КП “Киевреклама” пытается стать на путь некоррупционного развития

КП “Киевреклама” пытается стать на путь некоррупционного развития

Департамент коммунальной собственности Киевской горгосадминистрации (КГГА) утвердил коммунальному предприятию “Киевреклама” финансовый план на 2016 год с валовым доходом 275 млн грн. КП должно будет перечислить  рекордные 175,6 млн грн в специальный фонд горбюджета и 19 млн грн со своей чистой прибыли – в основной фонд. При этом, не все гладко: “Киеврекламе” опять позволили иметь непомерный фонд заработной платы (в среднем, 15,2 тыс. грн на сотрудника в месяц), потратить 3,9 млн грн на приобретение неких нематериальных активов непонятно из какого источника и 4,96 млн грн – на “другие операционные расходы”.

Об этом KV стало известно из содержания приказа департамента коммунальной собственности КГГА от 11.11.2015 №539. 

Финансовый план на 2016 год предусматривает для КП “Киевреклама” валовый доход в размере 275 млн грн. В специальный фонд городского бюджета предприятие должно будет перечислить в течении года 175,6 млн грн. В соответствующем разделе  плана эта цифра находится в строке налоговых отчислений вместе с 45,8 млн грн НДС.

Для сравнения: планом на текущий 2015 год, сумма отчислений в городской бюджет, в соответствии с положениями бюджета, была установлена в размере 125,9 млн грн и за 10 месяцев уже выполнена в сумме 124,5 млн грн.с превышением темпа на 21 млн грн.

После этого у КП “Киевреклама” должно остаться 53,6 млн грн, что после вычета расходов, должно дать 23,8 млн грн чистой прибыли. Из чистой прибыли собственником, в лице Киевсовета, решено изъять у КП “Киевреклама” в пользу столичного бюджета 19,03 млн грн.

Т.е, в распоряжении предприятия должно остаться около 4,8 млн грн чистой прибыли. Из них, согласно финплану 2016 года, 4,1 млн грн планируется потратить на приобретение основных средств, что приведет к их увеличению в два раза  – с 4,99 млн грн на 1.01.2016. Это само по себе является весьма радикальным решением для руководства любого предприятия. Но, КП “Киевреклама” еще и планирует осуществить “капитальные инвестиции в нематериальные активы” стоимостью 3,9 млн грн.

Как такое возможно, непонятно. По правилам бухгалтерского учета, и приобретение основных средств и “капинвестиции в нематериальные активы” осуществляются только из чистой прибыли предприятия. Но, нераспределенная чистая прибыль, почти полностью исчерпается в 2016 году приобретением основных средств. Инвестиции в нематериальные активы, конечно, могут осуществляться  из накоплений амортизационного фонда КП. Но, как видно из баланса на 1.10.2015 года, там – всего 118 тыс. грн. Если добавить туда 124 тыс. грн запланированных поступлений 2015 года, получится всего 242 тыс. грн, т.е. совершенно недостаточно.

Исходя из пояснительной записки к финплану, планируемые затраты на нематериальные активы состоят из приобретения на 696 тыс. грн некоего программного обеспечения и внедрения системы мониторинга за 3,1 млн грн.

Отметим, что многолетний опыт борьбы с отмыванием казенных денег показывает, что именно нематериальные активы являются одним из популярных способов “увода в тень” средств со счетов коммунальных предприятий.

Второй популярной формой маскировки хищений и незаконного использования общественных средств, конечно же, является статья “Другие операционные расходы”.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook    

В финплане, утвержденном для КП “Киевреклама” на 2016 год, такие расходы предусмотрены в сумме 4,96 млн грн., или 16,7% от всех плановых расходов. Конечно, не всю эту сумму можно считать “плановым воровством”, но для опытного ревизора ряд позиций (роялти, аудит, консультационные услуги, информационное обеспечение, консалтинговые услуги по закупкам и т.д.) должны будут по результатам отчетного периода стать объектами пристального внимания.

Напомним также, что в предыдущие периоды даже департамент внутреннего финансового контроля и аудита КГГА давал негативную оценку неоправданно высокому уровню зарплат у сотрудников КП “Киевреклама”.

Читайте также: Убыточная “Киевреклама” жирует за счет киевлян

Согласно финплану КП на 2016 год, тут ничего не меняется: при штатной численности в 120 работников, планируемый фонд зарплаты с отчислениями на соцстрах составляет 21,99 млн грн, или 15268 грн средней зарплаты в месяц.

Это, кстати, 74,2% от всех годовых затрат КП “Киевреклама”. Для сравнения: это в 3 раза больше чем, например, средняя зарплата на КП “Бессарабский” рынок, которая составляет 23,8%  в структуре его годовых затрат. 

Подробнее: КП “Бессарабский рынок”: прибыль не для городского бюджета

Напомним, что “Киевреклама” в 2015 году показала себя вторым по прибыльности коммунальным предприятием столицы после КП “Житлоинвестбуд-УКБ” – вышла по итогам первого полугодия на 13,2 млн грн чистой прибыли.

По словам директора КП “Киевреклама” Натальи Гончаровой (на фото), контракт с которой подписан 1 июля 2015 года, дополнительные средства в бюджет удалось привлечь в том числе за счет легализации рекламных носителей. “За апрель-октябрь было выведено из тени 119 рекламных конструкций, а еще почти 300 приведены в соответствие с разрешительной документации”,- отметила Гончарова.

Отметим, что, по информации КП “Киевреклама”, в этот период в Киеве было демонтировано 1,5 тыс. нелегальных рекламных конструкций. Для сравнения: в 2014 году было демонтировано всего 1,6 тыс. таких объектов. 

В целом, анализируя финансовый план КП “Киевреклама” на 2016 год, можно сделать вывод, что с появлением н нового руководства а предприятии все-таки взяли курс на прибыльную работу в интересах территориальной общины Киева.

Однако, это не исключает наличия в работе этого КП “атавизмов” прошлого. Например, в виде резкого, и не совсем понятного, увеличения основных средств и нематериальных активов почти на 8 млн грн, некоторых признаков увода части прибыли по статье “Другие операционные расходы”, а также высокого, 74% -го удельного веса зарплаты в структуре общих затрат предприятия.

Также следует отметить, что постоянные сводки о демонтажах незаконных конструкций вовсе не являются панацеей от недополучения горбюджетом средств от размещения объектов наружной рекламы.

Как уже не раз писала KV, для этого Киеву нужен полноценный официальный реестр всех рекламных конструкций и обязательное нанесение соответствующей маркировки на каждый рекламный носитель, как того требует действующее еще с 2003 года постановление Кабмина.

Увы, руководство КП “Киевреклама” такими результатами своей деятельности пока похвалиться не может. Это позволяет сделать вывод, что в обозримом будущем  тенизация столичного рынка рекламы сохранится и поборы с его участников будут неизбежны.

Подробнее: КП “Киевреклама” оставляет часть “наружки” в тени и КП “Киевреклама” спешно маркирует свою “неучтенку” бумагой

КиевVласть

Автор:
Александр Евдокимов
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Мішші Орєшніков: “Чувашія-Волзька Булгарія стане найбільш інвестиційно привабливою державою Європи”
Мішші Орєшніков: “Чувашія-Волзька Булгарія стане найбільш інвестиційно привабливою державою Європи”
16:00 Демонтаж держави-агресора та спонсора тероризму, російської федерації, є безумовним і обов’язковим запобіжником проти подальших злочинних дій з боку кремлівських режимів. Тільки це убезпечить…
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об'єктів на приватизацію
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об’єктів на приватизацію
14:00 Столична міськрада затвердила новий перелік комунальних будівель та приміщень, які підлягають “малій приватизації”. До нього увійшли близько сотні об’єктів загальною площею понад 16…
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
19:22 Київщина отримала трьох нових заступників голови Київської ОДА — Євгена Коваленка, Ірину Стареньку та Миколу Калашника. Коваленко працюватиме над питаннями відновлення інфраструктури та…
Banner
QlU7mDx4