КП “Киевпастранс” заказало у АО “Укрзализныця” услуги для обеспечения функционирования городской электрички до конца 2020 года. В перечне услуг: создание условий для отстоя подвижного состава, уборка поездов, вокзалов и станций по пути курсирования городской электрички, содержание и ремонт путей, контактной сети и оборудования. Столичному КП все это обошлось в 50 млн гривен.
Как стало известно KV из объявления электронной системы публичных закупок ProZorro, 16 марта 2020 года КП “Киевпастранс” (*) заключило договор с АО “Укрзализныця” (**) на предоставление услуг пользования железнодорожными путями, диспетчерскими службами, вокзалами и другими объектами инфраструктуры, которые обеспечивают движение железнодорожного транспорта общего пользования. Цена договора составила 50,62 млн гривен.
“Укрзализныця”, по договору, должна до конца 2020 года обеспечить текущее обслуживание, содержание и ремонт путей, контактной сети и оборудования автоматики, телемеханики и связи. Также в обязанности подрядчика входит содержание зданий и сооружений, обеспечение отстоя движимого состава в нерабочее время, уборка электропоездов, вокзалов, железнодорожных станций и платформ.
Перечисленные услуги “Укрзализныця” будет оказывать по железнодорожному кольцу Киевского транспортного узла на участках “Дарница – Киев-Пассажирский – Дарница” и “Дарница – Киев-Почайная – Дарница”.
Закупка была проведена без открытых торгов, по переговорной процедуре из-за отсутствия конкуренции. На сегодня вся железнодорожная инфраструктура Украины, в том числе железнодорожное кольцо Киевского транспортного узла, находится в сфере управления “Укрзализныци”.
Напомним, “Киевпастранс” регулярно отменяет рейсы городской электрички. Это неоднократно становилась причиной негодования киевлян, что даже выливалось в перекрытие пассажирами железнодорожных колей.
В сентябре 2019 года в “Укрзализныце” объяснили сбои в работе столичной городской электрички тем, что КП “Киевпастранс” имеет перед ней многомиллионные долги. Также в АО сообщили об отсутствии действующих договоров на ремонт подвижного состава.
“Киевпастранс”, в свою очередь, обвинил “Укрзализницю” в том, что компания вовремя не выпустила на линию электропоезда городской электрички после ремонта. Кроме этого, коммунальщики заявляли, что график движения электропоездов, хоть и составляется “Киевпастрансом”, но регулируется и корректируется “Укрзализныцей”.
Читайте: В “Укрзализныце” ответили на обвинения “Киевпастранса” в срыве работы городской электрички и “Киевпастранс” снова обвиняет “Укрзализныцю” в срыве работы городской электрички
Во время упомянутого выше публичного конфликта, как сообщала KV, КП “Киевпастранс” заказало у “Укрзализныци” техобслуживание и проведение текущих ремонтов составов городской электрички до конца 2019 года на сумму 26,45 млн гривен.
Читайте: “Укрзализныця” за 26 млн гривен отремонтирует для “Киевпастранса” составы городской электрички
Проект “Городская электричка” в Киеве начал работу в августе 2009 года на участке – остановочная платформа “Троещина-1” – станция “Киев-Петровка” (с конца марта 2018 года – “Киев-Почайна” – KV)” в обоих направлениях. Тогда там работало 2 состава электропоездов по договору с Юго-западной железной дорогой об организации перевозок пассажиров железнодорожным транспортом.
В октябре 2011 года была начата работа “городской электрички” по кольцевому маршруту. Тогда было 14 станций городской электрички и работало 10 составов электропоездов.
В январе 2012 года создано обособленное подразделение КП “Киевпастранс” – Служба городских железнодорожных перевозок. А в августе того же года КП “Киевпасстранс” получило лицензию на предоставление услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом.
Сегодня Киевская городская электричка курсирует по кольцевому маршруту в пределах киевского железнодорожного узла. Маршрут проходит через центральный железнодорожный вокзал и железнодорожную станцию “Дарница”, позволяет осуществить пересадку на все линии киевского метро и скоростного трамвая.
Ранее KV сообщала, что с 2012 года экс-глава Юго-западной железной дороги Алексей Кривопишин ежегодно получал от КП “Киевпасстранс” более 250 тыс. гривен за патент на использование городской электрички.
Читайте: “Киевпасстранс” платит Алексею Кривопишину роялти за городскую электричку
Отметим, Алексей Кривопишин возглавлял Юго-западную железную дорогу в 2002-2006 годах. С 2006 по 2008 года он был депутатом Киевсовета (фракция “Блок Юлии Тимошенко”). А в феврале 2016 года назначен советником Киевского городского главы Виталия Кличко.
Согласно данным аналитической системы Youcontrol, АО “Укрзализныця” основано в 2015 году. Сегодня предприятие возглавляет Марчек Желько. Уставный капитал – 229,87 млрд гривен.
По результатам участия в публичных закупках АО “Укрзализныця” заключило 804 договора на общую сумму 4,24 млрд гривен (с учетом нынешнего). Самый крупный заказчик предприятия – Министерство обороны Украины, которое отдало предприятию подрядов на 2,7 млрд гривен (данные Zакупівлі).
КП “Киевпастранс” с 31 августа 2016 года руководит Дмитрий Левченко. Предприятие подчинено Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, который с 6 февраля 2020 года возглавляет Валентин Осипов. Сферу транспорта со 2 марта 2020 года курирует замглавы КГГА Александр Густелев.
* КП “Київпастранс” (код ЄДРПОУ: 31725604)
** АТ “Укрзалізниця” (код ЄДРПОУ: 40075815)
Фото: Укринформ