В Киевсовете заподозрили, что в закупках дизельного топлива КП “Киевпастранс” (деятельность предприятия курирует замглавы Киевской горгосадминистрации (КГГА) Александр Густелев) присутствует коррупционная составляющая. С начала 2020 года это КП уже второй раз покупает горючее фактически у одних и тех же подрядчиков и собирается им заплатить 158,2 млн гривен. Депутат Киевсовета Александр Пабат (внефракционный) выяснил, что вначале этого лета топливо закупили по цене выше рыночной. При этом подрядчики – ООО “Глуско Украина” и ООО “Афина-Кон” – будут поставлять его от предприятия Игоря Коломойского. ООО “Глобал Сейл” – связано с сетью заправок KLO, а ООО “Фрагрант”, которое упорно не предоставляет информации о происхождении топлива, известно как фирма из орбиты Виктора Медведчука.
Как стало известно KV, депутат Киевсовета Александр Пабат обратился к начальнику Управления по вопросам противодействия и предотвращения коррупции Аппарата КГГА Сергею Красюку с просьбой проверить тендеры КП “Киевпастранс” на поставку топлива и выявить возможную причастность должностных лиц КП к созданию коррупционной схемы и разворовыванию бюджетных средств.
Депутат считает, что в последней закупке дизельного топлива, проведенной “Киевпастрансом” в первой половине июня 2020 года, явно присутствует коррупционная составляющая.
Отметим, КП “Киевпастранс” (*) в указанном периоде заключило 5 договоров с четырьмя подрядчиками на поставку 5 млн литров дизельного топлива за 72,15 млн гривен.
Читайте: “Киевпастранс” закупил дизтопливо на 72 млн гривен
По словам Александра Пабата, цена на закупленное топливо находится в пределах 14,22-14,76 гривен за литр. А по данным издания EnKorr, средняя рыночная цена на мелкооптовые партии дизтоплива на Киевщине на дату аукциона, 25 мая 2020 года, составляла 13,95 гривен за литр. То есть закупка топлива осуществлена на 2-6% дороже.
Депутат отметил, что первый подрядчик – ООО “Глобал сейл” (**) – принадлежит некой Аурелии Маликовой из Киева, но судя по электронной почте global_sale_zvit@klo.ua и данных издания EnKorr, входит в структуру KLO.
Напомним, в соучредители украинской сети автозаправочных станций KLO входят Александр Кац, Игорь Чернявский и Вячеслав Стешенко, который в августе прошлого года претендовал на пост министра энергетики и угольной промышленности.
Второй подрядчик – ООО “Глуско-Украина” (***), по словам Александра Пабата, принадлежит швейцарской компании “Глуско Энерджи” (Glusco energy SA) израильского бизнесмена Нисана Моисеева, который, по информации из открытых источников, друг Виктора Медведчука. К тому же ООО будет поставлять дизель производства ПАО “Укрнафта” Игоря Коломойского.
Третий подрядчик – ООО “Афина-Кон” (****) – как отметил депутат, также будет поставлять топливо от ПАО “Укрнафта” Игоря Коломойского. Причем “Афина-Кон” с уставным капиталов в 1 тыс. гривен принадлежит зарегистрированной в оккупированном Донецке Александре Кубрак. Кроме этого, это ООО в мае 2019 года попало в поле зрение правоохранителей. По информации Александра Пабата, полиция открыла уголовное производство против должностных лиц КП “Киевский метрополитен” по подозрению в присвоении бюджетных средств в больших размерах путем внесения недостоверных данных в договора поставки бензина и дизтоплива за 2018-2019 годы. И действовали работники столичного метро, якобы, по предварительному сговору с представителями “Афина-Кон”.
Четвертый подрядчик – ООО “Фрагрант” (*****) – не подал документы качества топлива, а также, по данным EnKorr, связан с Wexler Group, которая известна как фирма из орбиты Виктора Медведчука.
Напомним, это вторая с начала 2020 года закупка КП “Киевпастранс” дизельного топлива. В начале года КП закупило 4 млн литров дизельного топлива со средней ценой за 1 литр горючего – 21,32 гривны. Суммарно по четырем договорам КП должно было заплатить за горючее 86 млн гривен. Поставщиками были выбраны уже упомянутые ООО “Глобал сейл” и ООО “Фрагрант”.
Читайте: “Киевпастранс” заплатит почти 44 млн гривен за дизтопливо неизвестного происхождения
Также напомним, что руководство КГГА считает необходимым компенсировать из столичного бюджета потерю доходов в связи с COVID-19 двум коммунальным перевозчикам – КП “Киевский метрополитен” и КП “Киевпастранс”. Замглавы КГГА Александр Густелев уверяет, что из-за приостановки работы муниципального транспорта на время карантина убытки этих двух предприятий уже составили 971,78 млн гривен, из которых КП “Киевпастранс” должны перепасть 350,58 млн гривен.
КП “Киевпастранс” основано Киевсоветом в 2001 году. Основной вид деятельности – пассажирский наземный транспорт городского и пригородного сообщения. Уставный фонд – 1,64 млрд гривен. С 30 августа 2016 года КП возглавляет Дмитрий Левченко (на коллаже слева от Кличко).
Читайте: Депутаты Киевсовета требуют от Кличко разобраться с коррупционными схемами Дмитрия Левченко
КП “Киевпастранс” подчинено Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, которым с 6 февраля 2020 года руководит экс-замгендиректора КК “Киевавтодор” Валентин Осипов. Вопросы транспортной инфраструктуры в столице курирует назначенный 21 февраля 2020 года зампредседателя КГГА Александр Густелев.
* КП “Київпастранс” (Код ЄДРПОУ: 31725604)
** ТОВ “Глобал сейл” (Код ЄДРПОУ: 41915030)
*** ТОВ “Глуско Україна” (Код ЄДРПОУ: 40428668)
**** ТОВ “Афіна Кон” (Код ЄДРПОУ: 39939775)
***** ТОВ “Фрагрант” (Код ЄДРПОУ: 42805477)
Фото: коллаж KV