Киевские паркинги поставили на счетчик

Киевские паркинги поставили на счетчик    К моменту проведения Евро 2012  Киев увязнет в автомобильных пробках. Построить запланированные многоуровневые паркинги столичные власти рискуют не успеть.

 

    По прогнозам городских служб, во время проведения финальной части Евро 2012 столицу посетят не менее 200 тыс. гостей. Для того, чтобы гости и жители города могли комфортно перемещаться в центральной части, ее проезжую часть необходимо освободить от припаркованного  частного транспорта. Для автомобилей, чьи хозяева должны пересесть в центре столицы на общественный транспорт, команда Леонида Черновецкого планировала постройку множества подземных и надземных многоуровневых паркингов. Но, как утверждают, заместители нового председателя КГГА Александра Попова, ничего для этого не делала. А зря. Уличная сеть центра Киева сформировалась еще в XI веке. Столичные архитекторы отмечают, что с тех времен к ней добавилось лишь две улицы. Соотношение площади всех дорог Киева по отношению к площади застройки в 3 раза меньше, чем в Москве, в 4-5 раз, чем в Париже и Лондоне, а количество авто в городе приближается к 1 млн. Значит, если мэрия вскоре не обеспечит автовладельцев новыми парковочными местами в многоуровневых паркингах, из-за пробок ездить в столице станет совершенно невозможно.

 

    О начале строительства в Киеве в 2011 г. 7-ми многоуровневых подземных и надземных паркингов общей вместимостью 3 тыс. машиномест недавно заявил заместитель председателя КГГА Анатолий Голубченко. Эти объекты, по информации КГГА, к Евро-2012 должны появиться на: ул. Крещатик, 25; пр. Академика Глушкова, 31-59; пр. Академика Палладина, 23; пересечение ул. Святошинской и пр. Победы; пр. Победы, 84-а; ул. Пушкинская, 34-б; пр. Броварской (станция метро “Лесная”). По словам г-на Голубченко, сейчас ведется подготовка земельных участков для строительства “перехватывающих” паркингов на въездах в город возле 6-ти конечных станций метрополитена. По словам чиновников ГУ транспорта и связи КГГА, “перехватывающие” паркинги на окраинах города позволят автовладельцам оставить свой транспорт на стоянке, а самим воспользоваться общественным. Таким способом поток частных автомобилей в центр будет минимальным, что позволит крупногабаритным автобусам и троллейбусам более-менее свободно курсировать по дорогам. В т.ч. для осуществления этого замысла КП “Киевпастранс” сейчас активно приобретает новый транспорт за кредитные  средства.

 

    Начальник ГУ транспорта и связи КГГА Евгений Водовозов говорит, что КП “Киевтранспарксервис” сейчас заканчивает подготовку ТЭО для строительства паркингов по 7-ми адресам, и инвестиционные конкурсы на возведение этих объектов пройдут в ближайшее время. Однако, как выяснила КV, на сегодня у этого КП предпроектная документация концепции многоуровневого паркинга на 600 машиномест разработана только для участка на пересечении ул. Святошинской и пр. Победы, и до сих пор не готово ни одного проекта землеотвода. В “Киевтранспарксервисе”  жалуются, мол, разработка таких проектов требуют согласования десятков инстанций, на что нужно очень много времени, и не факт, что эти согласования будут получены по всем участкам. В связи с этим, земельная комиссии Киеврады на своем заседании 7 декабря даже отказалась рассматривать вопрос выполнения распоряжения КГГА от 15 марта 2010 г., предусматривающего проектирование и постройку в городе многоуровневых паркингов по 23-м адресам. По другим 15-ти земельным участкам, перечисленных в этом распоряжении, по словам членов земельной комиссии столичного горсовета, вообще масса вопросов. Там проходит множество различных инженерных коммуникаций, перенос которых потребует огромных трат городского бюджета. Все понимают, что  в ближайшее время профинансировать это за счет средств бюджета не реально. А инвесторов, готовых вкладывать свои деньги в создание транспортной инфраструктуры в Киеве еще и с предварительной перекладкой инженерных сетей, что требует разработки и согласования отдельных проектов, найти мэрии будет очень не просто.

 

    Одним словом, у КГГА пока для осуществления обещанного практически ничего нет.  Перед сменой целевого назначения территорий жилой и общественной застройки, где в основном и планируется строить вместительные паркинги, необходимо учесть требования СНиПов, соблюсти санитарно-защитные отступы от жилых домов, провести общественные слушания. Эксперты прогнозируют, что отвести под строительства паркингов хотя бы несколько земельных участков, горсовет сможет не ранее первого квартала 2011 г. После этого  сами проекты строительства нужно будет разрабатывать и согласовывать еще около года. Вот и выходит, что даже при ускоренной процедуре прохождения всей документации в структурах КГГА, перспектива столицы иметь более одного – двух новых паркингов в 2012 г. весьма туманна.

 

    В тоже время, закрытие центра Киева для движения частного автотранспорта, наверняка, кроме автомобилей депутатов и чиновников, не за горами. На сегодня, это еще не сделано только благодаря полезному влиянию на загруженность столичных дорог мирового финансового кризиса — снижения динамики роста количества автомобилей в столице, из-за резкого падения покупательной способности украинцев.  Но сотни миллионов гривень на покупку новых автобусов и троллейбусов, которые вскоре придется оплачивать городскому бюджету,  подтолкнут мэрию к созданию для работы этого транспорта преференций.

 

 

    Виктор Новак

Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
09:00 Генпрокуратура через суд намагається повернути державі земельну ділянку площею 5,69 га на просп. Академіка Глушкова, 65 (територія НПП “Голосіївський”). У 2022 році право…
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
09:00 У жовтні столичні розпорядники бюджетних коштів назамовляли робіт, товарів та послуг на 4,91 млрд гривень, що майже на півтора мільярди більше цього показника…
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
09:00 На районному рівні в Київській області за рік відбулися значні політичні зміни, які відбилися на складі рад та політичному ландшафті регіону. У 2024…
Banner
QlU7mDx4