя аудиторная проверка от департамента финансов КГГА установила, что на предприятии действует четкая система сбора выручки, и даже рекомендовала рассчитать руководству КП экономически-обоснованную цену  на проезд, чтобы избегать колоссальных убытков.

Федоренко, вероятно, просто забыл рассказать общественности, что за время его пребывания на должности директора “Киевского метрополитена” только официальные проверки горадминистрации зафиксировали 38,5 млн грн, прошедших мимо киевской казны.

Подробнее читайте: Попов простил Федоренко минимум 40 млн грн

Кстати, на собрании чиновники не забыли напомнить горожанам о том, что они все еще собираются вводить электронную систему оплаты проезда в городском транспорте. Этим “грядущим нововведением” местные власти пиарятся уже более пяти лет, “а воз и ныне там”. А, может быть, таким образом, столоначальники пытались намекнуть киевлянам, что с введением электронного билета и проездные подорожают. Но этот пока остается для всех загадкой.

Директору КП “Киевпарстранс” Николю Ламбуцкому досталась возможность закрыть собрание, так что на вопросы горожан ему отвечать не пришлось. Он подкрепил доводы чиновников и Федоренко о необходимости повышения цен на проезд своими, пожелал всем счастливого Нового года, “на этом и разошлись”.

Результаты проведения общественных обсуждений никто не огласил, однако, их пообещали “выложить” на сайте КГГА после праздников.

При этом оставшиеся участники собрания, спускаясь к выходу, наткнулись на милицию. Журналисту KV это напомнило проведение пленарного заседания. Оказалось, что поклонники ВО “Свобода” хотели пройти на общественное обсуждение, но их не пустили.

Охранники на проходной рассказали, что эти люди не захотели регистрироваться и предъявлять документы. Кроме того, они закрыли лица масками. Однако, активисты, пришедшие с Евромайдана, все-таки прорвались через охрану, сломав турникеты. После этого приехала милиция.

Когда собрание закончилось, и люди стали продвигаться к выходу, все было уже спокойно. Однако активисты никуда не делись. Они толпиться перед сломанными турникетам.

KV они рассказали, что выступают против повышения цен на проезд и собираются увидеть директора КП “Киевский метрополитен”, от которого по их мнению также зависит решение – повысить тарифы или нет.

ФОТОРЕПОРТАЖ

Автор:
Валерия Самаркина
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
09:00 В листопаді бюджетні замовники селища Баришівка на Броварщині уклали договорів на кругленьку суму – понад 26 млн гривень. Найбільше грошей спрямували на облаштування…
Бюджет Києва-2025: на що чиновники планують витратити 90 млрд гривень
Бюджет Києва-2025: на що чиновники планують витратити 90 млрд гривень
09:00 Столична влада ухвалила бюджет Києва на 2025 рік та внесла зміни до Програми економічного та соціального розвитку (ПЕСР) в частині видатків на наступний…
Що отримали кияни за понад тридцять років будівництва Подільського мостового переходу
Що отримали кияни за понад тридцять років будівництва Подільського мостового переходу
09:00 Перший день зими в столиці ознаменувався запуском руху легкових авто одним з найвідоміших довгобудів столиці – Подільським мостовим переходом, який зʼєднав Поділ та…
Banner
QlU7mDx4