Сотрудники “Киевского метрополитена” и “Киевпастранса” просят Кличко повысить тарифы на проезд или увеличить финансирование из бюджета

Сотрудники “Киевского метрополитена” и “Киевпастранса” просят Кличко повысить тарифы на проезд или увеличить финансирование из бюджета

Сотрудники столичных КП “Киевский метрополитен” и “Киевпастранс” жалуются на падение пассажиропотока в связи со сложной эпидемиологической ситуацией в столице. Также они недовольны существующими тарифами, которые считают заниженными, и просят поднять стоимость проезда пассажиров, или же дать КП больше денег из городского бюджета. По мнению перевозчиков, себестоимость перевозки одного пассажира превышает 20 гривен, а для городской электрички составляет более 70 гривен.

Об этом KV стало известно из совместного обращения трудовых коллективов КП “Киевский метрополитен” (*) и “Киевпастранс” (**) к главе Киевсовета Виталию Кличко и депутатам Киевсовета.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

В “Киевском метрополитене” подчеркивают, что с начала пандемии коронавируса наблюдается падение пассажиропотока, который в 2019 году составил более 495 млн пассажиров, а в 2020 – почти 280 млн человек. При этом с начала 2021 года подземкой было перевезено немногим более 85 млн пассажиров.

“Такая ситуация создала высокое социальное напряжение на предприятии из-за риска задержки или невыплаты заработной платы”, – сказано в обращении.

Читайте: “Киевский метрополитен” переведет часть работников на четырехдневную рабочую неделю из-за нехватки средств

В КП отмечают, что видят два пути решения проблемы – поддержка из городского бюджета в размере 1,514 млрд гривен, или пересмотр тарифа на перевозку пассажиров. 

По мнению “Киевского метрополитена”, экономически обоснованный тариф на перевозку одного пассажира в 2021 году должен составлять 21,05 гривен при себестоимости 20,04 гривны. В настоящее же время доход КП от перевозки одного пассажира составляет 6,38 гривны, а перевозка общегосударственных льготных категорий граждан вовсе не компенсируется.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

В обращении подчеркивается, что последний раз тариф пересматривался в 2018 году, и с того времени стоимость всех групп товаров значительно повысилась.

Также за поддержкой к депутатам Киевсовета и лично Кличко обратилось и КП “Киевпастранс”. 

Это КП, как и метрополитен, обращает внимание на падение пассажиропотока и, в результате, ухудшение финансово-экономического состояния. В свою очередь, оно может привести к задержкам либо невыплате зарплаты.

В “Киевпастрансе” отмечают, что тарифы на электроэнергию повысились в 1,2 раза, на воду – на 68%, минимальная зарплата – в 1,75 раза, а индекс цен производителей промпродукции поднялся на 32%. 

“Киевпастранс” утверждает, что себестоимость перевозки одного пассажира электротранспортом и автомобильным транспортом в 2021 год составляет 20,5 гривен. При этом себестоимость перевозки пассажира городской электричкой составляет 71,72 гривны.

Перевозчик отмечает, что экономически обоснованный тариф перевозки пассажиров составляет 25,18 гривен, а для городской электрички – 78,9 гривен.

В “Киевпастрансе” также пожаловались на неконкурентную зарплату, которая приводит к дефициту кадров. В среднем в КП получают 15,5 тыс. гривен при средней зарплате в столице 17 тыс. гривен.

Коммунальщики сообщают, что при действующих тарифах требуется финансирование из бюджета в 2,477 млрд гривен, из которых 129,3 млн гривен – для компенсации проезда пассажиров городской электрички.

Как сообщала KV, по итогам 2021 года КП “Киевский метрополитен” собирается “наработать” убыток в размере 3,42 млрд гривен. Это в 2,9 раз больше, чем в 2020 году. Предприятие рассчитывает заработать на перевозке 238,5 миллионов платных пассажиров 1,6 млрд гривен, а также получить из столичного бюджета 591,76 млн гривен (на 62% больше, чем в 2020 году) как компенсацию за проезд льготников и 723,05 млн гривен дотаций на выплату зарплат сотрудникам и процентов по кредиту ЕБРР. 

Читайте: “Киевский метрополитен” оптимизирует график движения в связи с резким сокращением пассажиропотока в локдаун

Отметим, что 12 апреля 2021 года Департамент финансов КГГА подал предостережение к проекту финплана КП “Киевского метрополитена” на текущий год. В документе отметили, что департаментом не проводилась проверка достоверности и обоснованности расходов КП, включенных в плановую себестоимость услуг по перевозке пассажиров метрополитена. Согласно отчету о выполнении финплана за 2020 год, КП “Киевский метрополитен” получило из бюджета Киева 2,08 млрд гривен: 364,6 млн гривен – компенсации за проезд 67,91 миллионов льготников, 247,16 млн гривен – на капитальные инвестиции и 1,47 млрд гривен дополнительных дотаций. Доходы КП от перевозки 211,52 миллионов платных пассажиров составили 1,84 млн гривен, общие расходы – 4,87 млрд гривен, убыток по итогам 2020 года – 1,17 млрд гривен. 

Читайте: Депутаты согласились, что подземка и “Киевпастранс” потеряли на карантине почти 1 млрд гривен

Напомним, глава Киевской горгосадминистрации (КГГА) Виталий Кличко утвердил Программу развития городского электротранспорта на 2021 год. Документ предполагает, что “планово-убыточный” КП “Киевпастранс” потратит в нынешнем году 1,33 млрд гривен собственных заработанных средств на развитие пассажирских перевозок в столичных трамваях и троллейбусах. Большую часть этой суммы предписано направить на закупку подвижного состава (7 трамвайных вагонов и 40 троллейбусов), а также – на проведение разного рода ремонтов на объектах, которые находятся на балансе “Киевпастранса”. Символично, что в последний раз столичная горгосадминистрация утверждала такую программу в июне 2018 года. Вскорости после этого в Киеве с 4 до 8 гривен подорожал проезд в коммунальном транспорте. Повторится ли такая история в этот раз, покажет время.

Читайте: У “Киевпастранса” закончились деньги для обеспечения работы городской электрички

22 апреля 2021 года Киевсовет увеличил уставный капитал КП “Киевский метрополитен” на 17,3 млрд гривен – с 3 млрд до 20,3 млрд гривен. Предприятию разрешили внести в свой уставный капитал основные средства – оборудование, помещения и т.д. Ранее руководство столичной “подземки” заявляло, что это нужно для улучшения финансовых показателей, на которые обращают внимание в международных финансовых организациях, с которыми сотрудничает столичная подземка.

Читайте: КП “Киевский метрополитен” увеличили уставной капитал на 17,3 млрд гривен

Отметим, с 17 июля 2014 года КП “Киевский метрополитен” возглавляет Виктор БрагинскийКП подчинено Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, обязанности директора которого с 6 апреля 2021 года исполняет первый заместитель директора этого департамента Иван ШпилевойКП “Киевпастранс” с 31 августа 2016 руководит Дмитрий Левченко. Предприятие также подчиняется Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА.

Вопросы транспортной инфраструктуры в столице курирует зампредседателя КГГА Александр Густелев

* КП “Київський метрополітен” (Код ЄДРПОУ: 03328913)

** КП “Київпастранс” (Код ЄДРПОУ: 31725604)

Фото: lcmedia.com.ua

КиевVласть

Автор:
Александр Кравченко
Рекомендуємо до перегляду
Нацполіція спіймала посадовців КМДА на “розпилах” при розробці програми для обліку комунального майна
Нацполіція спіймала посадовців КМДА на “розпилах” при розробці програми для обліку комунального майна
09:00 Столична Нацполіція розслідує можливі розтрату і привласнення бюджетних коштів при розробці та впровадженні програмного модулю “Облік та відображення об’єктів нерухомого майна територіальної громади…
Мамина черешня: які установи Києва та області купують найдорожчі фрукти
Мамина черешня: які установи Києва та області купують найдорожчі фрукти
09:00 Навесні 2025 року Київ та область активно закуповували для шкіл і дитсадків свіжі фрукти – втім, вартість цих смаколиків суттєво варіювалася. Так, найдорожчу…
Скандальний ЖК “Покрова”: столичні активісти і прокурори намагаються “забрати” землю в забудовників
Скандальний ЖК “Покрова”: столичні активісти і прокурори намагаються “забрати” землю в забудовників
09:00 У столиці тривають судові спори навколо будівництва ЖК “Покрова” (проєкт “померлої” корпорації “Укрбуд”) в історичній місцевості на Солдатській слобідці та ділянки під ним.…
Banner
QlU7mDx4