КП “Киевтранспарксервис” в 2020 году позволили зарабатывать на парковке еще меньше прежнего

КП “Киевтранспарксервис” в 2020 году позволили зарабатывать на парковке еще меньше прежнего

Удивительно, но при наличии у столичной власти собственного монополиста в лице КП “Киевтранспарксервис”, городской бюджет из года пополняется за счет услуг парковки смешными суммами. Результаты 2019 года более чем плачевны, в 2020 году ситуация ожидается еще хуже – этому КП разрешили уменьшить в сравнении с предыдущим годом доход от реализации услуг на 66,64 млн гривен (до 152,5 млн гривен). В бюджете Киева на этот год прописано, что КП “Киевтранспарксервис” должно перечислить в киевскую казну ориентировочно 100 млн гривен, но это ничего не значит. Такую же сумму ожидали и согласно бюджету Киева-2019, а по факту получилось в три раза меньше. Есть и “прекрасное” оправдание – никак не получается внедрить систему автоматической оплаты за парковку  (АСКОП).

Как стало известно KV, КП “Киевтранспарксервис” (*) пока не собирается корректировать свой финансовый план на 2020 год, который предприятию утвердил  Департамент коммунальной собственности Киевской горгосадминистрации (КГГА) своим приказом №495 от 26 ноября 2019 года.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Скромные планы 

Согласно финплану, совокупный доход “Киевтранспарксервиса” по итогам года ожидается на уровне 152,57 млн гривен. Из них 152,086 млн гривен должен составить доход от реализации услуг КП, где: 98,86 млн гривен – услуги парковки; 46,80 млн гривен – предоставление фиксированных парковочных мест ночью; 6,18 млн гривен – предоставление фиксированных парковочных мест днем; 0,24 млн гривен – услуги по эвакуации транспортных средств.

КП “Киевтранспарксервис” в 2020 году позволили зарабатывать на парковке еще меньше прежнего

Оставшиеся 484 тыс. гривен составят другие операционные доходы, доходы от реализации финансовых инвестиций и от безоплатно полученных активов.

По планам, “Киевтранспарксервис” в текущем году должен заплатить 25,34 млн гривен налога на добавленную стоимость (НДС). Общие расходы КП в 2020 году запланированы на уровне 126,17 млн гривен. Из них “на бумаге” большая часть – 76,04 млн гривен – отчисления в городской бюджет. Также в структуру расходов включена себестоимость услуг (25,54 млн гривен), административные (13,95 млн гривен) и некие операционные (10,64 млн гривен) расходы.

КП “Киевтранспарксервис” в 2020 году позволили зарабатывать на парковке еще меньше прежнего

В итоге, текущий год КП “Киевтранспарксервис” планирует закончить с чистой прибылью 977 тыс. гривен. Это, к слову, в 3 раза меньше, чем предприятие фактически заработало в 2017 и 2018 годах: согласно отчетам о выполнении финпланов, “Киевтранспарксервис” 2017 год закончил с чистой прибылью 3,4 млн гривен, а 2018 год – 3,2 млн гривен. А также практически в 30 раз меньше, чем было предусмотрено в финплане на 2019 год (29,77 млн гривен).

“Поскольку на момент составления проекта финплана на 2020 год нет данных относительно показателей доходной и расходной части бюджета Киева на 2020 год, в КП “Киевтранспарксервис” разработан проект финансового плана с показателями, которые действуют на момент его составления, КП сформировало проект финплана исходя из фактических потребностей предприятия и доходной части, рассчитанной на действующее количество машино-мест и при действующих тарифах на услуги по парковке ТС”, – сообщается в пояснительной записке к финплану-2020.

Отметим, в финплане на 2020 год доходы от реализации услуг на 66,64 млн гривен меньше, чем запланированные в 2019 году (218,72 млн гривен), и соответственно, плановый результат деятельности предприятия хуже. Стоит ли ожидать корректировки финплана-2020 КП “Киевтранспарксервис”, пока сложно сказать. В Департаменте коммунальной собственности КГГА KV сообщили, что заявок на внесение изменений в финплан “Киевтранспарксервис” пока не поступало.

Что не позволяет Киеву получать доход от парковки

Отметим, в бюджете Киева на 2020 год (утвержден решением Киевсовета от 12.12.2019 года № 456/8029) от “Киевтранспарксервис” ожидают перечисления 60% от оплаты за парковку. Это в гривневом эквиваленте, согласно заложенному в бюджете показателю, составляет 100 млн гривен

Но столько же ожидалось получить и в 2019 году и это даже было зафиксировано в финплане предприятия. 

Читайте: “Киевтранспарксервис” в 2019 году обязали в 3 раза увеличить свои официальные доходы

Но есть одно но. Как ранее сообщала KV, в пояснительной записке к финплану-2019 КП “Киевтранспарксервис” было сказано, что заложенные в нем показатели не будут достигнуты  без внедрения системы автоматической оплаты за парковку (АСКОП). 

В минувшем году внедрение АСКОП не состоялось, в этом – опять под вопросом.

Напомним, 27 сентября 2018 года в Украине вступили в силу новые правила парковки автомобилей. С этого момента стала разрешена фото- и видеофиксация нарушений “парковочных правил”, а оплатить за парковку или штраф окончательно стало можно только по безналичному расчету. 

К этому столичные власти “готовились долго и тщательно”. Результат –  за долгие годы “борьбы” КГГА с коррупцией в парковочной сфере в городе установлено всего около 90 платежных терминалов, хотя в 2012 году чиновники уверяли, что для оборудования паркоматами всех коммунальных парковок (250-300 паркоматов) достаточно полгода

Читайте: В 2017 году в Киеве не установят ни одного паркомата

Вероятно, ответственные чиновники решили, что ситуацию спасет система автоматической оплаты за парковку. Распоряжение КГГА №542 о проведении инвестиционного конкурса по привлечению инвестора для реализации проекта “Разработка и внедрение автоматизированной системы контроля парковочного пространства Киева” было выдано еще 14 июля 2016 года. Потом от поиска инвестора отказались, пообещали внедрить АСКОП в 2019 году за счет бюджета – распоряжение КГГА №75 от 17 января 2019 года. Опять не получилось. 

Читайте: Внедрение в Киеве автоматизированной системы оплаты за парковку отложили до 2020 года

Соответствующий тендер с ожидаемой стоимостью 105,8 млн гривен был объявлен КП “Киевтранспарксервис” лишь в сентябре 2019 года. Сам аукцион был запланирован на 3 января 2020 года, но на сегодня закупка приостановлена из-за большого количества жалоб потенциальных участников в Антимонопольный комитет Украины. 

Таким образом, очень вероятно, что АСКОП не внедрят и в этом году. И это позволит чиновникам КГГА оправдать отсутствие приличных поступлений в городскую казну от услуг парковки. 

Стоит напомнить, что до 2018 года включительно КП “Киевтранспарксервис” перечисляло в бюджет Киева исключительно парковочный сбор. С 2019 года ставка сбора за места для парковки транспортных средств стала составлять 0 % (решение Киевсовета от 20.12.2018 года №490/6541 “О внесении изменений в решение решением Киевсовета от 23 июня 2011 года № 242/5629 “Об установлении местных налогов и сборов в Киеве”). 

Читайте: Киевсовет установил нулевую ставку сбора за парковку

При этом столичные власти обязали “Киевтранспарксервис” перечислить в специальный фонд бюджета Киева 60% от полученных средств за услуги парковки (пп. 9 п. 18 решения Киевсовета от 13.12.2018 года №416/6467 “О бюджете Киева на 2019 год”). 

Как KV сообщили в КП “Киевтранспарксервис”, за 6 лет предприятие перечислило в бюджет столицы всего 166,49 млн гривен (парковочный сбор за текущий период и долг за предыдущие периоды):

  • в 2013 году – 29,55 млн гривен (29,4 млн гривен – парковочный сбор за год);

  • в 2014 году – 25,68 млн гривен (24,7 млн гривен);

  • в 2015 году- 25,00 млн гривен (23,2 млн гривен);

  • в 2016 году – 26,51 млн гривен (23,89 млн гривен); 

  • в 2017 году – 24,52 млн гривен (22,2 млн гривен); 

  • в 2018 году – 35,20 млн гривен (32,04 млн гривен).

В 2019 году, по состоянию на 1 октября 2019 года, “Киевтранспарксервисом” было перечислено в бюджет Киева всего  26,48 млн гривен.

По состоянию на ноябрь 2019 года, по данным советника мэра Киева Максима Бахматова, услуги парковки, которые предоставляет это КП, принесли предприятию 66,1 млн гривен дохода, из которых в бюджет Киева поступило 34,3 млн гривен.

Читайте: В 2019 году КП “Киевтранспарксервис” пополнил бюджет Киева на 34,3 млн гривен

По мнению эксперта, кандидата наук по государственному управлению Романа Головина, КП “Киевтранспарксервис” не в состоянии выйти на значительную прибыль из-за коррупционной составляющей, безнаказанности на местах, а также из-за фактического отсутствия контроля над парковочной сферой со стороны руководства КП. Он считает, что отсутствие контроля за парковочной сферой обусловлена, в частности, отсутствием на парковках работников предприятия (все парковщики были уволены в 2017 году – KV) и отсутствием удобной формы оплаты за услуги парковки.

Читайте: Як навести лад з парковками в Києві и Очевидне-неймовірне від Кличка на прикладі паркувального простору

В Департаменте транспортной инфраструктуры КГГА KV уточнили, что сегодня штатное расписание инспекции предполагает наличие 68 инспекторов. По состоянию на конец 2019 года количество укомплектованных должностей составляет лишь 25 единиц. Конкурсы на занятие должностей инспекторов департамент объявляет ежемесячно.

Читайте: Департамент транспорта КГГА повторно объявил конкурс на вакансии 22 инспекторов по парковке

Напомним, в далеком 2014 году эксперты оценивали ежедневную потерю КП “Киевтранспарксервис” от коррупционных схем в 770 тыс. гривен. Это около 281 млн гривен в год. 

“Цифру, которую официально задекларировал “Киевпарктранссервис”, может в год приносить половина парковок Печерского района. По нашим подсчетам, ежегодно около 250 млн гривен Киев недополучает, учитывая те цены, которые есть сегодня на парковки, и их количество в городе”, – отмечал KV в 2014 году руководитель общественной инициативы “Европейские парковки – европейской столицы” Игорь Астахов.

Сегодня, с учетом инфляции, эти цифры, по мнению экспертов, выросли как минимум вдвое.

Читайте: Муниципальные парковщики в 2017 году стали не способны пополнять казну Киева

Также напомним, 5 марта 2019 года Киевсовет с трудом, но все-таки принял решение №184/6840 “Об усовершенствовании системы организации парковочного пространства в Киеве”. Этот документ обязал КП “Киевтранспарксервис” начать передавать частникам для обслуживания и эксплуатации парковочные площадки столицы исключительно на открытых торгах. Это должно было устранить коррупционную составляющую и повысить доходность предприятия.

Читайте: Систему “ProZorro.Продажи” сделали обязательной для передачи парковочных площадок Киева в частные руки

Как KV сообщили в КП “Киевтранспарксервис”, доход от предоставления в эксплуатацию парковочных площадок третьим лицам за неполных четыре года составил всего около 160 млн гривен:

  • 2016 год – 27,33 млн гривен;

  • 2017 год – 37,01 млн гривен;

  • 2018 год – 43,53 млн гривен;

  • 2019 год (по состоянию на 23 декабря) – 53,53 млн гривен.

Согласно информации на сайте КП “Киевтранспарксервис”, в Киеве имеется 345 парковочных площадок, рассчитанных на 25,13 тыс. машиномест (карта парковочного пространства Киева). Кроме этого в городе есть 67 легальных коммерционных паркингов на 16,78 тыс. машиномест.

Должность директора КП “Киевтранспарксервис” с 13 ноября 2018 года занимает Александр Нимас (на фото справа). Коммунальное предприятие подчинено Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, который с 31 октября 2019 года временно возглавляет первый замдиректора этого департамента Иван Шпилевой

Читайте: Парковочная импотенция: Киевсовет лишь пролонгировал очередной меморандум о намерениях

Работу этого департамента с 20 сентября 2019 года курирует первый замглавы КГГА Николай Поворозник. Департаментом коммунальной собственности КГГА руководит Андрей Гудзь (на фото слева). Курирует это направление замглавы КГГА по вопросам осуществления самоуправляющихся полномочий Владимир Слончак.

* КП “Київтранспарксервіс” (код ЄДРПОУ: 35210739)

Фото: коллаж KV

КиевVласть

Автор:
Алена Момот
Рекомендуємо до перегляду
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
09:00 Генпрокуратура через суд намагається повернути державі земельну ділянку площею 5,69 га на просп. Академіка Глушкова, 65 (територія НПП “Голосіївський”). У 2022 році право…
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
09:00 У жовтні столичні розпорядники бюджетних коштів назамовляли робіт, товарів та послуг на 4,91 млрд гривень, що майже на півтора мільярди більше цього показника…
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
09:00 На районному рівні в Київській області за рік відбулися значні політичні зміни, які відбилися на складі рад та політичному ландшафті регіону. У 2024…
Banner
QlU7mDx4