Начальник аэропорта “Киев” (Жуляны): Мы – ларек, который никому не нужен

Начальник аэропорта “Киев” (Жуляны): Мы - ларек, который никому не нужен

Аэропорт “Киев” (Жуляны) нарастил пассажиропоток, но все равно работает на 20% своей мощности. Долги предприятия выросли из-за скачка курса доллара. И покупать аэропорт некому.

Об этом KV узнала из интервью главы совета директоров компании “Мастер-Авиа”, которая управляет аэропортом “Киев” (Жуляны) Дениса Костржевского в интервью “Лиге”.

КиевVласть выбрала самое важное из интервью топ-менеджера.

О перспективах пассажиропотока в аэропорту “Киев”

Этот год начался не очень хорошо, но сейчас ситуация выравнивается, и за пять месяцев мы уже превысили показатели аналогичного периода 2014-2015 годов. Только в мае мы обслужили 82 тыс. пассажиров (на 28,3% больше, чем в мае 2015) и 1 511 рейсов (на 11,9% больше, чем в мае 2015).

Увеличила частотность компания Belavia – до трех рейсов в день. Добавилось несколько чартерных программ – авиакомпании Bravo и YanAir. Думаю, что летняя динамика будет позитивной. Мы сейчас находимся на 50% от показателей 2013 года, когда мы перевезли 2 млн пассажиров. Тогда мы были загружены на 40% мощностей.

Наши инфраструктурные возможности позволяют обслужить около 5 млн пассажиров на вылет и прилет. Сейчас обслуживаем приблизительно 1 млн – это 20% от возможностей.

О перспективах рынка авиаперевозок

Мы прыгаем по дну. В Украине лишь 3-5% населения могут себе позволить несколько раз в год свободно перемещаться авиатранспортом. Можно говорить, что рынка как такового нет, а значит, и сложно делать какие-то прогнозы.

Причины три: неблагоприятная экономическая ситуация, отсутствие “открытого неба” и безвизового режима со странами Европы. Если устранить хотя бы два последних пункта, пассажиропоток значительно вырастет.

О приходе лоукостов

Схема следующая: лоукостер предлагает туристическому городу привозить поток туристов, который будет там тратить деньги. Условно турист потратит 1 тыс. долларов. Из них 20% (200 долларов) с каждого туриста попадает в городскую казну.

Соответственно, лоукост и муниципалитет договариваются о размере компенсации авиакомпании за каждого привезенного туриста. Формы компенсаций могут быть разными.

Например, чтобы авиакомпанию обслужили, она должна заплатить аэропорту ряд обязательных платежей и сборов. Допустим, около 30 долларов за пассажира. Чтобы обеспечить низкий тариф и заработать, лоукост может заплатить аэропорту только 10 долларов. Тогда город компенсирует недополученные аэропортом деньги из городского бюджета. Учитывая, что привезенный лоукостом турист оставит в бюджете 200 долларов, муниципалитету тоже выгодно какую-то часть направлять на компенсации.

Но в Украине пока это не работает. Ни один аэропорт в нашем правовом поле не может дать лоукосту запрашиваемую им цену. Потому что есть утвержденные государственные тарифы и скидка, которую аэропорт может дать в рамках этих тарифов. Лоукост-авиакомпанию это не устраивает. Им нужны гораздо более низкие тарифы.

О кредите “Сбербанку России”

Кредит не отдали. Погасили около 5%, остальная часть заморожена. Договорились о реструктуризации долга и сейчас исправно платим только проценты. Учитывая, что мы пока не получаем прибыль, погашать тело кредита будем, когда начнем зарабатывать какие-то деньги.

О финансовых показателях

На территории аэропорта функционирует два предприятия – “Мастер-Авиа” (управляющая компания) и коммунальное предприятие “Аэропорт Киев”. КП является прибыльным (задекларировало около 25 млн гривен прибыли в 2015 году), платит налог на прибыль, дивиденды, налог на землю – около 40 млн гривен в год.

Что касается финансовых ожиданий “Мастер-Авиа”, скачок курса доллара в 2014 году определил наши убытки на многие годы вперед, поскольку у нас были большие валютные кредиты. В пересчете по курсу 8 гривен за доллар наш кредит составлял 320 млн гривен. По нынешнему курсу это 1 млрд гривен.

Думаю, в этом году достигнем нулевого уровня по прибыли и со следующего года станем прибыльным предприятием. Мы находимся вблизи точки безубыточности, поэтому пока никаких инфраструктурных проектов не планируем.

О продаже аэропорта

Есть ларек, который убыточен из года в год. Рядом с ним часто происходят какие-то драки и поножовщина. Покупатели боятся даже подходить, а продавцы – выходить за двери. Более того, постоянно идут какие-то проверки всевозможных инстанций. Все время существует угроза, что ларек снесут. Вы такой ларек купите?

Ремарка KV. Юрий Иванющенко, самый известный “смотрящий” периода президентства Виктора Януковича, продолжает контролировать аэропорт “Жуляны” – через 50% в уставнике компании “Мастер-Авиа”. Так, 26 января 2016 года в ООО “Фриланс-транс” был назначен новый директор – Виталий Каплиенко. А само ООО сменило прописку с Енакиево на Одессу, родину бизнес-партнера Иванющенка – Ивана Аврамова.

Незадолго до того бенефициаром ООО был объявлен бизнесмен из ЮАР Виллем Мартинус де Бир, который присутствует в других бизнесах Ивана Аврамова. До этих декоративных смен, ООО “Фриланс-транс” был зарегистрирован и существовал в Енакиево. И по заявлениям экспертов и инсайдеров, был (похоже, что и остается) компанией Юрия Иванющенко.

Еще 50% “Мастер-Авиа” принадлежат Василию Хмельницькому через ООО “КУА “Ника-инвест”, ООО “Акерс Инвест” и кипрскую Master Avia Holdings (Cyprus) Ltd.

Читайте: Схема Иванющенко-Медведева: кто нарисовал миллиардный долг “Киевскому метрополитену”

Фото взято отсюда

КиевVласть

Автор:
Алексей Алтынов
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
На зв’язку: в Укртелеком розповіли про протидію блекаутам та розбудову мереж на Київщині
На зв’язку: в Укртелеком розповіли про протидію блекаутам та розбудову мереж на Київщині
14:00 Телефонія та зв’язок стали однією з цілей під час нападу росіян одразу після вторгнення їх на Київщину. Оператори зв’язку області постали перед необхідністю…
Справи насущні: скільки та на що у вересні 2024-го витрачав Бориспіль
Справи насущні: скільки та на що у вересні 2024-го витрачав Бориспіль
10:00 У вересні бориспільські замовники провели через Prozorro договорів загальною ціною 19,63 млн гривень. Найдорожчим вкладенням міста стало продовження реконструкції амбулаторії в селі Рогозів,…
Підозра іноземцю: на капремонті гуртожитка “Київпастрансу” могли вкрасти 1,8 млн гривень
Підозра іноземцю: на капремонті гуртожитка “Київпастрансу” могли вкрасти 1,8 млн гривень
09:00 Нацполіція розслідує справу щодо розкрадання 1,8 млн гривень столичного бюджету при здійсненні капремонту одного з гуртожитків КП “Київпастранс” на вул. Мрії (раніше мала…
Banner
QlU7mDx4