Почти решено: столичные власти готовят киевлян к подорожанию проезда

Почти решено: столичные власти готовят киевлян к подорожанию проезда

Киевсовет и Киевская горгосадминистрация (КГГА) готовятся к повышению тарифов на проезд в общественном транспорте. Обоснования “непопулярных мер” привычны – подорожание электроэнергии, ГСМ и запчастей, рост “минималки”, уменьшение пассажиропотоков из-за карантина, недостаток средств в горбюджете на дотирование пассажирских перевозок. По расчетам городских транспортных КП, стоимость поездки в метро в 2021 году должна составлять 21 гривну, в автобусах, трамваях и троллейбусах – 25 гривен. “На словах” столичные власти активно пытаются противодействовать такому подорожанию, однако, по всей видимости, повышение тарифа – вопрос фактически решенный. Об этом в т.ч. свидетельствуют недавние финансовые документы по работе КП “Киевпастранс” и КП “Киевский метрополитен” в 2021 году.

Как стало известно KV, 13 мая 2021 года Киевсовет поддержал обращение к Кабинету Министров и ВР по поводу компенсации выплат за льготный проезд отдельных категорий граждан из государственного бюджета.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Субъектом подачи проекта решения №08/231-1540/ПР от 13 мая 2021 года выступил городской голова Киева Виталий Кличко. При рассмотрении в сессионном зале этот вопрос набрал 88 голосов.

Как указано в обращении, его главная цель – недопущение повышения тарифов на проезд в общественном транспорте. Для этого Кабмин и ВР, по мнению Кличко и горсовета, должны рассмотреть вопрос о “возобновлении” выделения средств из государственного бюджета на компенсацию перевозок льготных категорий населения (пенсионеров и т.д. – KV).

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

Речь идет о том, что до 2016 года государство предоставляло местным бюджетам соответствующие субвенции, но в 2016 году в Бюджетный кодекс Украины были внесены изменения и такая норма, дескать, была исключена. 

“В результате таких решений, территориальные общины вынуждены тратить из местных бюджетов миллиарды гривен на обеспечение гарантированных государством льгот. Часто – за счет недофинансирования других социально значимых сфер, в частности, здравоохранения, образования, социальной защиты населения, жилищно-коммунального хозяйства. Так, расходы городского бюджета Киева на компенсацию предусмотренного государством права льготного проезда отдельных категорий граждан в 2019 году составили – 747,7 млн гривен, в 2020 году – 489 млн гривен, а на 2021 запланированы расходы в сумме 803,3 млн гривен”, – указано в обращении.

В документе сообщается, что из-за пандемии территориальные общины потеряли значительную часть доходов своих бюджетов, да еще и вынуждены направлять немало средств на борьбу с COVID-19 и преодоление последствий карантина. Согласно обращению, государство лишило органы местного самоуправления возможности наполнять бюджеты за счет паевого участия и несправедливо продолжает изымать из бюджета Киева надлежащие поступления от налога на доходы физических лиц (НДФЛ). Напомним, речь идет о том, что столица перечисляет в госбюджет 60% НДФЛ, тогда как другие города – 40%.

“При таких обстоятельствах, в условиях ограниченного финансового ресурса и отсутствия финансовой поддержки из государственного бюджета, все чаще ставится под вопрос возможность дальнейшего финансирования установленных государством льгот на перевозку из местных бюджетов. В свою очередь, ненадлежащая компенсация перевозчикам расходов за перевозку льготных категорий граждан приведет к ряду проблем с функционированием пассажирского транспорта, в частности – снижению рентабельности пассажирских перевозок, ухудшению транспортной системы общин и т.д.”, – подчеркнул в обращении Виталий Кличко.

В ходе обсуждения данного вопроса в сессионном зале против принятия такого решения выступил замминистра образования, глава комиссии Киевсовета по вопросам бюджета и социально-экономического развития Андрей Витренко (фракция “Слуга народа”). Он акцентировал внимание на том, что направление обращения в таком виде ни к чему не приведет и предлагал предварительно рассмотреть этот вопрос на своей комиссии. Однако его коллеги к таким доводам не прислушались. 

Тем не менее, текст обращения был поддержан с одной серьезной правкой. По предложению ряда депутатов первый замглавы КГГА Николай Поворозник, который выступал докладчиком по данному вопросу, согласился изъять из документа важный абзац. В нем сообщается о том, что, если государство не пойдет навстречу органам местного самоуправления (читай – Киевсовету), последним “не остается другого выбора, как пойти на непопулярный, но вынужденный шаг – поднятие тарифов на проезд в общественном транспорте”. Данное требование некоторые народные избранники посчитали манипулятивным – дескать, городские власти намерены повысить тариф именно под предлогом отсутствия поддержки со стороны государства, что, возможно, не совсем объективно. 

Отметим, данное обращение было принято Киевсоветом ближе к окончанию заседания и как бы стало реакцией руководства города на утренние события. Дело в том, что еще до начала пленарного заседания под стенами КГГА начался митинг профсоюзов коммунальных предприятий (КП) “Киевпастранс” и “Киевский метрополитен”, которые требовали повышения стоимости проезда в общественном транспорте. Кроме того, несколько представителей “транспортников” выступили с соответствующими требованиями перед депутатами Киевсовета в сессионном зале.

Читайте: Сотрудники “Киевского метрополитена” и “Киевпастранса” просят Кличко повысить тарифы на проезд или увеличить финансирование из бюджета

Так, замглавы объединенной профсоюзной организации КП “Киевский метрополитен” Татьяна Коляда рассказала депутатам о том, каким образом пандемия повлияла на работу предприятия и возможность выполнения им своих прямых функций.

“Основным источником предприятия для стабильной бесперебойной работы и, самое главное, выплаты заработной платы является оплата проезда пассажирами. С начала пандемии мы наблюдаем значительное падение и нестабильность пассажиропотока. К примеру, в 2019 году перевезли порядка 500 млн пассажиров, в 2020 году показатель сократился почти в два раза – 280 млн, а за 4 месяца нынешнего года пассажиропоток составил только 85 млн. Такая ситуация создала высокое социальное напряжение на предприятии. Из-за риска задержки или невыплаты заработной платы на днях мы получили приказ о переводе административного персонала на сокращенный 4-дневный режим работы. Это решение коснется порядка 3 тысяч работников, которые будут недополучать пятую часть заработной платы. Понятно, что это решение напрямую коснется и их семей”, – сообщила представитель профсоюза.

По словам Татьяны Коляды, из-за таких мер предприятие будет вынуждено либо сокращать работников, либо выплачивать зарплату не в полном объеме.

“Мы видим два пути решения ситуации – поддержка метрополитена средствами городского бюджета, на что минимально необходимо 1,5 млрд гривен (вероятно, в год. – KV), или пересмотр существующего тарифа на перевозку пассажиров. В последние раз тариф в коммунальном транспорте менялся в 2018 году. Излишне говорить, что с того времени значительно выросла стоимость как электроэнергии, так и запасных частей”, – подчеркнула Татьяна Коляда.

В свою очередь, глава профсоюза работников КП “Киевпастранса” Лариса Мельник сообщила о том, что при нынешней стоимости проезда, в условиях повышений тарифов на электроэнергию и воду, а также увеличения минимальной заработной платы предприятие несет убытки. Все это может привести к сокращению выпуска подвижного состава на маршруты и сокращению режима работы общественного транспорта.

“Ограничения (карантин. – KV) привели к уменьшению перевозок пассажиров на 39%. Недополучение нашим предприятием доходов привело к ухудшению его финансово-экономического состояния, риску значительной задержки выплат заработных плат и ухудшению его материально-технической базы. Стоимость проездного билета состоит из себестоимости перевозок: заработной платы, горюче-смазочных материалов, обслуживания и ремонта подвижного состава. Из-за повышения стоимости этих основных составляющих на сегодня существенно выросла себестоимость одной поездки. Экономически обоснованный тариф на 2021 год – 25 гривен (в трамваях, троллейбусах и автобусах КП “Киевпастранс”. – KV)”, – заявила Лариса Мельник.

Отметим, в совместном обращении трудовых коллективов КП “Киевский метрополитен”и “Киевпастранс” к Виталию Кличко сообщалось, что экономически обоснованный тариф на проезд в метро в 2021 году составляет  21,05 гривен, в трамваях, троллейбусах и автобусах – 25,18 гривен, в городской электричке – 78,9 гривен. Однако, можно предположить, что тариф вырастет лишь на пару гривен, а “разница” и дальше будет “покрываться” из горбюджета. При этом, что немаловажно, окончательное решение о повышении тарифов принимает КГГА, а если точнее – ее глава Виталий Кличко.

Как ранее сообщала KV, столичные власти уже около месяца “готовят” жителей Киева к грядущему подорожанию стоимости проезда. Руководство города не говорило об этом открыто, однако о возможном росте тарифов свидетельствовали последние решения чиновников КГГА.

Так, 14 апреля 2021 года Департамент коммунальной собственности утвердил финансовый план КП “Киевский метрополитен” на нынешний год. Согласно этому документу, убытки предприятия в 2021 году составят 3,42 млрд гривен – в 2,9 раз больше, чем убыток КП по результатам работы в 2020 году. Тогда KV предположила: такие данные могут свидетельствовать о том, что для работы столичной “подземки” без дотаций из горбюджета одна поездка в метро в нынешнем году должна стоить 22,3 грн.

Читайте: “Киевский метрополитен” в 2021 году станет в три раза убыточнее

Вскоре после этого, 19 апреля, глава КГГА Виталий Кличко утвердил Программу развития городского электротранспорта на 2021 год. Данный документ предполагает реализацию достаточно “грандиозных” намерений: КП “Киевпастранс”, которое “плотно сидит” на финансовых вливаниях из горбюджета, должно потратить в нынешнем году 1,33 млрд гривен собственных заработанных средств на развитие пассажирских перевозок в столичных трамваях и троллейбусах. Примечательно, что в последний раз КГГА утверждала такую программу в июне 2018 года, и вскорости после этого проезд в метро и транспорте “Киевпастранса” подорожал в два раза – с 4-5 до 8 гривен.

Читайте: Столичные власти решили развивать электротранспорт за счет “мифических” заработков “Киевпастранса”

Напомним, с 17 июля 2014 года КП “Киевский метрополитен” возглавляет Виктор Брагинский. КП “Киевпастранс” с 31 августа 2016 года руководит Дмитрий Левченко. Оба предприятия подчинены Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, обязанности директора которого с 6 апреля 2021 года исполняет первый замруководителя этой структуры Иван Шпилевой. Деятельность указанного департамента со 2 марта 2020 года курирует замглавы КГГА Александр Густелев.

Фото: коллаж KV

КиевVласть

Автор:
Александр Глазунов
Рекомендуємо до перегляду
Мішші Орєшніков: “Чувашія-Волзька Булгарія стане найбільш інвестиційно привабливою державою Європи”
Мішші Орєшніков: “Чувашія-Волзька Булгарія стане найбільш інвестиційно привабливою державою Європи”
16:00 Демонтаж держави-агресора та спонсора тероризму, російської федерації, є безумовним і обов’язковим запобіжником проти подальших злочинних дій з боку кремлівських режимів. Тільки це убезпечить…
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об'єктів на приватизацію
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об’єктів на приватизацію
14:00 Столична міськрада затвердила новий перелік комунальних будівель та приміщень, які підлягають “малій приватизації”. До нього увійшли близько сотні об’єктів загальною площею понад 16…
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
19:22 Київщина отримала трьох нових заступників голови Київської ОДА — Євгена Коваленка, Ірину Стареньку та Миколу Калашника. Коваленко працюватиме над питаннями відновлення інфраструктури та…
Banner
QlU7mDx4