КП “Киевпастранс” заказало у АО “Укрзализныця” услуги по обеспечению функционирования городской электрички до конца марта 2021 года (на три месяца). Сможет ли “Киевпастранс” продлить этот договор пока не известно: выделенные на эти цели бюджетные средства – закончились, вопрос дальнейшей оплаты услуг “Укрзализныци” пока не решен.
Как стало известно KV из объявления электронной системы публичных закупок ProZorro, 3 марта 2020 года КП “Киевпастранс” (*) заключило с АО “Укрзализныця” (**) договор на предоставление услуг пользования железнодорожными путями, диспетчерскими службами, вокзалами и другими объектами инфраструктуры, которые обеспечивают движение железнодорожного транспорта общего пользования. Цена договора – 13,86 млн гривен.
По этому договору, АО “Укрзализныця” должна обеспечивать функционирования киевской городской электрички. По железнодорожному кольцу Киевского транспортного узла на участках “Дарница – Киев-Пассажирский – Дарница” и “Дарница – Киев-Почайная – Дарница” работники АО должны:
-
осуществлять текущее обслуживание, содержание и ремонт путей, контактной сети и оборудования автоматики, телемеханики и связи,
-
содержать здания и сооружения;
-
обеспечивать отстой движимого состава в нерабочее время;
-
убирать электропоезда, вокзалы, железнодорожные станции и платформы.
Закупка была традиционно проведена без открытых торгов, по переговорной процедуре. Заказчик аргументировал это отсутствием конкуренции, поскольку сегодня вся железнодорожная инфраструктура, в том числе железнодорожное кольцо Киевского транспортного узла, находится в сфере управления “Укрзализныци”.
Особенностью нынешнего договора является то, что он предполагает оказание “Киевпастрансу” описанных выше услуг только на протяжении трех месяцев – с 1 января до 31 марта 2021 года.
В КП “Киевпастранс” в ответ на информационный запрос KV это объяснили нехваткой средств.
“Договор был заключен на срок до 31 марта 2021 года из расчета имеющихся средств, предусмотренных в соответствии с решением Киевсовета от 24.12.2020 года №24/24 “О бюджете города Киева на 2021 год” на указанные цели. Сейчас рассматривается вопрос о заключении договора об оказании услуг с АО “Укрзализныця” до 31 декабря 2021 года”,- сообщили KV в “Киевпастрансе”.
Напомним, в предыдущие года аналогичные договора между “Киевпастрансом” и “Укрзализныцей” заключались на более длительные сроки.
В прошлом году соответствующий договор (цена – 50,62 млн гривен) стороны подписали 16 марта 2020 года. Он предусматривал предоставление услуг на протяжении 11 месяцев – с 1 февраля по 31 декабря 2020 года. По состоянию на 19 марта 2021 года отчет о выполнении договора в системе ProZorro не опубликован.
В 2019 году стороны заключили аналогичный договор (цена – 26,9 млн гривен) 19 июня. Услуги по нему должны были предоставлять на протяжении 9 месяцев – с 24 апреля 2019 года по 31 января 2020 года. Согласно опубликованному 31 января 2020 года отчету о выполнении договора, АО “Укрзализныця” получило оплату в размере 20,67 млн гривен.
В 2018 году соответствующий договор (цена – 31,59 млн гривен) был заключен 16 августа. Срок предоставления услуг на 10 месяцев – с марта по декабрь 2018 года. После действие договора продлевали на срок достаточный для проведения следующей закупки, а цену увеличили до 37,91 млн гривен. Согласно отчету о выполнении договора подрядчик получил оплату в полном объеме.
Отметим, между КП “Киевпастранс” и АО “Укрзализныця” нередко возникали публичные конфликты из-за долгов столичного КП. Так, в июне 2020 года в АО “Укрзализныця” заявили, что КП “Киевпастранс” задолжало перед ним более 6 млн гривен за ремонт подвижного состава городской электрички и использование инфраструктуры, и попросили выплатить долг и не разглашать недостоверную информацию. Ранее в “Киевпастрансе” сообщили, что из-за приостановки работы моторвагонного депо “Фастов-1” на время карантина, работники предприятия не успели выполнить ремонтные работы электропоездов городской электрички.
Читайте: “Укрзализныця” призвала “Киевпастранс” погасить долг за обслуживание городской электрички
В сентябре 2019 года в “Укрзализныце” объяснили сбои в работе столичной городской электрички тем, что КП “Киевпастранс” имеет перед ней многомиллионные долги. Также в АО сообщили об отсутствии действующих договоров на ремонт подвижного состава.
“Киевпастранс”, в свою очередь, обвинил “Укрзализницю” в том, что компания вовремя не выпустила на линию электропоезда городской электрички после ремонта. Кроме этого, коммунальщики заявляли, что график движения электропоездов, хоть и составляется “Киевпастрансом”, но регулируется и корректируется “Укрзализныцей”.
Читайте: В “Укрзализныце” ответили на обвинения “Киевпастранса” в срыве работы городской электрички и “Киевпастранс” снова обвиняет “Укрзализныцю” в срыве работы городской электрички
Напомним, проект “Городская электричка” в Киеве начал работу в августе 2009 года на участке – остановочная платформа “Троещина-1” – станция “Киев-Петровка” (с конца марта 2018 года – “Киев-Почайна”. – KV) в обоих направлениях. Тогда там работало 2 состава электропоездов по договору с Юго-западной железной дорогой об организации перевозок пассажиров железнодорожным транспортом.
В октябре 2011 года была начата работа городской электрички по кольцевому маршруту. Тогда было 14 станций городской электрички и работало 10 составов электропоездов.
В январе 2012 года было создано обособленное подразделение КП “Киевпастранс” – Служба городских железнодорожных перевозок. А в августе того же года КП “Киевпасстранс” получило лицензию на предоставление услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом.
Сегодня Киевская городская электричка курсирует по кольцевому маршруту в пределах киевского железнодорожного узла. Маршрут проходит через центральный железнодорожный вокзал и железнодорожную станцию “Дарница”, позволяет осуществить пересадку на все линии киевского метро и скоростного трамвая
Согласно данным аналитической системы Youcontrol, АО “Укрзализныця” основано в 2015 году. Уставный капитал – 229,87 млрд гривен. Предприятие с конца августа 2020 года до досрочного увольнения 17 марта 2021 года возглавлял Владимир Жмак. Сейчас обязанности главы правления “Укрзализныци” временно исполняет член правления Иван Юрик.
По данным Zакупівлі, в результате участия в публичных закупках АО “Укрзализныця” заключило 945 договоров на общую сумму 5,36 млрд гривен (без учета нынешнего).
КП “Киевпастранс” основано в 2001 году Киевсоветом. Уставный фонд – 1,64 млрд гривен. Основной вид деятельности – пассажирский наземный транспорт городского и пригородного сообщения. С 31 августа 2016 года предприятием руководит Дмитрий Левченко (на коллаже).
КП подчинено Департаменту транспортной инфраструктуры Киевской горгосадминистрации (КГГА), которое с 6 февраля 2020 года возглавляет Валентин Осипов. Деятельность этого департамента координирует зампредседателя КГГА Александр Густелев.
* КП “Київпастранс” (код ЄДРПОУ: 31725604)
** АТ “Укрзалізниця” (код ЄДРПОУ: 40075815)
Фото: коллаж KV