Киевпастранс отказывается отвечать за чистоту и порядок на остановках

Киевпастранс отказывается отвечать за чистоту и порядок на остановках

 

КП “Киевпастранс”, лишившись возможности ставить киоски, пытается отмежеваться от остановок городского транспорта и прилегающих к ним территорий. Члены комисии Киеврады по вопросам ЖКХ требуют разъяснений от ГУ транспорта и связи горадминистрации

 

В минувший вторник комиссия Киеврады по вопросам ЖКХ и топливно-энергетического комплекса отклонила предложение КП “Киевпастранс” по внесению изменений в Правила благоустройства г. Киева. Данный проект решения Киеврады решено было предварительно направить на экспертизу в ГУ транспорта и связи КГГА. Суть этого документа заключается в том, чтобы снять ответственность  за порядок и чистоту на остановочных комплексах с коммунального предприятия, ответственного за пассажироперевозки в городе, и переложить ее на КК “Киевавтодор”.

 

По словам заместителя генерального директора КП “Киевпастранс” Василия Хвостика, Киевпастранс является лишь  перевозчиком, а остановки примыкают к дорогам, магистралям и расположены на земле, которая находится на балансе КК “Киевавтодор”. “Значит, за чистоту и порядок на остановках, поддерживать которые у нас сегодня ни денег, ни возможностей, должна отвечать именно эта корпорация. КК “Киевавтодор” имеет в своей структуре районные дорожно-эксплуатационные управления (ДЭУ), которые и способны справиться с такой задачей”,— поясняет позицию КП “Киевпастранс” г-н Хвостик.

 

В комиссии Киеврады по вопросам ЖКХ, впрочем, с такой логикой не согласны, и считают, что предложение КП “Киевпастранс” сделать так, чтобы остановками пользовалось одно предприятие, а за не убранный с них мусор, отвечало другое, выглядит, как минимум странно. Особенно с учетом того, что КП “Киевпастранс”, как всем хорошо известно, еще и успешно зарабатывает на предоставлении бизнесменам этих площадок для установки там коммерческих киосков.

 

По мнению члена комиссии Киеврады по вопросам ЖКХ Юрия Булгакова, было бы наоборот правильнее передать землю под остановками КП “Киевпастранс”. “Если это КП отвечает за пассажироперевозки, то за чистоту и порядок на остановке отвечать оно также обязано. Ведь, мимо остановочных комплексов, не останавливаясь на них, транспорт этого предприятия ездить не сможет”,— говорит г-н Булгаков. Согласен с этим и глава комиссии по вопросам ЖКХ Юрий Бондарь. “У остановочного комплекса и окружающей его территории  должен быть один четко определенный хозяин. Его, вероятно, должны определить вначале в ГУ транспорта и связи КГГА. Нельзя, чтобы, если человек на остановке поскользнулся и упал, то за это отвечало бы ДЭУ, а если, к примеру, завалится весь остановочный комплекс, то — КП “Киевпастранс”,— объясняет г-н Бондарь.

 

Как выяснила KV, разработанные КП “Киевпастранс” изменения в правила Благоустройства Киева на минувшей неделе уже одобрила комиссия Киеврады по вопросам торговли, предпринимательства, общественного питания и услуг. А основанием для того, чтобы попытаться отказаться от ответственности за ситуацию на остановках, стало то, что данное КП  лишили прав на свое усмотрение разрешать устанавливать на остановочных комплексах киоски бизнесменов.

 

По словам Василия Хвостика, КГГА года полтора назад отменила свое распоряжение, дававшее ранее КП такое право. “На самом деле, на основании договоров с КП на остановках в свое время было установлено всего около 350 киосков. Последние инвестиционные договора, срок действия которых еще не истек, мы сейчас разрываем через суды”,— объясняет г-н Хвостик. Замдиректора КП “Киевпастранс” добавил также, что около 450-ти временных сооружений на остановках были установлены самовольно. Их КП подало на демонтаж еще год назад, но за этот период КП “Киевблагоустройство” снесло всего около 50-ти из этих сооружений. “Будем подавать такой список снова”,— добавил Василий Хвостик.

 

Таким образом, становится понятно, что ни один коммерческий киоск на остановках общественного транспорта в Киеве сегодня не работает там законно. Значит, эти МАФы  могут быть демонтированы в любой момент, а соответственно их владельцы не хотят сейчас тратиться на благоустройство остановочного комплекса и очистку прилегающих к ним территорий от мусора.

 

В КГГА пару месяцев назад уже объявили, что вскоре конкурсы на размещения коммерческих киосков будет проводить ГУ экономики и инвестиций КГГА. Т.е. ответственность за чистоту и порядок на остановках в перспективе столичная власть  хочет переложить на плечи бизнеса. Но, по информации KV, Главархитектура еще даже не разработала концепцию обустройства столичных остановочных комплексов. А значит первые конкурсы, победители которых законно установят на остановках свои МАФы, состоятся, вероятно, не ранее, чем через полгода.

 

Автор: Андрей Моря

 

 

Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
“Башта на кону”: Київрада ризикує пам'ятником архітектури заради житлової багатоповерхівки
“Башта на кону”: Київрада ризикує пам’ятником архітектури заради житлової багатоповерхівки
09:00 Столичні депутати погодили поновлення договору оренди земельної ділянки на вул. Старонаводницькій, 2-А, завдяки чому ТОВ “ЖК Старонаводницький” зможе будувати там 24-поверховий будинок з…
Київрада “зарезервувала” для підлеглих Непопа понад 13 млрд гривень на закупівлю “пільгового” житла
Київрада “зарезервувала” для підлеглих Непопа понад 13 млрд гривень на закупівлю “пільгового” житла
09:00 Столична міськрада затвердила цільову програму забезпечення житлом громадян, які потребують поліпшення житлових умов, на 2025-2027 роки. На її реалізацію передбачено більш ніж вдвічі…
Свистунову дозволили терміново освоїти 141 млн гривень на темі Генплану Києва
Свистунову дозволили терміново освоїти 141 млн гривень на темі Генплану Києва
09:00 Київрада внесла зміни до програми реалізації містобудівної політики на 2024-2025 роки, збільшивши її фінансування більше ніж удвічі – з 66,5 до 172 млн…
Banner
QlU7mDx4