Решение Киевсовета “Об усовершенствовании структуры управления ЖКХ г. Киева” затормозит переход жилых домов из коммунальной собственности в собственность ОСМД, не улучшит качество предоставляемых коммунальных услуг, а также может способствовать попаданию десяти “управляющих КП” каждого района Киева под полный контроль монополистов: ПАО “Киевэнерго” и ПАО “Киевводоканал”.
Об этом KV стало известно из письма депутата Киевсовета Олега Костюшко (фракция “Удар”) к главе КГГА Виталию Кличко.
Напомним, что Киевсовет на своем пленарном заседании 9 октября принял решение “Об усовершенствовании структуры управления ЖКХ г. Киева”. Суть утвержденной реформы заключается в том, что количество жилищно-эксплуатационных организаций в Киеве должно сократиться до 10-ти КП (по одному в каждом районе столицы). Эти 10 КП должны будут провести конкурсы и утвердить поставщиков всех ЖКУ в каждом районе.
“Решение Киевсовета “Об усовершенствовании структуры управления ЖКХ г. Киева” идет в разрез с президентской программой децентрализации власти. В подготовке этого проекта решения не принимали участие члены комиссии Киевсовета по вопросам ЖКХ и топливо-энергетического комплекса”,- заявил однопартией мэра Киева.
По мнению Костюшко, указанное решение горсовета нарушит платежную дисциплину предприятий, которые должны теперь быть ликвидированы, что приведет к потере времени и средств, и уж точно не повысит качество коммунальных услуг, предоставляемых населению.
По словам Костюшко, очень плохо и то, что все финансовые поступления от уплаты населением ЖКУ в итоге сосредоточатся в руках 10-ти руководителей указанных КП.
“Одним из последних негативных примеров централизации является КП “Киевреконструкция”, которое получило деньги на ремонтные работы во всех районах столицы. Однако, отсутствие действующего механизма контроля за расходами и проведением работ привело к тому, что деньги, отведенные на ремонтные работы, не осваиваются, работа в полном объеме не выполняется, а качество проведенных работ сомнительно и сложно контролируемо”,- сообщил мэру Киева “ударовец”
Костюшко также отметил, что в Киеве большой дефицит квалифицированных кадров и совершенно недостаточное количество предприятий и учреждений, которые могли бы принимать участие в конкурсах и предоставлять услуги населению, как предлагают авторы решения Киевсовета.
Понятно, что в Киеве рынок жилищно-коммунальных услуг внезапно, по указке из КГГА, сформироваться не сможет. Т.е. возникает угроза “ручного управления” сферой предоставления ЖКУ со стороны глав РГА, например, выбором и назначением исполнителей услуг. Указанное явно может вести к смене исполнителей ЖКУ при каждом новом назначении главы РГА. “За прошедший год, например, в некоторых районах руководители госадминистраций менялись трижды”,- отмечает Костюшко.
Депутат уверен, что приведенный в указанном решении пример “позитивного” опыта Деснянского района Киева, невозможно назвать позитивным по следующим причинам:
1) Полное отсутствие частных компаний, которые предоставляли бы населению коммунальные услуги;
2) Полностью заторможенные процессы передачи домов в собственность объединений совладельцев многоквартирных домов;
3) Одновременно в данном районе наибольшее количество поломанных лифтов, а также не установлено ни одного домового счетчика учета теплоносителей.
И главное: по мнению Костюшко, в случае проведения утвержденной горсоветом реформы в сфере ЖКХ, возникает опасность ареста имущества и счетов десяти руководящих компаний города, так как именно на их балансе будет сосредоточен весь жилой фонд столицы. Т.е., в случае накопления задолженностей за коммунальные услуги перед монополистами (“Киевэнерго”, “Киевводоканал”, и др.), эти компании смогут через суды арестовать имущество и парализовать работу 10-ти КП.
По информации KV, это вполне реальная перспектива. Ведь общий долг столичных ЖЭКов перед городскими монополистами давно превысил 1 млрд грн. 10 районных КП “Руководящая компания по обслуживанию жилого фонда” должны будут стать правонаследниками этих долгов. Если в минувшие годы, когда суд налагал за долги арест на имущество какого-то ЖЭКа, в райсовете сразу создавали альтернативную контору, на которую переводили все активы и функции проштрафившейся коммунальной структуры, то теперь такой возможности уже не будет.
Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook
С другой стороны, в решении “Об усовершенствовании структуры управления ЖКХ г. Киева” не предусмотрена структура, которая будет осуществлять регулирование долгов и убытков, которые постоянно накапливает система столичного ЖКХ. Следовательно, мелкие предприятия (не монополисты), перед которыми есть задолженности, могут вообще никогда не получить оплату за свои услуги.
Примеров, когда такие компании долгие годы судятся, а потом в течении ряда лет ждут расчета за давно предоставленные услуги, в Киеве также хватает.
Также Костюшко считает, что указанное решение Киевсовета полностью тормозит переход домов из коммунальной формы собственности в собственность объединений совладельцев многоквартирных домов (ОСМД).
А значит, реформа столичного ЖКХ в редакции команды Виталия Кличко точно ведет отрасль в неправильном направлении.
Вместо этого “сознательный ударовец” предлагает мэру Киева в рамках реформирования столичного ЖКХ инициировать утверждение Киевсоветом трех других проектов решений:
1. Об установлении ответственного лица от дома;
2. Об установлении, учете и оплате квартплаты по каждому дому отдельно с публичным доступом к информации;
3. Об оплате коммунальных услуг, которые выполнены (предоставлены) в полном обхеме.
Напомним, что Олег Костюшко зашел в Киевсовет, как выдвиженец “УДАРА” от 53-его округа. Он также является гендиректором ООО “Стройматериалы – вторресурсы” и президентом ассоциации “Украинский экологический альянс”.
фото kievcity.gov.ua