Еще не утих скандал с Детальным планом территории (ДПТ) Быковни, а чиновники КГГА от архитектуры уже “проталкивают” в интересах застройщиков ДПТ части Печерского района Киева. Задание на разработку важного градостроительного документа, явно, не соответствует строительным нормам и стандартам, проект ДПТ был сделан и вынесен на обсуждение общественности с массой нарушений градостроительного законодательства. Именно такими, разработанными за деньги застройщиков ДПТ, столичная власть последнее время дает старт новым строительным конфликтам.
О готовящемся утверждении ДТП, который даст старт рытью новых строительных котлованов в центре столицы, *КV стало известно из обращения в Киевсовет органа самоорганизации населения (ОСН) “Комитет микрорайона “Выдубичи” от 4.04.16 № 01-04/КМР.
Проект нового ДПТ был разработан по заказу градостроительного департамента КГГА ООО “Терра Проджект” и призван регулировать застройку в границах улиц Киквидзе, Профессора Подвысоцкого, бульвара Дружбы Народов, улиц Чешской, Матросова и Железнодорожного шоссе.
Читайте: Теневой партнер “Киевгорстроя” активизировал незаконное строительство на ул. Киквидзе (+ видео)
В обращении ОСН четко перечислены грубые нарушения процедуры общественного обсуждения этого документа, которые не позволили провести его всесторонний анализ и предоставить замечания и предложения к нему в соответствии с постановлением Кабмина от 25 мая 2011 N 555.
Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook
К примеру, ни на сайте Департамента градостроительства и архитектуры КГГА, ни в помещении Печерской РГА, вообще не было презентовано техническое задание на разработку ДПТ с приложением графических и текстовых материалов (пояснительной записки с расчетами), как того требует СНиП Б. 1.1-14:2012.
Отметим, даже на основе этого секретарь Киевсовета Владимир Прокопив должен теперь не допустить рассмотрения этого проекта на заседаниях профильных комиссий этого органа.
Кроме того, к обращению ОСН приложен огромный перечень замечаний, легко доказывающих несоответствие проекта этого ДПТ требованиям градостроительного законодательства.
KV решило познакомить читателей с этим обширным перечнем только потому, что ситуация слишком типична для проектов ДПТ, которые последнее время заказываются градостроительным департаментом КГГА в интересах различных строительных групп. А значит, безжалостная уплотняющая застройка по этой схеме вскоре может прийти в любой, пока еще относительно уютный, микрорайон столицы.
1. Основой разработки проекта ДПТ стал не действующий Генеральный план города Киева до 2020 года и предыдущие решения зонирования (ч.1, ч.З ст. 18 Закона “О регулировании градостроительной деятельности”), а недоступные для общественности исходные данные, явно, “преследующие цель легализации самовольного строительства и противоправных намерений застройщиков”.
2. Предлагаемый ДПТ имеет произвольные границы, хотя, согласно п. 4.2 СНиП Б.1.1-14:2012, эти границы должны иметь целостный планировочный характер: необоснованно исключена территория к северу от улицы Профессора Подвысоцкого до бульвара Дружбы Народов – начала улицы Киквидзе; необоснованно включены территория на восток от улицы Киквидзе до Железнодорожного шоссе (планировочная зона “Зверинец”) и часть четной стороны улицы Киквидзе, которая относится к ДПТ “Зверинец”. Не представлен ДПТ “Бусово поле”. В соответствии с установленными Правилами проект ДПТ должен был быть разработан исключительно на весь жилой район.
3. Проект ДПТ планирует плотность застройки, которая превышает нормативную в три раза, что не соответствует ни действующему Генплану Киева-2020, ни СНиП 360-92. Согласно СНиПам, нормативный показатель – 220 человек на гектар. Согласно проекту ДПТ, плотность населения должна возрасти до 650 человек на гектар. Количество населения в указанных границах должно вырасти с 13,85 тысяч человек до 26 тысяч человек. Согласно действующим нормативам, такое количество населения нужно обеспечить достаточным количеством детских учреждений и школ, а эти учреждения не запланированы в достаточной степени.
4. Существующая потребность в общеобразовательных школах составляет 1500 мест. Проект лишь “скромно” упоминает, что сейчас она обеспечивается за счет школ, находящихся за пределами ДПТ. Для расширения по варианту нового ДПТ необходимо будет создать 1400 мест, которые предполагается получить за счет строительства гимназии на 500 мест и увеличения (в результате реконструкции) емкости Новопечерской школы на 400 мест. Ответ на вопрос “как восполнить уже существующий дефицит и покрыть недостающие 500 мест?” этот документ не дает.
5. В проекте ДПТ не соблюдены и нормативы обеспечения дошкольными заведениями: “проектное” население требует 420 мест, а их предполагается обеспечить лишь реконструкцией детского учреждения № 720 на 150 мест, и строительством еще двух садиков на 280 и 110 мест. Хотя ведь садик № 720 уже и так переполнен.
6. Не соблюдены и нормативы пешеходной доступности: 500 метров к школам и 300 метров до дошкольных учреждений. Магистральная улица Киквидзе не обустроена подземными переходами и достаточным количеством наземных переходов, позволяющих обеспечить безопасность детей.
7. Проектом ДПТ вообще не запланированы внешкольные учреждения: спортивная школа, школа изобразительного искусства, театр, кинотеатр и другие объекты культуры и спорта. Отсутствует расчет и проекты решений по объектам социального и бытового обслуживания (стирке и ремонту одежды, ремонта техники, химчистке, и т.д.) в соответствии с ДБН 360-92. Также не предоставлено конкретной информации по объектам торговли и общественного питания.
8. Высота запроектированных жилых домов не обоснована. В районе усадебной застройки не соблюдены нормативные расстояния от 4-х домов высотной застройки к усадебной.
9. К жилой застройке микрорайона Печерска безосновательно отнесены территории рекреационной зоны больницы, зеленой зоны возле дома № 40 по улице Киквидзе, общественной застройки по ул. Киквидзе до Железнодорожного шоссе. Вопреки действующему генплану Киева до 2020 года на месте существующей промышленной зоны запланирована жилая застройка. Т.е., с одной стороны – запланировано сокращение рабочих мест, а с другой – проект ДПТ предусматривает рост населения до 26 тысяч человек, о рабочих местах для которых в проекте вообще не упоминается.
10. В ДПТ отсутствуюти расчеты инсоляции дворовых фасадов сооружений нечетной стороны улицы Киквидзе, которые выходят на восток и упираются в Зверинецкую гору. Очевидно, что часть квартир в этих домах не будут соответствовать санитарным нормам по инсоляции и освещению (СанПиН).
11. В нарушение требований СНиП 360-92 безосновательно уменьшена территория больницы за счет рекреационной территории, которая также выделена под жилую застройку. В нарушение СНиП “Учреждения здравоохранения” для больницы скорой помощи не предусмотрено площадки для доставки тяжелобольных пациентов с помощью вертолета.
12. В проекте ДПТ не обеспечено соблюдение норм СНиП 360-92 по выделению площади для 6000 паркомест на запланированное число жителей, не были выдержаны нормы расстояния от автостоянок до жилых домов, больницы и поликлиники; отсутствуют автостоянки для больниц и других учреждений общественного обслуживания.
13. Выезды на территорию жилого района с бульвара Дружбы Народов, улицы Киквидзе и Железнодорожного шоссе не рассчитаны на движение автотранспорта в количестве 7000 единиц. Прогнозируемый рост числа автомобилей требует расчетов и проектных решений реконструкции дорог, так как уже имеющееся количество транспорта на улицах Киквидзе, профессора Подвысоцкого, и ул. Драгомирова приводит к пробкам и повышенной загазованности.
14. Отсутствуют проектные решения по реконструкции существующего гаражно-строительного кооператива (ГСК). В нарушение требований СНиП 360-92 обеспечен въезд в ГСК со стороны ЖМ “Новопечерские Липки”, не указана емкость гаражей, не соблюдены нормативные расстояния между выездами из ГСК, не соблюдаются нормативы расстояния от ГСК до территории лечебных учреждений, а также не предусмотрено никаких компенсационных санитарно-защитных насаждений по периметру ГСК.
15. Не выдержаны размеры санитарных защитных зон от промышленных объектов до запланированных объектов жилой застройки по ул. Проектной.
16. Запроектированная жилая застройка в районе развязки улиц Киквидзе – Железнодорожного шоссе находится в 100 метровой санитарно-защитной зоне негативного влияния железной дороги, что является грубым нарушением норм градостроительного законодательства, а решения по защите населения от железной дороги, например, в виде защитного экрана или санитарно-защитных насаждений проектом, вообще не предусмотрены.
17. Аналогично не предоставлены решения по компенсации вредного влияния на застройку магистральных улиц Киквидзе и бульвара Дружбы, которые позволили бы уменьшить негативное влияние магистрали до 25 метров. А по улице Киквидзе расстояние от магистрали до жилых домов составляет 12-15 метров, что является грубым нарушением СНиП 360-92.
18. Во исполнение требований СНиП Б. 1.1-14:2012 “Состав и содержание детального плана территории” не выполнены нормативы раздела “Охрана окружающей среды”: в проекте не представлены необходимые прогнозы состояния окружающей среды: воздуха и почвы как в целом по району ДПТ, так и, в частности, по улице Киквидзе и Железнодорожном шоссе, бульвару Дружбы народов, особенно в районе гаражей и промзон, где они не соответствуют нормам уже на сегодняшний день.
19. Разработчиками нарушен структурный состав проекта ДПТ, в котором отсутствуют: “транспортно-пешеходная схема”; “схема нарушения подземного пространства”; “проект инженерного обеспечения территории”; решения по увеличении в 2 раза объемов электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. Полностью отсутствует раздел “Инженерно-технические мероприятия гражданской защиты населения” – укрытия для населения не предусмотрены вообще.
В связи с изложенными выше нарушениями и недочетами на основании изучения представленных в Печерской РГА графических материалов (на трех планшетах), руководство ОСН сделало совершенно справедливые выводы:
– представленный проект ДПТ разрабатывался по заказу и в интересах исключительно инвесторов строительства, а не членов территориальной общины города Киева;
– не соответствует действующему законодательству Украины, строительным нормам, государственным стандартам и правилам ни по содержанию, ни по процедуре его разработки и обсуждения;
– предложенный проект нарушает конституционные права и законные интересы граждан, что свидетельствует о доминировании частных интересов над общественными.
Примечательно, что задание на разработку такого “чудного” ДПТ утвердил в свое время с явным превышением полномочий соратник нашего мэра – экс-замглавы КГГА по строительству Павел Рябикин.
Читайте: Бывший зам Кличко по строительству имеет шанс стать министром инфраструктуры
Напомним, общественные активисты Киева до сих пор еще сильно взбудоражены процессом утверждения незаконного ДПТ Быковни.
Подробнее: Под прикрытием выдачи земли воинам АТО, киевские власти уничтожат 34 га Быковнянского леса
А тут на подходе новый скандальный документ, общественное обсуждение которого, согласно информации на сайте Департамента градостроительства и архитектуры КГГА, завершилось 30 марта 2016 года.
Отметим, что ОСН “Комитет микрорайона “Выдубичи” уполномочен представлять интересы около 14 тысяч жителей микрорайона, на территории которого сейчас планируется “уплотняющая” застройка. Обращение этого ОСНа поступило на рассмотрение мэру Киева Виталию Кличко, главе градостроительно-земельной комиссии горсовета Александру Мищенко, секретарю Киевсовета, экс-главе градостроительно-земельной комиссии Владимиру Прокопиву и главам всех фракций городского собрания.
Как уже не раз сообщала KV, локальные, оплаченные застройщиками ДПТ делаются в Киеве исключительно с целью выделения земли под коммерческую застройку и легализации скандальных строительных проектов, а вовсе не с целью регулирования застройки в интересах местных жителей, как об этом говорится в законодательстве.
Читайте: Киевсовет не сможет больше “банковать” землей, не утвердив ДПТ
Мэр Киева Виталий Кличко (на фото слева) и профильный замглавы КГГА Александр Спасибко (на фото справа) не знать об том, конечно же, не могут.
Напомним, Виталий Кличко 28 января 2016 года официально назначил заместителем главы КГГА по вопросам градостроительства и строительства Александра Спасибко, который фактически занял кресло своего предшественника – Павла Рябикина – еще в сентябре 205 года.
До этого, по информации ряда СМИ, Александр Спасибко был известен как многолетний руководитель строительных фирм Леонида Юрушева (19 место в рейтинге 200 самых богатых людей Украины 2012 года).
С 2006 года Спасибко (1976 года рождения) был директором ООО “Ярославов Вал”, которое занимается строительством, куплей-продажей недвижимости производственно-технического назначения, а также сдачей недвижимости в аренду.
Также Александр Спасибко до недавнего времени возглавлял компании Юрушева: ООО “Бизнес Центр Студенческий” и ООО “Аквапарк”.
Справка KV:
По информации издания “Наші гроші”, ООО “Терра Проджект”, разработавшее ДПТ части Печерского р-на, имеет отношение к персоне экс-замдиректора Департамента градостроительства и архитектуры КГГА Андрея Ваврыша, который до недавнего времени официально отвечал на Крещатике, 36 за разработку всей градостроительной документации.
ООО “Терра Проджект” основал Вячеслав Владимирович Бондарчук, в свое время прописанный в Харькове. Лицо с таким ФИО в 2008 году было директором Открытого негосударственного пенсионного фонда “Тайгер Санни”.
В то время фондом “Тайгер Санни” владело КУА “Тайгер Эссет Менеджмент”, совладелицей которого была Людмила Ивасюк. Дочь последней Дарья Ивасюк до сентября 2012 года была партнершей по ООО “Габбро Плюс” Андрея Ваврыша, который в т.ч. числился председателем тендерного комитета градостроительного департамента КГГА.
До февраля 2010 года в составе учредителей “Габбро Плюс” был также Александр Калиновский, сын экс-жены известного олигарха Дмитрия Фирташа — Марии. Также Людмила Ивасюк является директором ООО “КМИЛ”, которым напрямую владеет Мария Фирташ.
Фото с сайта КГГА