Перевозчики Киевщины просят КОГА отменить конкурс на их маршруты

Перевозчики Киевщины просят КОГА отменить конкурс на их маршруты

В конце года Киевская облгосадминистрация традиционно занялась поиском перевозчиков на междугородные и пригородные маршруты. Условия для участников конкурса оставались прежними на протяжении десятка лет, но в этом году ввели новую норму – наличие сертификата соответствия транспорта. Перевозчики, которые сегодня обслуживают маршруты, потребовали от КОГА отмены конкурса, дескать, не успевают подготовить документ.  Тем временем проблема вышла на государственный уровень и уже маршрутчики всей страны требуют отменить “не совсем законное” новшество.

Как стало известно KV, 26 ноября Киевская областная государственная администрация (КОГА) объявила конкурс на перевозку пассажиров на междугородных и пригородных (внутриобластных) автобусных маршрутах общего пользования, которые не выходят за пределы территории Киевской области.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Сообщается, что документы желающие могут подавать до 5 декабря, а определение победителей состоится 25 декабря.

Конкурс объявлен на 62 маршрута, два из которых новые – №365 Гатное – Киев АС “Южная” и №396 Вышгород – Киев АС “Героев Днепра” через станцию метро “Почайная”.

В требованиях к потенциальным перевозчикам отмечена необходимость иметь достаточное количество автобусов для участия в конкурсе. Транспорт должен соответствовать нормам экологической безопасности не ниже Евро-2, подвижной состав, предлагаемый участником конкурса, должен по техническим и экологическим показателям, пассажировместимостью отвечать требованиям действующего законодательства в сфере автомобильного транспорта.

Также необходимо иметь транспорт, приспособленный для перевозки людей с ограниченными возможностями, резервный транспорт и, кроме того, в каждом транспортном средстве должна быть установлена GPS система.

Проблемный сертификат

Ранее, 25 октября, Министерство инфраструктуры Украины опубликовало разъяснения относительно получения автомобильными перевозчиками сертификатов соответствия на автобусы перед подачей документов на участие в конкурсе по перевозке пассажиров на автобусных маршрутах общего пользования.

В данном сертификате указывается соответствие транспортного средства показателям: пассажировместимости, класса, технического состояния, переоборудованы, не переоборудованы или соответствие определенному нормативу, или правилу и экологические показатели транспортного средства.

Из предприятий в столичном регионе, которые имеют право выдавать такие сертификаты, отмечены ООО “Центр Авто”, ООО “Укр-тест-стандарт”, ООО “Евроцентр Авто” и два государственных предприятия – “Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт” и “Всеукраинский государственный научно-производственный центр стандартизации, метрологии, сертификации и защиты прав потребителей”.

Как прокомментировал первый вице-президент общественной организации “Украинский транспортный союз” Владимир Балин в сюжете “Общественного комитета транспортной безопасности”, получение данного сертификата – недешевое удовольствие для перевозчиков.

Перевозчики Киевщины просят КОГА отменить конкурс на их маршруты“Дело в том, что закон об этом сертификате появился очень странным образом. Когда мы получили обнародованное постановление, то дважды обратились в Министерство инфраструктуры за объяснениями. Нам пришлось обращаться в Регуляторную службу. Нам не было ясно, где и как его получить. После проведения заседания выяснили, что его можно получить в ГП “Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт”, стоимость составит около 5 тыс. гривен”, – говорит он.

Он отметил, что на сегодняшний день перевозчики, которые не имеют данного сертификата, не могут подать документ на конкурс, что является большой проблемой.

Обращение к председателю Государственной регуляторной службы Украины Ксении Ляпиной ОО “Украинский транспортный союз” инициировало 2 ноября.

В нем сказано, что решением Государственной регуляторной службы от 5.12.2017 года №552 был согласован проект постановления Кабмина “О внесении изменений в Порядок проведения конкурса по перевозке пассажиров на автобусном маршруте общего пользования”. Далее данный проект был подан в Кабмин, который, в свою очередь утвердил его постановлением №180 от 7.02.2018 года.

В общественной организации утверждают, что редакция постановления, утвержденная Кабмином, отличается от той, которая была согласована регуляторной службой. Отмечается, что отличия существенно влияют на процедуру проведения конкурса, а именно: приводят к дополнительным тратам для перевозчиков из-за необходимости изготовления сертификатов соответствия транспортных средств.

“Учитывая законы Украины “Об основных принципах государственного контроля в сфере хозяйственной деятельности”, “Об основных принципах государственной регуляторной политики”, “Об автомобильном транспорте”, Положения о Государственной регуляторной службе Украины, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 24.12.2014 №724, просим обратиться к Кабинету Министров, а также к Министерству инфраструктуры Украины, указав им на указанные недостатки Порядка конкурса и предложить им срочно внести соответствующие изменения в этот документ”, – подытожили в обращении.

Отмены просят

Как рассказал KV исполнительный директор “Ассоциации автоперевозчиков Киевской области” Алексей Павленко, перевозчики Киевщины не могут принять участие в областном конкурсе из-за отсутствия сертификатов соответствия.

Перевозчики Киевщины просят КОГА отменить конкурс на их маршруты“Практически все наши перевозчики планировали участвовать в конкурсе. Мы отправили обращение председателю Государственной регуляторной службы Ксении Ляпиной и главе КОГА, чтобы данный конкурс отменили. На сегодняшний день у нас проблема получения сертификатов соответствия на транспортные средства. Это непростая процедура, на получение большая очередь, да и стоимость соответственно немалая. Проводить конкурс в Киевской области в конце года – это уже традиция. Но я бы не спешил этого делать, поскольку потом могут возникнуть судебные тяжбы между перевозчиками. Отсутствие сертификата – это неполный пакет документов, что является недопуском для участия в конкурсе. Пока нам не предоставили ответ относительно отмены конкурса”, – говорит он.

Руководитель управления инфраструктуры КОГА Юрий Чередниченко сказал KV, что они работают над данным вопросом.

“Над данным вопросом работаем, проводим проверку. Результаты будут в ближайшее время”, – резюмировал он.

Итоги подведем

Как отметил в комментарии KV глава общественной организации “Развитие инфраструктуры” Станислав Гвоздиков, конкурс с “неподъемными” для перевозчиков условиями нужно отменять.

Перевозчики Киевщины просят КОГА отменить конкурс на их маршруты”Сложившуюся ситуацию можно решить, если Министерство инфраструктуры инициирует внесение Кабмином изменений в “Порядок проведения конкурса”, устранив необходимость всем перевозчикам получать сертификаты (соответствия и экологический) у коммерческих организаций. Под соусом важного для общества вопроса подается коррупционная идея. Так будет, пока в каждом городе не будет аккредитованной Министерством СТО, а персонал любого СТО, выдавая сертификаты не будет нести криминальную ответственность за злоупотребления.  

Долгое время перевозчики Киевщины работали по действующей схеме. К примеру, в составе конкурсной комиссии, которая определяет победителей конкурса, традиционно были сами же перевозчики. Условия, заявленные КОГА, не соответствуют современным представлениям о перевозках. Автобусы Евро-2 примерно 2003 года выпуска. Это транспорт, которому 15 лет, в каком он может быть состоянии? Однозначно, для жителей Киевской области этот конкурс ничего бы не поменял. Не стало бы ни лучше, ни хуже. Поэтому его можно назвать формальностью”, – говорит он.

По его словам, происходящее противоречит целям по построению превентивных антикоррупционных механизмов, недопущению малейших коррупционных проявлений в сфере распределения маршрутов в столичном регионе, обеспечению прозрачности конкурсных процедур и независимого общественного контроля за объективностью их проведения.

“В связи с существованием высоких коррупционных рисков в этой сфере остро стоит необходимость привлечения независимых общественников – представителей наиболее известных общественных организаций, которые успешно осуществляют противодействие коррупции и имеют активную позицию и положительный опыт в этой сфере”, – говорит он.

Напомним, как ранее сообщала KV, в октябре Киевская облгосадминистрация пыталась упорядочить работу своего управления инфраструктуры. Власти Киевщины в очередной раз решили отладить нормативы работы чиновников с частными пассажирскими перевозчиками. Отмечая медлительность чиновников, эксперты уверены: власти делают правильные шаги, однако схема пассажир-перевозчик-власть пока далека от идеала.

Читайте: Раздача маршрутов без конкурсов может обернуться для Киевщины скандалом

KиевVласть

Автор:
Виктория Билоус
Рекомендуємо до перегляду
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
09:00 Генпрокуратура через суд намагається повернути державі земельну ділянку площею 5,69 га на просп. Академіка Глушкова, 65 (територія НПП “Голосіївський”). У 2022 році право…
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
09:00 У жовтні столичні розпорядники бюджетних коштів назамовляли робіт, товарів та послуг на 4,91 млрд гривень, що майже на півтора мільярди більше цього показника…
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
09:00 На районному рівні в Київській області за рік відбулися значні політичні зміни, які відбилися на складі рад та політичному ландшафті регіону. У 2024…
Banner
QlU7mDx4