КП “Киевпастранс” продолжает активно заниматься реконструкцией и строительством трамвайной линии от ул. Гната Юры до ЗАО “Кислородный завод”. На этот раз КП заключило договор на 98,4 млн гривен с ООО “Энергоспецремонт”. Подрядчику должны заплатить эту сумму за работы на 6 пусковом комплексе (II очередь строительства). На строительство и реконструкцию этой линии уже заключены договора на сумму около 440 млн гривен, но это лишь “половина пути”: Киевская горгосадминистрация (КГГА) в августе 2019 года увеличила общую сметную стоимость данного проекта до 834,6 млн гривен.
Как стало известно KV из объявления электронной системы публичных закупок Prozorro, 17 октября 2019 года КП “Киевпастранс” (*) заключило договор с ООО “Энергоспецремонт” (**) на выполнение реконструкции и строительства трамвайной линии от ул. Гната Юры до ЗАО “Кислородный завод” (II очередь строительства, 6 пусковой комплекс). Стоимость соглашения составила 98,4 млн гривен.
Согласно договору, подрядчику сначала необходимо будет демонтировать железобетонные плиты, асфальтовое покрытие, колеи, разобрать брусчатку. После этого – обустроить верхнее строение колеи, стрелочные переводы, колейный дренаж и переезд через трамвайные колеи. В перечень работ также входит монтаж оборудования для тяговой подстанции, установка опор для внешнего освещения, контактной подвески трамвая, системы автоматизации стрелочных переводов, переустройство контактной сети, канализации и водопровода. Кроме этого подрядчик должен обустроить дорожное покрытие и тротуары, построить внешнее освещение, установить ограждение, благоустроить и озеленить территорию. Также договор предполагает работы на станции “Улица Зодчих”. Там подрядчику необходимо обустроить покрытие трамвайных колей, инженерные сети и смонтировать оборудование.
Календарный график выполнения работ предусматривает их завершение до 23 декабря 2020 года.
Конкуренцию победителю на торгах составило ООО “КП “Спецавтоматика” (***), предложение которого оказалось на 72 тыс. гривен дороже, и поэтому было отклонено.
Напомним, работы по реконструкции трамвайной линии от ул. Гната Юры до ЗАО “Кислородный завод” выполняются в соответствии с распоряжением Киевской горгосадминистрации (КГГА) от 24.11.2008 № 1616..
В ответе на информационный запрос KV в “Киевпастрансе” рассказали, что проектной документацией по указанному объекту предусмотрено две очереди строительства.
Первая очередь состоит из шести пусковых комплексов:
-
1 пусковой комплекс – станция “Ул. Генерала Потапова”;
-
2 пусковой комплекс – станция “Бульвар Кольцова”;
-
3 пусковой комплекс – станция “Улица Зодчих”;
-
4 пусковой комплекс – станция “Улица Жолудева”;
-
5 пусковой комплекс – станция “Улица Булгакова”;
-
б пусковой комплекс – станция “Михайловская Борщаговка”.
На каждой из этих станций, по информации КП “Киевпастранс”, предусмотрено строительство двух повышенных посадочных платформ с монтажом павильонов модульного типа. Для людей с инвалидностью предусмотрены пандусы, тактильные плитки, мнемосхемы с шрифтом Брайля.
Вторая очередь строительства состоит из четырнадцати пусковых комплексов (распоряжение КГГА №1082 от 3.11.2016 года):
-
1 пусковой комплекс – реконструкция существующих тяговых подстанций, кабельных сетей контактной сети в части перекладка существующих кабельных линий;
-
2 пусковой комплекс – строительство платформ на станции “Ул. Генерала Потапова” – реконструкция трамвайного пути с устройством путевого дренажа;
-
3 пусковой комплекс – реконструкция контактной сети с устройством фундаментов под опоры с заменой контактного провода, опор, элементов подвески и питания, благоустройство территории, строительство кабельной телефонной канализации, выполнение внешнего освещения, прокладка кабельных линий и прочее;
-
4 – 10 пусковые комплексы – реконструкция трамвайного пути с устройством путевого дренажа, новых пешеходных переходов через трамвайные пути, реконструкция контактной сети, благоустройство территории, строительство кабельной телефонной канализации, выполнение наружного освещения, прокладка кабельных линий и другое;
-
11 пусковой комплекс – прокладка магистральных оптических и медных кабелей связи в новопостроенном кабельной канализации, прокладка телефонной кабельной канализации оптических и телефонных кабелей;
-
12 пусковой комплекс – устройство технологического заезда для обслуживания путевого хозяйства между остановками “Гната Юры” и “Ул. Генерала Потапова”;
-
13 пусковой комплекс – устройство нового пешеходного перехода через трамвайные пути с использованием ФЭМ;
-
14 пусковой комплекс – устройство трамвайного переезда в районе бульвара Кольцова, 7-А, реконструкция контактной сети.
20 апреля 2018 года было принято распоряжение КГГА № 669 о перераспределении расходов бюджета, согласно которому на реконструкцию и строительство трамвайной линии от ул. Гната Юры до ЗАО “Кислородный завод” предусмотрели 669,9 млн гривен.
Однако эта сумма оказалась не окончательной. 27 августа 2019 года КГГА увеличила смету и утвердила ее распоряжением № 1507. Теперь сметная стоимость реконструкции и строительства трамвайной линии от ул. Гната Юры до ЗАО “Кислородный завод” составляет 834,6 млн гривен. Работы должны завершиться до декабря 2022 года.
Напомним, первый тендер на реконструкцию и строительство этой трамвайной линии был объявлен в июле 2016 года. По его результатам был подписан договор с ООО “Форма” (****) на 138 млн гривен.
В апреле 2019 года КП “Киевпастранс” по результатам тендера заключило три договора с ООО “КП “Спецавтоматика” на строительство и реконструкцию линии: на выполнение работ 2 пускового комплекса (I очередь строительства), а также 4 и 5 пусковых комплексов (II очередь строительства). Общая стоимость договоров составила 145,9 млн гривен. Работы по этим договорам продолжатся до конца 2020 года.
В июне текущего года эти же компании заключили еще 5 договоров на продолжение реконструкции и строительство трамвайной линии от ул. Гната Юры до ЗАО “Кислородный завод” общей стоимостью 56,5 млн гривен. По условиям договора, ООО “КП “Спецавтоматика” также до конца 2020 года должно выполнить работы на 3, 11, 12, 13 и 14 пусковых комплексах (II очередь строительства), которые включают в себя обустройство трамвайного переезда, контактной сети трамвая, работы по освещению и дорожные работы.
Таким образом, по результатам тендеров на строительство и реконструкцию данной трамвайной линии (с учетом нынешнего договора) КП “Киевпастранс” должно заплатить подрядчикам около 440 млн гривен. И очевидно, что это не последние торги, которые будут проведены для полного завершения работ.
Также напомним, что в августе 2018 года были опубликованы результаты аудита деятельности КП “Киевпастранс” при выполнении работ по реконструкции и строительству трамвайной линии от ул. Гната Юры к ЗАО “Кислородный завод”. Аудиторы установили, что КП “Киевпастранс”, занимаясь реконструкцией и строительством этой линии, нанесло городской казне урон на сумму более 5,7 млн гривен. В частности, в декабре 2016 года КП закрыло часть неотработанного аванса ООО “Укрспецстрой” в размере 3,7 млн гривен (информации о данном тендере в открытом доступе нет). Кроме этого “Киевпастранс” лишне перечислило проектным организациям МЧП “Елтранс” и ООО “Геопроект” 2 млн 817,676 тыс. гривен из бюджета Киева за выполнение проектно-изыскательских работ в 2015-2016 годах.
Читайте: Нарушают и не каются: как “Киевпастранс” разбазаривает бюджетные средства
Отметим, в Киеве также продолжается комплексная реконструкция линии скоростного трамвая от ул. Старовокзальной до Большой Кольцевой дороги. Как сообщала KV, в июле и августе 2019 года КП “Киевпастранс” заключило с ООО “КП Спецавтоматика” два договора на выполнение IV и V очередей комплексной реконструкции этой линии скоростного трамвая. Первый договор на работы по реконструкции станции “Национальный авиационный университет” (“Гарматная”), второй договор – на работы по реконструкции станции “Полевая”.
Читайте: В Киеве станции скоростного трамвая зачем-то отремонтировали перед реконструкцией
Согласно данным аналитической системы Youcontrol, ООО “Энергоспецремонт” было создано в 2002 году. Уставный фонд – 100 тыс. гривен, основной вид деятельности – прочие строительно-монтажные работы. На сегодня учредитель, директор и бенефициар предприятия – Оксана Мелещенко. До нее учредителях были Кирилл Гуцол, Павел и Олег Сухачевы. С 2003 по 2016 год среди учредителей числилась Валерия Ущаповская, а с 2002 по 2004 год – АО “Энергобанк” (находится в стадии ликвидации) и Сергей Маркушев.
Ранее KV сообщала, что Маркушев с 2013 по 2016 год был главой правления ЧАО “СК “Укрэнергострой” (****). Компанию связывают с зятем Леонида Черновецкого, депутатом Киевсовета прошлых созывов Вячеславом Супруненко.
Валерия Ущаповская, вероятно, является супругой Константина Ущаповского – бывшего директора ГП “НЭК “Укрэнерго” (с апреля по декабрь 2014 года). До июня прошлого года Константин Ущаповский был замдиректора одного из подразделений ГП “Энергоатом”. В е-декларации за 2018 год он указал, что его супруга, Валерия Ущаповская, имеет корпоративные права на ООО “Терра Плас”. Также известно, что в 2014 году Ущаповский был советником премьер-министра Арсения Яценюка. Кроме этого, есть информация, что Константин Ущаповский – зять бывшего главы “Киевэнерго” Сергея Сердюка. В 2015 году Константин Григоришин, олигарх, который в том числе владеет энергетическими предприятиями, в интервью “Экономической правде” заявил, что Ущаповский является “человеком Ахметова”. В прошлом году СМИ титровали Ущаповского как советника министра энергетики и угольной промышленности Украины (с 14 апреля 2016 года по 29 августа 2019 года) Игоря Насалика.
По результатам участия в публичных закупках ООО “Энергоспецремонт” получило пять подрядов почти на 182,8 млн гривен (с учетом нынешнего договора). От КП “Киевпастранс” компания получила подряды на 182,7 млн гривен (данные Zакупівлі).
Нынешний договор на реконструкцию и строительство трамвайной линии – третье сотрудничество ООО “Энергоспецремонт” с КП “Киевпастранс”. В мае 2019 года эти предприятия заключили контракт на реставрацию с приспособлением к условиям современного использования здания столичного фуникулера (Михайловского механического подъема), расположенного на ул. Петра Сагайдачного, 3 стоимостью 57,6 млн гривен. Также эта компания получала подряд стоимостью 26,6 млн гривен на реконструкцию линии скоростного трамвая (от ул. Старовокзальной до Большой Кольцевой).
Читайте: На реставрацию столичного фуникулера направили первые 57,6 млн гривен
КП “Киевпастранс” с 30 августа 2016 года руководит Дмитрий Левченко. Предприятие подчинено Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, который с 13 августа по 31 октября 2019 года возглавлял Иван Федоров (после его недавнего увольнения департамент временно возглавил “вечный” первый замдиректора Иван Шпилевой). Работу этого Департамента с 20 сентября 2019 года курирует первый замглавы КГГА Николай Поворозник.
Читайте: Кто за что отвечает в администрации Виталия Кличко с 20.09.2019 года
* КП “Київпастранс” (Код ЄДРПОУ:31725604)
** ТОВ “Енергоспецремонт” (Код ЄДРПОУ:32204113)
*** ТОВ “КП “Спецавтоматика” (Код ЄДРПОУ: 19484130)
**** ТОВ “Форма” (Код ЄДРПОУ: 24733144)
Фото: Викимапия