В конце минувшего месяца КК “Киевавтодор” подписала договор с подрядчиком на проведение капремонта небольшого участка пр. Правды. Самую низкую цену предложила компания, которая еще никогда не выигрывала у “Киевавтодора”, вероятно, поэтому у заказчика нашли возможность отклонить ее заявку. В итоге, 57,5 млн гривен получило ООО “ДС Пром Групп”, которое связано с нардепом минувших созывов от Партии Регионов Виталием Бортом. Примечательно, что работы, которые должны быть выполнены за 4 месяца, в “Киевавтодоре” растянут до 2019 года включительно.
Как KV стало известно из объявления электронной системы публичных закупок ProZorro, 27 июня этого года КК “Киевавтодор” (*) подписала договор с ООО “ДС Пром Групп” (**) на выполнение капитального ремонта дорожного покрытия проспекта Правды на участке от улицы Маршала Гречка до улицы Газопроводной в Подольском районе. Стоимость соглашения составила 57,5 млн гривен.
Перечень и сроки работ
Согласно договору, подрядчик должен заменить дорожное покрытие, обустроить тротуары, установить светофоры и подключить к ним энергоснабжение, провести дождевую канализацию и установить люки. Кроме того, он должен провести сети внешнего освещения, установить дорожные знаки и нанести дорожную разметку.
Все работы должны быть выполнены в течение четырех месяцев. Логично предположить, что если работы начать после подписания договора, то они должны быть выполнены до конца сентября 2018 года. Однако в договоре не указана дата старта работ. Зато в календарном плане прописано, что на 2018 год на капремонт дороги предусмотрено 14,6 млн гривен, а на 2019 – 42,8 млн гривен.
На выполненные работы подрядчик обязан предоставить следующие гарантийные сроки: гранитные бортовые камни и опоры внешнего освещения – 15 лет; люки и сливоприемные решетки, опорные плиты, бортовые бетонные и железобетонные камни – 10 лет; водопропускные трубы – 6 лет; асфальтобетонное покрытие – 5 лет, дорожная разметка – 1 год.
Тендерные перипетии
Ценовое предложение победителя тендера всего на 95 тыс. гривен ниже ожидаемой стоимости. Помимо “ДС Пром Групп” тендерные предложения подали еще две компании – ООО “Строительная компания-ВР”, которая оценила свои услуги в 57,6 млн гривен, и ООО “ПБС”, чье ценовое предложение было наиболее выгодным – 55,1 млн гривен. Но предложение этого участника было отклонено после проведения аукциона в связи с несоответствием тендерной документации.
Согласно протоколу рассмотрения тендерных предложений, необходимые справки, предоставленные “ПБС”, якобы не были заверены документально. Речь идет о справке о наличии производственной базы, справке о наличии в парке машин и механизмов, справке о наличии лаборатории и справке о лицах, которым предоставлено право подписи тендерных документов.
ООО “ПБС” не согласилось с решением тендерного комитета и подало требование признать отклонение их тендерного предложения неправомерным. В компании аргументировали это тем, что согласно тендерной документации, вышеупомянутые справки могут быть предоставлены в свободной форме. Но заказчик это требование не удовлетворил.
Как рассказали KV в ООО “ПБС”, разъяснение заказчика после рассмотрения их требования было вполне исчерпывающим и компания признала свои ошибки. В связи с этим направлять жалобу в Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) они не стали. Стоит отметить, что “ПБС”, которая зарегистрирована в Ивано-Франковске, выигрывала не один тендер, но в основном в Западных регионах страны. Учитывая, что компания начинает работать в Киеве, жалоба в АМКУ могла бы испортить отношения с заказчиками.
Победитель
По данным аналитической системы Youcontrol, компания ООО “ДС Пром Групп” была зарегистрирована 29 мая 2015 года. Ее учредителем является Дмитрий Мусиенко.
До 2016 года в учредителях этой компании значился некий Дмитрий Притула. Согласно данным ресурса “Посіпаки” полный тезка Притулы Дмитрия Алексеевича с 2007 до 2017 года был помощником народного депутата от “Партии Регионов” 6-7 созывов Виталия Борта.
На фото: Виталий Борт
До 2017 года также учредителем “ДС Пром Групп” числилось АО “Закрытый недиверсифицированный венчурный корпоративный инвестиционный фонд “Ю.Ди.Джи” (***). А учредителем этой компании в свою очередь до 2016 года была Ольга Борт – экс-супруга депутата вышеупомянутого нардепа от Партии регионов.
Помимо прочего, “Ю.Ди.Джи.” является учредителем еще нескольких компаний. Например, ООО “Стандарт Девелопмент”, где наряду с “Ю.Ди.Джи.” учредителями числятся уже известная Ольга Борт и бизнесмен Роман Иваненко.
Последний, по данным журналистов, засветился в скандале вокруг создания теробщины, которая бы объединила шесть сел Киево-Святошинского района: Бобрица, Княжечи, Жорновка, Музычи, Неграши и Заборье. Местные жители были не в восторге от такой перспективы.
Возвращаясь к “ДС Пром Групп”, стоит отметить, что в марте прошлого года компания стала фигурантом скандала, связанного со строительством дороги в селе Кучаков Бориспольского района. Так, компания выиграла тендер на 1,58 млн гривен на строительство дороги от Кучакова в соседнее село Лебедин, но асфальта на всю дорогу не хватило. Зато его хватило на то, чтобы проложить асфальт по тупиковой улице, ведущей к дому дочери главы кучаковского сельсовета Николая Дженджебира и киевского судьи.
Отметим, что “ДС Пром Групп” участвует в публичных закупках с июня 2016 года. За это время компания выиграла 94 тендера на 491,6 млн гривен (1 тендер на 21,6 млн гривен был выигран до Prozorro). Чуть меньше половины этих денег (222 млн гривен) было получено от коммунальных предприятий, входящих в КК “Киевавтодор” и от самой КК “Киевавтодор”.
Шлейф дорожников
Отметим, что многие подрядчики “Киевавтодора”, как и и должностные лица самой корпорации, почему-то очень часто замешаны в скандалах. Так, 11 апреля этого года КК “Киевавтодор” заключила контракт на 418,5 млн гривен на капремонт пр. Палладина с ООО “Онур Конструкцион Интернешнл” – компанией, которая ранее подозревалась в отмывании денег.
Читайте: “Киевавтодор” заплатит более 400 млн гривен подрядчику, известному отмыванием денег
Кроме того, только за последний год должностные лица “Киевавтодора” стали фигурантами четырех уголовных производств. Все они связаны с растратой бюджетных средств и получением взяток. Например, в рамках досудебного расследования было установлено, что гендиректор предприятия и его заместитель разработали схему хищения бюджетных средств на нанесении дорожной разметки.
Читайте: Должностные лица КК “Киевавтодор” за последний год стали фигурантами четырех уголовных производств
Также 13 июля этого года “Киевавтодор” подписала контракт на 86,4 млн гривен с азербайджанской компанией ОАО “Алке иншаат санайе ве тиджарет” на выполнение ремонта бульвара Лепсе. Примечательно, что директором представительства этой компании является Анар Таиров, который вместе со старшей дочерью и женой президента Азербайджана Ильхама Алиева входит в ОО “Всемирный союз азербайджанской молодежи”. Так получилось, что параллельно с поездками столичного градоначальника Виталия Кличко в Баку, у азербайджанской компании стали налаживаться в Украине дела.
Отметим, что с 15 апреля 2015 года КК “Киевавтодор” руководит Александр Густелев. Это предприятие входит в сферу управления Департамента транспортной инфраструктуры КГГА, который с 4 августа 2017 года возглавляет Сергей Симонов. Транспортную отрасль в КГГА с 22 января 2018 года курирует зампредседателя КГГА Дмитрий Давтян.
* Комунальна корпорація “Київавтодор” (код ЄДРПОУ: 03359026)
** Товариство з обмеженою відповідальністю “ДС ПРОМ ГРУП” (код ЄДРПОУ: 39810010)
*** Акціонерне товариство “Закритий недиверсифікований венчурний корпоративний інвестиційний фонд “Ю.Ді.Джи.” (код ЄДРПОУ: 40114225)
Фото: коллаж KV