Что за новогодние праздники без подарков? В ближайшее время КП “Киевский городской туристско-информационный центр” должно подписать договор с победителем тендера на создание новогоднего промо-ролика. Кому, где, когда и зачем его будут показывать – в КП пока не то что не знают, а – даже не задумывались. Главное – успеть освоить деньги. А речь идет о 160 тыс. гривен киевлян, который получит ФЛП Николай Зеба. Примечательно, что Николай Зеба еще не был замечен в производстве видеопродукции. Сейчас он возглавляет Ассоциацию “Установщиков газобаллонного оборудования”. Наверное, это и называется “новогодний подарок”.
Как KV стало известно из объявления в системе публичных закупок Prozorro, 4 декабря КП “Киевский городской туристско-информационный центр” (*) объявило о намерении заключить договор с победителем тендера на создание новогоднего промо-ролика. Им оказался – ФЛП Зеба Николай Александрович (**). По итогам проведенного аукциона, стоимость соглашения составит 158,4 тыс.
По условиям технического задания, подрядчик должен создать промо-ролик под названием “Everything starts in Kyiv. New Year story” продолжительностью от 1 мин – до 1 мин 30 с. Изготовленный видео-ролик нужно озвучить на украинском и английском языках. Также он должен иметь субтитры на обоих языках соответственно. Техзаданием предусмотрено, чтобы промо-ролик озвучили узнаваемые голоса – представители украинского шоу-бизнеса, культуры или кинематографа (не менее 2 человек). К видео-продукту также нужно сочинить оригинальную музыку. В видео должно быть показано не менее 10 туристических объектов столицы при использовании, в том числе, аэросъемки.
Ролик должен быть сделан до 31 декабря 2017 года.
О том, где именно можно будет увидеть изготовленный промо-ролик, в тендерной документации заказчика не упоминается. По словам и.о. директора КП “Киевский городской туристско-информационный центр” Владислава Злочевского, после Нового года видеосюжет появится на YouTube.
“Вопрос распространения промо-ролика мы будем решать уже в новом году, однако, в первую очередь он появится на YouTube. В дальнейшем мы также планируем использовать его в качестве видеосопровождения во время презентаций Киева на международных туристических выставках и ярмарках”, – рассказал KV Владислав Злочевский.
KV опросила известных столичных режиссеров, занимающихся производством промо-роликов, рекламных роликов, клипов и короткометражных фильмов. По их словам, указанные в ТЗ задачи стоят намного дешевле, чем кажется. К примеру, снять видео с помощью дрона можно за 100-200 долларов, а озвучка ролика известными людьми может обойтись от нескольких тысяч гривен до нескольких сот долларов.
По словам представителя видеостудии “ABD video”, изготовить качественный промо-ролик продолжительностью в 1-2 минуты можно и за 1000 долларов.
“Многое зависит от качества и сложности графики, от количества задействованных актеров, от самого сюжета. Но, навскидку, могу сказать, что стоимость выполнения таких работ стартует от 1000 долларов. А 5-6 тысяч долларов – это очень хороший бюджет. За такие деньги можно снять не просто промо-ролик, но даже полноценный клип или короткометражный фильм”, – рассказал KV режиссер видеостудии “ABD video” Дмитрий Абалмасов.
Оценить высокие технологии победителя тендера оказалось проблематичным. По данным аналитической системы Youcontrol, ФЛП Зеба Николай Александрович было зарегистрировано в Харькове 7 февраля 2013 года. За время своей работы Николай Зеба победил в одном тендере от Департамента инвестиционно-инновационного развития и внешних отношений Донецкой ОГА (*****). Стоимость контракта, который, к слову, заключили всего несколько дней назад (5 декабря 2017 года), составила 79,5 тыс. гривен. За эти деньги Николай Зеба должен изготовить промо-ролик, демонстрирующий инвестиционный потенциал Донецкой области.
Поиск шедевральных работ Николая Зебы через поисковые системы тоже не дал положительных результатов. KV обнаружила лишь одно упоминание о Николае Зебе, который тоже из Харькова – это директор Ассоциации “Установщиков газобаллонного оборудования” (******). Учитывая, что в выложенных базах жителей Украины есть только один Николай Зеба, можно смело предположить, что это одно лицо. Кстати, в его аккаунте на Facebook, примеры работ Николая KV также не нашла.
Наверное, нет ничего удивительного в том, что старательный человек, даже если он занимается газобалонным оборудованием, выиграл тендер на производство промо-ролика. Удивительно скорее то, что такому “молодому” режиссеру проиграло “Иностранное предприятие “1+1 Продакшн” (***), которое предложило свои услуги на 3 тысячи гривен дороже и не захотело уступать. Проиграл Зебе и еще один участник тендера – ФЛП Волк Алексей Иванович, предложение которого оказалось дороже.
Впрочем, глядя на промо-ролики, которые ранее закупало КГГА, можно утверждать, что от них не требуется высококачественная графика или гениальный сюжет. Собственно, как и не требуется его популяризация. К примеру, видео об инвестиционной привлекательности Киева, на который из горбюджета потратили 86 тыс. гривен киевлян. Указанный видеоролик был размещен на YouTube 2 октября 2017 года и уже набрал 54 просмотра. Трудно представить сколько просмотров он наберет еще за год – может 10 или еще 50…
Согласно данным сайта Zакупівлі, с начала 2016 года КП “Киевский городской туристско-информационный центр” провело 33 тендера на общую сумму 7,5 млн гривен. В частности, эти деньги были потрачены на участие Киева в выставочных мероприятиях, а также на рекламные и сопроводительные услуги.
Напомним, что в октябре текущего года КП “Киевский городской туристско-информационный центр” провело тендер по закупке услуг, связанных с продвижением киевского туристического портала в социальных сетях Facebook и Instagram. Выполнение таких работ обошлось столичному бюджету в 158,5 тыс. гривен. Весь объем работ по продвижению туристического сайта необходимо выполнить до конца декабря текущего года. За 2 месяца подрядчик должен увеличить аудиторию ресурсов в 2,5 раза (на 130%). Однако, судя по актуальным показателям, за полтора месяца количество подписчиков туристического портала Киева в Instagram наоборот уменьшилось на 14 человек, а в Facebook выросло на 3%.
Читайте: Столичные власти заплатят 160 тыс. гривен для привлечения туристов через Facebook и Instagram
Напомним, что КП “Киевский городской туристско-информационный центр” было зарегистрировано 10 августа 1992 года. Согласно информации Единого государственного реестра юрлиц, с 17 июля 2017 года исполняющим обязанности директора предприятия является Владислав Злочевский.
*КП “Київський міський туристично-інформаційний центр” (код ЄДРПОУ: 03358417)
**ФОП Зеба Микола Олександрович (код ЄДРПОУ: 3249505179)
***“Іноземне підприємство “1+1 Продакшн” (код ЄДРПОУ: 23389360)
****ФОП Вовк Олексій Іванович (код ЄДРПОУ: 2982112314)
*****Департамент інвестиційно-інноваційного розвитку і зовнішніх відносин Донецької ОМА (код ЭДРПОУ: 37379459)
****** Асоціація “Установників газобалонного обладнання” (код ЄДРПОУ: 0452355)
Фото: коллаж KV