В КП “Киевтранспарксервис” запланировали в этом году увеличить доход от своей деятельности более чем в три раза по сравнению с 2018 годом – до 218 млн гривен. Прописать такую цифру в финплане-2019 КП вынудило только обязательство перед столичной властью перечислить в городской бюджет 100 млн гривен, полученных от оплаты за парковку. При этом в “Киевтранспарксервисе” сразу предупредили: ничего не получится, если не получится внедрить систему автоматической оплаты за парковку.
Как стало известно KV из приказа Департамента коммунальной собственности Киевской горгосадминистрации (КГГА) №213, для КП “Киевтранспарксервис” (КП “Київтранспарксервіс”) (*) утвержден финансовый план на 2019 год.
Согласно документу, КП планирует получить в 2019 году доход от реализации своих услуг в размере 218 млн гривен. Согласно отчету о выполнения финплана этого КП на 2018 год, доход по факту составил 65,9 млн гривен, а на 2017 год – 67,9 млн гривен.
Читайте: Парковка в карман, или Лохи платят за все
Чистый доход от реализации продукции КП “Киевтранспарксервис” по результатам 2019 года должен составить 82,2 млн гривен.
Больше всего предприятие планирует заработать на предоставлении услуг парковки (169 млн гривен) и на предоставлении фиксированных мест для ночной парковки (44,6 млн гривен). Остальные доходы ожидаются от предоставления фиксированных парковочных мест в дневное время (4,8 млн гривен) и услуг по эвакуации транспортных средств (200 тыс. гривен).
Читайте: Парковочной коррупции Киева расширили кормовую базу
Однако, в пояснительной записке отмечается, что доходная часть определена в размере 218 млн гривен лишь исходя их того, что столичная власть обязала предприятие перечислить в специальный фонд городского бюджета 60% полученных от парковки средств – а именно 100 млн гривен. При этом в КП сразу предупредили, что этот показатель не будет достигнут, если не будет введена в действие Автоматизированная система оплаты парковки (АСКОП). На разработку АСКОП из бюджета Киева предприятию планируют выделить 53 млн гривен ассигнований.
Себестоимость услуг, согласно финплану-2019, запланирована на уровне 26,6 млн гривен (по итогам 2018 года – 23,4 млн гривен, 2017 года – 32,1 млн гривен). Большую часть из них – 13,1 млн гривен – составит выплата заработной платы. Остальные средства планируют потратить на социальные мероприятия, амортизацию, материальные расходы и прочее.
Год КП планирует закончить с валовой прибылью в размере 55,6 млн гривен, чистая прибыль запланирована на уровне 29,7 млн гривен. Отметим, что 2018 год предприятие закончило с чистой прибылью всего в 3,4 млн гривен (в финплане-2018 – 3,2 млн гривен), 2017 год – с убытком 17,5 млн гривен (в финплане-2017 была заложена прибыль в 251 тыс. гривен).
Напомним, что в январе 2019 года распоряжением КГГА от 17.01.2019 года №75 КП “Киевтранспарксервис” было поручено разработать технические требования и задачи для создания автоматизированной системы контроля оплаты стоимости услуг за парковку. Внедрение данной системы планируется не за счет инвестора, как предполагалось двумя годами ранее, а за средства столичного бюджета.
Читайте: В КГГА хотят разработать автоматизированную систему контроля оплаты за парковку
Как ранее сообщала KV, должностные лица КП “Киевтранспарксервис” довольно часто попадают в коррупционные скандалы и даже становились фигурантами уголовных производств. Так, в марте текущего года стало известно о завершении расследования и направлении в суд обвинительного акта в отношении 4 должностных лиц КП “Киевтранспарксервис”. По версии следствия, они в составе преступной группы организовали схему системного вымогательства и получения от предпринимателей неправомерной выгоды за размещение парковок. За оформление документов и заключение договора на размещение одной парковочной площадки участники преступной группы требовали от предпринимателей от 500 до 700 долларов.
Читайте: В Киеве будут судить 4 должностных лиц КП “Киевтранспарксервис” по обвинению в системной коррупции
А в апреле 2018 года КП “Киевтранспарксервис” обвинили в передаче рейдерам парковки возле ТЦ Silver Breeze – на пр. Тычины, 1-в. Как стало известно, за право пользования площадкой по меньшей мере с лета прошлого года вели борьбу две компании – владелец ТЦ ООО “Голдфиш-Инвест-Строй” и некое ФОП Канивец А.М.
Читайте: КП “Киевтранспарксервис” обвинили в передаче рейдерам парковки возле ТЦ Silver Breeze
Напомним, что 27 сентября 2018 года в Украине вступили в силу новые правила парковки автомобилей. С этого времени разрешена фото- и видеофиксация нарушений “парковочных” правил, а оплатить за парковку или штраф можно будет только по безналу.
Также напомним, что 27 сентября 2018 года на пленарном заседании Киевсовета депутаты в первом чтении поддержали внесение изменений в Концепцию развития парковочного пространства в Киеве: на ее реализацию решили потратить в ходе выполнения этого документа 106 млн гривен.
Подробнее: Парковочная импотенция: Киевсовет лишь пролонгировал очередной меморандум о намерениях
При этом отметим, что 5 марта 2019 года Киевсовет с трудом, но все-таки принял решение “Об усовершенствовании системы организации парковочного пространства в городе Киеве”. Этот документ обязал КП “Киевтранспарксервис” начать передавать частникам для обслуживания и эксплуатации парковочные площадки Киева исключительно на открытых торгах. Это должно устранить в этой сфере коррупционную составляющую и соответственно – повысить доходность предприятия.
С 13 ноября 2018 года должность директора КП “Киевтранспарксервис” занимает Александр Нимас. Коммунальное предприятие подчинено Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, директором которого 13 августа 2019 года назначен Иван Федоров. Курирует это направление замглавы КГГА Дмитрий Давтян.
* КП “Київтранспарксервіс” (код ЄДРПОУ: 35210739)
Фото: Украинские новости