Столичные власти взялись наводить порядок в сфере вывоза и утилизации городского мусора. В частности было решено оптимизировать работу КП “Киевкоммунсервис”, как-то выплатить компенсации мусороперевозчикам, а также отрегулировать тарифы на сжигание мусора на заводе “Энергия”. Киевские перевозчики мусора не особо верят в “покращення”, но предупреждают, что будут вскоре вынуждены вывозить мусор из дворов киевлян гораздо реже, чем сейчас.
О предстоящих реформах в “мусорной” сфере KV стало известно из протокола заседания чиновников КГГА № 003/4 от 16.09.2014.
МСЗ “Энергия” упадет в цене ради полной загрузки мусором
Согласно протоколу, в КГГА рассматривают возможность снижения стоимости утилизации отходов на заводе “Энергия” до уровня рыночных цен на захоронение мусора на открытых полигонах. Таким образом, вместо 127 грн за тонну отходов, завод вскоре начнет принимать такое же количество мусора за 80 грн, как, например, Полигон ТБО №5. Это, мол, сделает завод “Энергия” конкурентоспособным на рынке, и обеспечит его необходимым объемом отходов. Ведь сейчас столичные мусороперевозчики предпочитают более дешевые свалки на территории Киевской области, а “Энергия” не получает достаточное количество отходов для своей нормальной работы.
Кроме того, по словам эамдиректора департамента экономики и инвестиций КГГА Василия Яструбинского, занижение тарифов на прием мусора “Энергией” можно будет компенсировать тарифами на тепловую энергию, которую способно производить это предприятие. Правда, пока городские власти еще далеки от утверждения среднего тарифа на тепловую энергию этого МСЗ. Но этот вопрос вскоре начнут рассматривать…
Работу КП-посредника оптимизируют
Как известно, КП “Киевкоммунсервис” наделено в Киеве функцией единого заказчика в сфере вывоза столичного мусора из города к местам его утилизации. Руководству этого предприятия было поручено закончить оптимизацию структуры КП и доложить о проведенной работе. Очевидно, в сложной финансовой ситуации этому “Киевкоммунсервису” придется провести сокращение своих работников.
При этом, руководители столичных предприятий-перевозчиков мусора откровенно не понимают, зачем вообще нужно это предприятие и какую функцию оно реально выполняет. Так, стоимость вывоза мусора для населения, установленная Киевсоветом, составляет 46 грн/куб. м. Из этой суммы 43,8 грн получают сами перевозчики, а 2,2 грн с каждого кубометра берет себе КП “Киевкоммунсервис”, как “исполнитель услуги”. Не жирно ли?
Ведь всю “грязную” работу делает не КП, а частные перевозчики, которые еще и работают последнее время практически себе в убыток.
Компенсации перевозчикам мусора
По результатам совещания в КГГА департаментам жилищно-коммунальной инфраструктуры, финансов, экономики и инвестиций поручили разработать механизм компенсации мусороперевозчикам разницы в тарифах за подорожавшее в 2013-2014 годах топливо.
Отметим, на данный момент столичные перевозчики-мусора работают по утвержденным еще в 2010 году тарифам на вывоз и утилизацию отходов. При этом, цены на топливо за четыре года выросли почти в два раза. На протяжении четырех лет перевозчики ТБО просят у киевской власти компенсации этой разницы в тарифе, но не получали ее еще ни разу.
Подробнее: Предприятия-перевозчики отходов просят у города миллионные компенсации
“Перевозчикам мусора в Киеве очень тяжело работать в таких условиях, но мы продолжаем выполнять свою функцию. Если городские власти не войдут в наше положение, в один прекрасный день мы просто не сможем работать – закончится ресурс. Если сейчас мусор во дворах многоэтажек вывозится ежедневно, то это будет делаться сначала через день, потом через два, а потом и раз в неделю. Вряд ли киевлянам это понравится”, – заявил KV директор ГП “Фирма Альфатер Киев” Ростислав Мартыняк.
При этом, по мнению экс-главы комиссии Киевсовета по вопросам ЖКХ Юрия Бондаря, нынешние городские власти в любом случае повысят вскоре тариф на вывоз мусора для населения. Ведь другого выхода у них нет – в горбюджете сейчас не найти денег для каких-либо компенсаций.
“Сейчас есть три варианта. Повысить тарифы для населения и компенсировать разницу в тарифах перевозчикам ТБО за предыдущие года из горбюджета; повысить тарифы с учетом определенного процента, который со временем компенсирует задолженности перед этими компаниями; или оставить все как есть. В последнем случае Киев превратится во второй Неаполь с его мусорными забастовками”, – уверил KV Юрий Бондарь.
Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook
Отметим, по расчетам предприятий-перевозчиков мусора экономически-обоснованным тарифом на вывоз ТБО сейчас является уже тариф в 65-70 грн/куб. м., т.е. – на 30% больше, чем утвержденный в 2010 году. На данный момент данные расчеты проходят проверку в управлении ценовой политики КГГА.