Общественному транспорту Киева разрешили работать без электронного билета минимум до конца 2021 года

Общественному транспорту Киева разрешили работать без электронного билета минимум до конца 2021 года

С 1 июля 2021 года расчет за поездки в общественном транспорте Киева не будет осуществляться исключительно с помощью электронного билета. В Киевской горгосадминистрации (КГГА) в очередной раз не справились с переходом на систему, позволяющую обеспечить четкий учет всех поездок и оплаченных за них денег. В итоге, “крайний срок”, как было уже не раз, сдвинули (теперь до конца 2021 года), а КП “Киевпастранс” и КП “Киевский метрополитен” решили выделить в 2021 году из городской казны дополнительные 200 млн гривен в виде компенсации за проезд льготников. Ряд депутатов Киевсовета понимают, что в данной ситуации обоснованность этой суммы проверить невозможно и затягивание перехода на е-билет кое-кому выгодно.

Как стало известно KV, 24 июня 2021 года Киевсовет согласовал внесение изменений в городскую целевую программу “Забота. Навстречу киевлянам” на 2019-2021 годы (проект решения Киевсовета от 04.06.2021 года № 8/231-1932). За такое решение проголосовало 67 народных избранников.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Изменения в эту программу изначально были представлены как технические, не требующие особого обсуждения. Тем не менее, ряд депутатов настояли на докладе по проекту.

Оказалось, что поправки в программу “Забота. Навстречу киевлянам” на 2019-2021 года предполагают, в частности, очередной перенос на полгода срока перехода на электронный билет. Соответственно, учащимся средних общеобразовательных учебных заведений и другим льготникам  разрешили до 31 декабря 2021 года бесплатно ездить в общественном транспорте, пользуясь обычными удостоверениями. 

Количество таких льготников-киевлян, без учета школьников, по словам директора Департамента соцполитики КГГА Руслана Свитлого, на сегодня составляет 776 203 человек. Предложение продлить им на полгода бесплатный проезд в транспорте на основании удостоверений, как пояснил Руслан Свитлый, внес возглавляемый им департамент по инициативе Департамента транспортной инфраструктуры КГГА и Департамента информационно-коммуникационных технологий КГГА. Дескать, это нужно, потому что в Киеве пока “нет электронного билета”.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

Также данным решением Киевсовета столичные депутаты запланировали для КП “Киевпастранс” и КП “Киевский метрополитен” дополнительно выделить в 2021 году 200 млн бюджетных гривен для компенсации за бесплатный провоз льготников. Необходимость выделения этих средств Свитлый пояснил кратко – “из-за подорожания транспорта”.

Что имелось ввиду стало более-менее понятно из пояснительной записки к проекту описанного выше проекта решения. Там сказано, что дополнительную потребность в 200 млн гривен КП “Киевпастранс” и КП “Киевский метрополитен” каким-то образом определили самостоятельно. В частности, она была рассчитана для выполнения протокола поручений от 22 марта 2021 года № 21 (9978), утвержденного первым зампредседателя КГГА Николаем Поворозником. В этом протоколе указано, что в ходе совещания по обсуждению оперативных вопросов было принято решение обеспечить своевременную подготовку и согласование проектов необходимых документов и проведение соответствующих процедур по введению с 1 июля 2021 года экономически обоснованных тарифов на перевозку пассажиров городским транспортом.

Читайте: Почти решено: столичные власти готовят киевлян к подорожанию проезда

Ряд столичных депутатов были возмущены очередным объективно ничем не обоснованным выделением средств на компенсации для КП “Киевпастранс” и КП “Киевский метрополитен” за перевозку льготников. Некоторые даже потребовали дать соответствующие протокольные поручения, чтобы чиновники КГГА рассказали, что в столице делают для автоматизации учета провоза муниципальным транспортом льготников. 

Уполномоченный представитель фракции ОПЗЖ Михаил Наконечный запросил от чиновников КГГА информацию о внедрении в Киеве электронного билета и о том, на основании каких документов осуществляется компенсация транспортным предприятиям за провоз льготников. А глава комиссии Киевсовета по вопросам образования и науки, семьи, молодежи и спорта Вадим Васильчук (фракция “Голос”) попросил их отчитаться о сроках внедрения электронного билета для школьников и предоставить информацию, сколько средств компенсируют из бюджета транспортникам за провоз именно учеников школ.

Напомним, электронный билет в Киеве вводится как составная часть Автоматизированной системы учета оплаты проезда в пассажирском транспорте или АСОП. Эта система предполагает переход при помощи е-билета на безналичную оплату проезда и автоматическую регистрацию перевезенных льготников во всех видах городского транспорта столицы. После полноценного внедрения АСОП ожидается, что учет всех категорий пассажиров будет вестись автоматически. А значит, можно будет четко определить не только доход от перевозки, но и размер компенсации за перевозку льготников, которую нужно выплачивать КП “Киевский метрополитен” и КП “Киевпастранс” из городского бюджета.

Запустить АСОП киевские власти обещали еще в конце 2016 – начале 2017 года. Но впоследствии эти сроки неоднократно переносили. Только 22 октября 2018 года КГГА распоряжением № 1887 утвердила порядок функционирования АСОП. После этого, 30 октября 2018 года, АСОП была введена в исследовательскую эксплуатацию. Тестирование электронного билета началось 1 ноября 2018 года. С этого времени и до введения АСОП в промышленную эксплуатацию услугами муниципального транспорта в Киеве можно воспользоваться как с помощью электронного билета, так и других документов, в том числе, соответствующего удостоверения.

В февраля 2019 года столичные депутаты утвердили Правила пользования городским наземным пассажирским транспортом Киева (решение Киевсовета от 28.02.2019 года № 164/6820). Согласно этим правилам, для оплаты проезда в транспорте вводится электронный билет, которым могут быть транспортная, банковская и социальная карточки, QR-код, ученический или студенческий билет, электронное портативное средство с установленным программным приложением АСОП. Также там сказано, что для проезда по е-билету его нужно зарегистрировать в АСОП, т.е. поднести носитель е-билета к транспортному терминалу (валидатору). Как пассажиру оплатить за проезд в случае неисправности считывающего устройства или е-билета, в документе не учли. А ведь в ходе тестирования система валидации в общественном транспорте Киева не раз давала сбои. 

Читайте: Киевсовет утвердил правила пользования городским наземным пассажирским транспортом

В марте 2020 года в КГГА заявили о завершении тестирования электронного билета. Переход на е-билет во всех видах коммунального транспорта анонсировали с 1 апреля 2020 года. Но полноценно безналичный расчет в общественном транспорте столицы так и не заработал – для проезда наравне с е-билетом продолжили использовать и другие виды проездных документов.

В июне 2020 года столичные власти распорядились ввести АСОП и электронный билет в промышленную эксплуатацию с 1 января 2021 года. Дескать, чтобы правительство успело решить вопрос по перевозке пассажиров льготных категорий, которые не являются киевлянами.

Читайте: В КГГА заявили о возможной отсрочке внедрения единого электронного билета до конца года

В сентябре 2020 года бывший директор КП “Главный информационно-вычислительный центр” (КП “ГИВЦ”) Виталий Козубский в интервью KV заявил, что для промышленной эксплуатации электронного билета не хватает решения нескольких задач: выдачи электронных билетов киевским школьникам, определения компенсации за проезд в общественном транспорте столицы иногородним льготникам и установки валидаторов во все маршрутки.

Читайте: Виталий Козубский: “Единый е-билет в Киеве уже внедрен”

Решить эти задачи столичное руководство, видимо, не смогло, потому что в конце 2020 года внедрение в промышленную эксплуатацию АСОП и электронного билета опять отложили до 1 июля 2021 года.

По данным КГГА, в 2019 в АСОП было зарегистрировано 112 млн 241 тыс. 814 перевозок:

  • льготных – 89 454 388 штук (35 011 360 штук или 39% – КП “Киевский метрополитен” и 54 443 028 штук или 61% – КП “Киевпастранс”); 

  • платных – 22 787 426 штук (14 508 399 штук или 64% – КП “Киевский метрополитен” и 82 79 027 штук или 36% – КП “Киевпастранс”). 

В 2020 году в АСОП было зарегистрировано  уже 235 млн 356 тыс. 782 перевозок:

  • льготных – 98 631 180 штук (43 744 220 штук 44% – КП “Киевский метрополитен” и 54 886 960 штук или 56% – КП “Киевпастранс”); 

  • платных 136 725 602 штук (108 410 170 штук 79% – КП “Киевский метрополитен” и 28 315 432 штук или 21% – КП “Киевпастранс”).

При этом компенсация из столичного бюджета за перевозку льготников в 2019 году суммарно составила 1,7 млрд гривен (КП “Киевский метрополитен” – 780,75 млн гривен, КП “Киевпастранс” – 925,42 млн гривен), в 2020 году –  1,44 млрд гривен (КП “Киевский метрополитен” – 364,6 млн гривен, КП “Киевпастранс” – 1,079 млрд гривен).

Если допустить, что из бюджета за каждый проезд льготного пассажира платят по 8 гривен, то в 2019 году столичные транспортники получили компенсацию за 213,27 млн “льготных” перевозок (в 2,38 раза больше, чем зарегистрировано в АСОП), а в 2020 году – за 180,46 млн таких перевозок (в 1,82 раз больше, чем зарегистрировано в АСОП). 

Читайте: “Киевский метрополитен” в 2021 году станет в три раза убыточнее

Таким образом, затягивание с внедрением в промышленную эксплуатацию АСОП и электронного билета, в первую очередь, выгодно руководству КП “Киевпастранс”, КП “Киевский метрополитен” и курирующим эти предприятия чиновникам из КГГА. Ведь это позволяет им определять количество перевезенный льготников как расчетный показатель: на основании коэффициента соотношения количества бесплатно перевезенных к количеству платных пассажиров. В частности, в пояснительной записке к финплану “Киевпастранса” на 2021 год отмечалось, что для расчета количества льготных перевозок был “применен коэффициент 1,88, определенный по результатам обследования пассажиропотоков на маршрутах общего пользования в обычном режиме движения”. Проверить соответствие такого расчета объему фактически предоставленных льготникам транспортных услуг без полноценной работы АСОП невозможно.

Читайте: В 2021 году “Киевпастрансу” разрешили увеличить свои убытки в 25 раз

Это значит, что депутатам столичного горсовета придется и дальше верить чиновникам КГГА на слово о количестве перевезенных льготников и необходимых суммах компенсаций из бюджета. А значит, пусть и со скандалами, но выделять запрашиваемые суммы. 

Подобное имело место в конце 2018 года. Тогда в Киевсовете со скандалом согласовали сумму компенсации расходов КП “Киевский метрополитен” и КП “Киевпастранс” на перевозку пассажиров-льготников. Департамент социальной политики КГГА тогда запросил на это 302 млн гривен, не подкрепив какими-либо расчетами. В ответ на тот момент директора упомянутого департамента Юрия Крикунова обвинили в чрезмерном завышении суммы ради обогащения себя и своих коллег. Даже предлагали отстранить его от должности за коррупцию, провести в отношении него служебное расследование и “отправить жить в тюрьму”. Но в итоге средства все же были выделены.

Читайте: Юрия Крикунова подозревают в колоссальном завышении расходов на компенсацию проезда льготников и Руководство Киева сделало все, чтобы необоснованно “освоить” до конца 2018 года около полумиллиарда бюджетных гривен

Департаментом социальной политики КГГА с 24 сентября 2019 года руководит Руслан Свитлый. Деятельность этого департамента входит в сферу ответственности заместителя председателя КГГА Марины Хонды.

С 17 июля 2014 года КП “Киевский метрополитен” возглавляет Виктор Брагинский. КП “Киевпастранс” с 31 августа 2016 года руководит Дмитрий Левченко. Оба предприятия подчинены Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, обязанности директора которого с 6 апреля 2021 года исполняет первый замруководителя этой структуры Иван Шпилевой. Деятельность этого департамента курирует замглавы КГГА Александр Густелев.

Департамент информационно-коммуникационных технологий КГГА с 9 июня 2020 года временно возглавляет главный специалист по вопросам персонала этого департамента Анна Лысык. Направляет и контролирует деятельность этого департамента зампредседателя КГГА по вопросам осуществления самоуправленческих полномочий Петр Оленич.

Фото: KV

КиевVласть

Автор:
Настя Недашковская
Рекомендуємо до перегляду
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
19:22 Київщина отримала трьох нових заступників голови Київської ОДА — Євгена Коваленка, Ірину Стареньку та Миколу Калашника. Коваленко працюватиме над питаннями відновлення інфраструктури та…
Оцифрування та електронні замки: у Києві визначились з управлінням комунальною власністю до кінця 2027 року
Оцифрування та електронні замки: у Києві визначились з управлінням комунальною власністю до кінця 2027 року
09:00 Нещодавно столична міськрада ухвалила програму управління об’єктами комунальної власності, розраховану на період 2025-2027 років. Усього на її реалізацію планується витратити 251,3 млн гривень,…
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
09:00 В листопаді бюджетні замовники селища Баришівка на Броварщині уклали договорів на кругленьку суму – понад 26 млн гривень. Найбільше грошей спрямували на облаштування…
Banner
QlU7mDx4