Киевщине нужно 12,15 млн грн на “Школьный автобус”

Киевщине нужно 12,15 млн грн на “Школьный автобус”

В Департаменте образования и науки КОГА не готовы распрощаться с финансированием программы “Школьный автобус”, которое в конце прошлого года отменили на уровне государства. Педагоги уверены: без достаточного транспортного обеспечения учащихся невозможно провести укрупнение более успешных и закрытие 18-ти “вымирающих” школ Киевщины, поскольку местные бюджеты еще очень нескоро смогут “вытянуть” нагрузку в около 50 тыс. долларов на транспорт для школьников. Таким образом, в Киевской области складывается патовая ситуация: школы надо укрупнять и улучшать, но с выполнением обязательного условия для этого – подвозом – без допфинансирования область не справится.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook 

Сворачивание государственной программы “Школьный автобус”, финансирование которой приостановлено по всей Украине, для Киевщины может означать проблемы с укрупнением более успешных и закрытием малопосещаемых школ.

Об этом KV узнала в ходе заседания глав районов и городов областного значения Киевщины по теме “Децентрализация: формирование и выполнение местных бюджетов всех уровней в 2015 году”.

“Без достаточного количества школьных автобусов мы не сможем закрыть неуспешные сельские школы или приостановить их деятельность. На данный момент закрытие – назревшая необходимость, так как в недоукомплектованных маленьких школах области учится мало детей, наблюдается дефицит педсостава, учителя обязаны преподавать по несколько предметов сразу, материально-техническое обеспечение оставляет желать лучшего. Это очень влияет на качество образования в сельских школах, – уверена директор Департамента образования и науки Киевской областной госадминистрации Наталья Клокар. – Но такие решения неизбежно тянут за собой необходимость возить учеников и учителей (а часть из последних также должна быть переведена на новою роботу) на определенные расстояния в базовые общеобразовательные заведения”.

Таким образом, проблемой является не само закрытие школ, а подвоз детей и учителей в крупные и хорошо развивающиеся школы области. Как стало известно KV, в текущем году Киевщина нуждается в 12,15 млн грн. на организацию доставки детей на место обучение.

По словам Натальи Клокар сейчас область нуждается в 63 школьных автобусах. 33 из них должны выйти на новые маршруты, 25 необходимо для замены устаревших и подлежащих списанию машин. Еще 5 – для замены автобусов, которые в свое время были отданы в АТО. Примечательно, в 2014 году Киевщина не получила ни одного транспортного средства для школьников.

ДОКУМЕНТ (Поставка школьных автобусов в районы Киевщины в 2010-14гг.)

“Приблизительная стоимость одного автобуса – около 50 тысяч долларов, общая сумма, необходимая Киевщине для подвоза – 12,15 млн грн., и это только на 2015 год.  Именно эта сумма заложена в областную программу “Школьный автобус”, которую подготовлено для рассмотрения и утверждения сессии Киевского областного совета, – сообщила KV Наталья Клокар.

Сейчас приблизительный исход финансирования программы от Минобразования пока не ясен, однако, полностью критической ситуацию назвать нельзя. На уровне ОГА решили подключать к решению вопроса средства областного бюджета, но только в случае, если в 2016 году будет прослеживаться хотя бы минимальная экономия средств. Кроме того, не все районы запрашивают собственные автобусы – некоторым достаточно только финансирования.

“Мы провели исследование в отдельных регионах. Некоторые, как, например, Згуровский или Бородянский районы, не заявляют о потребности в собственных школьных автобусах. В отдельных районах бывает намного проще провести тендер и заключить договор с перевозчиком, чем заниматься собственным автобусом, то есть дизтопливом, страховкой и зарплатой для водителя, безопасностью детей и т.д. Перевозчики уже проходят эти процедуры и в некоторых случаях это намного дешевле”, – подытожила Наталья Клокар.

Читайте также: Фастов попросил у парламента и Кабмина денег на недостроенные школы

КиевVласть

Автор:
Оксана Мельник
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Як Музей Ханенків дивним чином загубив по дорозі до Вільнюса самурайські скарби
Як Музей Ханенків дивним чином загубив по дорозі до Вільнюса самурайські скарби
15:00 З 512 експонатів Музею Ханенків, які навесні були вивезені для виставки за кордоном, в Україну можуть повернутися лише 463. Вивіз великої партії предметів…
Хмарочоси Молчанової під питанням: столична прокуратура оскаржує ДПТ промрайону Воскресенський
Хмарочоси Молчанової під питанням: столична прокуратура оскаржує ДПТ промрайону Воскресенський
09:00 Найближчим часом суд першої інстанції може винести рішення у справі щодо оскарження Детального плану території (ДПТ) частини промрайону Воскресенський, який було затверджено Київрадою…
Хто за що відповідає в адміністрації Кличка з 08.09.2025 року
Хто за що відповідає в адміністрації Кличка з 08.09.2025 року
09:20 Очільник столиці Віталій Кличко продовжує “перетасовувати” обов’язки між своїми заступниками по Київській міськдержадміністрації (КМДА), яких наразі налічується 13.  До відповідного розпорядження від квітня…
Banner
QlU7mDx4