Киевляне получат Дарницкий мост в недостроенном состоянии

Киевляне получат Дарницкий мост в недостроенном состоянии

Киевская горгосадминистрация (КГГА) начала готовиться к принятию в коммунальную собственность составляющих объекта незавершенного строительства Железнодорожно-автомобильного мостового перехода через р. Днепр (Дарницкий мост). Изначально предполагалось, что мостовой переход будет достроен АО “Укрзализниця” за государственный счет, а уже затем его передадут столице. Теперь, похоже, деньги на достройку стратегического объекта придется искать в городском бюджете.

Об этом  KV стало известно из текста отдельного поручения Киевского городского головы Виталия Кличко от 8 декабря 2020 года. Поручение адресовано замглаве КГГА Александру Густелеву, замглаве КГГА Вячеславу Непопу и руководителю аппарата КГГА Дмитрию Загуменному.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

“Прошу в соответствии с полномочиями обеспечить выполнение проекта протокола поручений, наработанных по результатам совещания по вопросам изучения возможности и наработки алгоритма передачи составляющих объекта незавершенного строительства Железнодорожно-автомобильного мостового перехода через р. Днепр на баланс территориальной громады Киева от 20 ноября 2020 года”, – сказано в поручении. 

На упомянутом совещании был принят вариант “дорожной карты” передачи составляющих объекта незавершенного строительства этого мостового перехода общине Киева. Для реализации “дорожной карты” необходимо осуществить несколько шагов, в том числе: 

  • в декабре 2020 года отменить либо внести изменения в распоряжение КГГА от 24.12.2019 № 2243 с целью возвращения AО “Укрзализныця” права постоянного пользования земельными участками под объектом строительства. Это необходимо для того, чтобы РФ “Юго-Западная железная дорога” (РФ ЮЗЖД) могла получить градостроительные условия и ограничения (ГУО) для дальнейшей корректировки проекта незавершенного строительства. 

  • во II квартале 2021 года правление АО “Укрзализныци” должно принять решение об утверждении эскизного проекта и передаче в сферу управления КГГА составляющих объекта незавершенного строительства. 

  • со своей стороны, во II квартале 2021 года Киевсовет должен согласовать принятие объекта незавершенного строительства, а Кабмин – принять распоряжение об их передаче и решении вопроса относительно долга железной дороги перед ГП “Фининпро” в размере 500 млн гривен. 

  • в июле 2021 года КГГА должна создать комиссию и принять недострой в сферу своего управления. 

Предполагается, что акт приема-передачи объекта должен быть подписан до сентября 2021 года включительно. 

Протоколом поручений планируется разработать Меморандум о взаимопонимании между представителями “Укрзализныци” и КГГА в вопросе разделения земельного участка на железнодорожном участке Киев-Московский – Дарница в Голосеевском районе Киева. В меморандуме должно быть предусмотрено возвращение земельных участков, расположенных под объектами передачи, территориальной общине Киева. Это должно произойти после процедуры передачи автомобильной составляющей мостового перехода и прекращения судебных тяжб по указанному вопросу.

Предполагается, что глава РФ ЮЗЖД Артем Миронович и замглавы КГГА Александр Густелев должны до 21 декабря 2020 года подготовить обращение к премьер-министру от Министерства инфраструктуры и КГГА. Таким обращением планируется решить вопрос о выделении из госбюджета для AО “Укрзализныця” субвенции для погашения долга РФ ЮЗЖД перед ГП “Фининпро” в размере 500 млн гривен. Или отмене этого долга.

Эксперт по анализу конфликтных застроек Георгий Могильный возмутился тем, что Виталий Кличко, после третьего подряд избрания на должность городского головы, решил достроить именно железнодорожно-автомобильный, или как его еще называют  – Дарницкий мост или “мост Кирпы”. А не завершить строительство, к примеру, недостроенного Подольско-Воскресенского мостового перехода. 

Относительно таких намерений столичных властей с недовольством высказался и экс-депутат Киевсовета Игорь Мирошниченко (фракция ВО “”Свобода”). По его словам, ранее он выступал за то, чтобы железнодорожно-автомобильный мостовой переход был достроен за счет государства, а потом был передан Киеву как готовый объект. 

“Я лично об этом от имени Киевсовета, который принимал соответствующие решения, говорил с Гройсманом, Гончаруком и Криклием”, – добавил Мирошниченко.

Справка. Строительство Железнодорожно-автомобильного мостового перехода началось в 2004 году. В 2010-2011 годах на нем поочередно открыли движение ж/д транспорта, а также съезды и заезды автомобильной части моста на правом берегу. Мост работает не на полную мощность, поскольку остается незавершенной вторая очередь строительства – съезды и заезды на Днепровскую набережную. Завершению работ, в том числе, препятствовал долг “Юго-Западной железной дороги” перед турецким подрядчиком в размере 28,5 млн гривен.

Напомним, что сразу после открытия построенного за 12 млрд гривен Дарницкого моста выяснилось, что он стоит на аварийных опорах. В 2012 году эксперты заявляли, что на этот объект срочно нужно вложить еще не менее 1 млрд гривен.

Читайте: Дарницкий мост. Авариен и особо опасен

В феврале 2018 года в Министерстве инфраструктуры заявляли о готовности достроить мост, готовность которого, в свою очередь, составляет 82,4%. Тогда замминистра инфраструктуры Юрий Лавренюк подчеркивал, что “уже через полтора-два года железнодорожно-автомобильный мостовой переход через Днепр в Киеве должен быть достроен и передан на баланс КГГА”. В марте 2018 года Киевсовет намеревался обратиться в Кабмин, чтобы правительство предусмотрело финансирование на завершение строительства Дарницкого моста. 

Читайте: Дарницкий мост в Киеве будут достраивать еще полтора-два года

KV ранее сообщала, что Национальная полиция занялась расследованием коррупционных схем в ходе строительства Дарницкого моста. Правоохранителям удалось установить, что 16,7 млн гривен были выведены для обналичивания через фирмы-прокладки. 

Читайте: Подрядчики “Укрзализныци” украли минимум 16 млн гривен на строительстве Дарницкого моста

Фото: Григорий Салай “Сегодня”

КиевVласть

Автор:
Ольга Марийко
Рекомендуємо до перегляду
Війна та релокація: як фермери знаходять прихисток на Київщині та відновлюють агробізнес
Війна та релокація: як фермери знаходять прихисток на Київщині та відновлюють агробізнес
12:00 Військові дії у багатьох регіонах країни змусили фермерів шукати більш безпечні місця для ведення бізнесу. Аграрні підприємства, що релокуються, стають прикладом адаптації в…
“Маневр на 3 млрд”: Київрада погодила збільшення статутного капіталу “Спецжитлофонду”
“Маневр на 3 млрд”: Київрада погодила збільшення статутного капіталу “Спецжитлофонду”
09:00 Столична міськрада вирішила поповнити статутний капітал КП “Спецжитлофонд” на 3 млрд гривень за рахунок бюджету Києва. Ці гроші мають піти на формування т.зв.…
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
09:00 Генпрокуратура через суд намагається повернути державі земельну ділянку площею 5,69 га на просп. Академіка Глушкова, 65 (територія НПП “Голосіївський”). У 2022 році право…
Banner
QlU7mDx4