По традиции: в Белой Церкви готовятся снова поднять тарифы на проезд

По традиции: в Белой Церкви готовятся снова поднять тарифы на проезд

Частные перевозчики, обслуживающие маршруты в Белой Церкви, в который раз требуют от горсовета поднятия тарифов на проезд. Необходимость аргументируют недостатком средств на улучшение услуги. Пока исполком города готовит к рассмотрению три варианта повышения стоимости маршруток, возмущенные белоцерковчане грозятся протестом и митингами. Основное требование общественности от властей – перенести рассмотрение вопроса на неопределенный срок.


Круглый стол

Как стало известно KV, 21 декабря в исполнительном комитете Белоцерковского горсовета прошло заседание круглого стола, где обсудили проекты регуляторных актов – решений исполкома “О тарифе на проезд в городском электрическом транспорте” и “О тарифе на услуги по перевозке пассажиров на городских автобусных маршрутах общего пользования”.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

На заседании присутствовали депутаты городского совета, члены исполнительного комитета, представители предприятий, предоставляющих услуги по перевозке пассажиров, члены общественных организаций и представители общественности.

Так, в ходе круглого стола перевозчики заявили, что причинами повышения тарифа является подорожание расходов на обслуживание транспортных средств (электроэнергия, горюче-смазочные материалы, запчасти, увеличение заработной платы и т.п.).

Отмечается, что по информации перевозчиков, экономически обоснованный тариф должен быть на уровне 8-9 гривен. Однако, такие суммы смутили присутствующих на заседании, поэтому на рассмотрение исполкома было решено вынести три предложения о повышениях.

Суть первого предложения в том, чтобы для маршруток “Мерседес”, “Газель” и переоборудованных транспортных средств – оставить стоимость проезда 5 гривен, а автобусам марок “Богдан”, “Атаман”, “Рута”, “Необлан”, “Ман”, “Вольф” – для городских перевозок – установить стоимость проезда 6 гривен, побудив таким образом перевозчиков к улучшению качества обслуживания пассажиров.

Второе предложение – для “Мерседесов”, “Газелей” и переоборудованных транспортных средств, учитывая то, что они оснащены GPS-треками и видеонаблюдением, установить стоимость проезда 6 гривен, а автобусам марок “Богдан”, “Атаман”, “Рута”, “Ман”, “Вольф” – для городских перевозок – установить стоимость проезда 7 гривен.

Третье предложение – не делить перевозчиков на микроавтобусы и автобусы, поскольку все предприятия-перевозчики подписали инвестиционные соглашения по замене подвижного состава, которыми они обязались в течение пяти лет обновить свой подвижной состав согласно условиям конкурса и установить для всех транспортных средств, работающих на городских автобусных маршрутах, стоимость проезда 7 гривен.

Общественность против

Однако община настроена в вопросе поднятия тарифов довольно негативно. Как рассказал KV руководитель общественной организации “Белоцерковская альтернатива” Павел Лаврусь, предложение общины не было учтено местной властью.

По традиции: в Белой Церкви готовятся снова поднять тарифы на проезд“Вопреки воле общины на заседании записали только три предложения на рассмотрение исполкома. В каждом предусмотрено повышение тарифов. У нас требование иное – перенести рассмотрение данного вопроса на неопределенный срок и заставить перевозчиков соблюдать те условия, которые уже прописаны в договоре – обновление подвижного состава и тому подобное. И данный круглый стол нельзя назвать обсуждением с общественностью. Община категорически против повышений, ведь этому нет адекватной аргументации, кроме того, что перевозчики так хотят. Взамен на повышение тарифов они обещают закупить новые автобусы. Хотя есть информация, что некоторые перевозчики уже приобрели транспорт в лизинг под 25%. И именно на четверть они требуют повысить тариф”, – говорит он.

Он также отметил, что скорее всего у местной власти есть договоренности с частным бизнесом и перевозчиками.

“Очередное повышение скорее всего приведет к бунтам. Многие политические силы, общественники планируют отстаивать справедливые тарифы и проводить массовые акции. А наши жители, утомленные выкачкой денег под разными аргументами, это поддержат. Дальше тянуть некуда, наша власть все превращает в бизнес, не думая о социальных нуждах. Хотя и открыто ничего не делают, довольно умело манипулируют, предлагают диалог, консенсус. Но по правде – вопрос повышения могли бы вовсе отказаться рассматривать, либо найти альтернативную компенсацию для перевозчиков”, – резюмировал он.

По мнению властей

Как рассказал KV заместитель мэра Белой Церкви Александр Поляруш, местная власть не заинтересована в повышении тарифов, однако, таким образом они хотят повысить уровень комфорта перевозок.

По традиции: в Белой Церкви готовятся снова поднять тарифы на проезд“На заседании круглого стола присутствовали и депутаты, и исполком, и представители общественности. Данный вопрос обсуждали все. Нам необходимо улучшать качество перевозок, делать их комфортными в первую очередь для льготных категорий граждан. Если бы в городском бюджете были на это средства – мы бы не имели головной боли. Городская власть больше всех заинтересована, чтобы тарифы не были повышены, чтобы община жила спокойно и комфортно. Но поскольку перевозчики частные, нам приходится искать консенсус. У них тоже работают люди, водителей не хватает. Многие перевозчики уходят в Сквиру, Таращу, Ставище, – там никто не спорит по поводу тарифов, сколько сказали – столько и будет. Но комфорта нет никакого. Вопрос повышения тарифов у нас будет рассматриваться на заседании исполкома. 27 декабря состав исполкома будет полностью обновлен – туда войдут представители каждой политической силы, общественных организаций. Чтобы потом не говорили, что исполком “ручной”. Пускай общественность сама принимает решения и будет за них в ответе. Ведь критиковать власть перед выборами – проще всего”, – говорит он.

По его словам, решение смогут отменить депутаты горсовета, если в исполкоме таки повысят тарифы на проезд.

“Депутатский корпус не будет голосовать за данный вопрос. Но решение исполкома депкорпус может отменить, если заметит какие-либо нарушения. У нас была подобная практика”, – отметил он.

Экспертно

Глава общественной организации “Развитие инфраструктуры” Станислав Гвоздиков считает, что любые обязательства перевозчиков перед общиной должны быть задекларированы на бумаге.

По традиции: в Белой Церкви готовятся снова поднять тарифы на проезд“Стоимость проезда, которую предложили перевозчики Белой Церкви, я не могу оценивать. По моему мнению, необходимо считать стоимость одного пассажирокилометра. Но для этого нужно знать пассажиропоток, а его контролем никто не хочет заниматься, потому что из тени выйдут все “скрытые” обороты. Как экономист могу сказать, что спрос расставит все на свои места. Если пассажиры пересядут на альтернативные виды транспорта, значит это дорого. Каждое поднятие цены аргументируется в том числе необходимостью улучшать подвижной состав. С точки зрения бизнеса – это правильная мотивация. Но она правильная, если она оформлена на бумаге. Если перевозчик обязуется улучшить качество предоставления услуг взамен на повышение тарифа, то это должно быть прописано как дополнительное соглашение с городским советом, где должен быть график выполнения перевозчиком своих обязательств. За невыполнение он теряет свой маршрут. Вот это было бы правильно”, – рассказал он KV.

Напомним, как ранее сообщала KV, в сентябре этого года община Белой Церкви решилась побороться за идею развития электротранспорта в городе. Местные чиновники утверждают, что проблема “убитых” троллейбусов действительно актуальна и требует решения. Но активисты побаивались, что желание  улучшать городской транспорт у властей существует только на словах.

Читайте: Перевозчики Белой Церкви требуют повышения тарифов на проезд (видео)

Фото: коллаж KV

KиевVласть

Автор:
Виктория Билоус
Рекомендуємо до перегляду
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
19:22 Київщина отримала трьох нових заступників голови Київської ОДА — Євгена Коваленка, Ірину Стареньку та Миколу Калашника. Коваленко працюватиме над питаннями відновлення інфраструктури та…
Оцифрування та електронні замки: у Києві визначились з управлінням комунальною власністю до кінця 2027 року
Оцифрування та електронні замки: у Києві визначились з управлінням комунальною власністю до кінця 2027 року
09:00 Нещодавно столична міськрада ухвалила програму управління об’єктами комунальної власності, розраховану на період 2025-2027 років. Усього на її реалізацію планується витратити 251,3 млн гривень,…
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
09:00 В листопаді бюджетні замовники селища Баришівка на Броварщині уклали договорів на кругленьку суму – понад 26 млн гривень. Найбільше грошей спрямували на облаштування…
Banner
QlU7mDx4