Горский сельсовет Бориспольского района без торгов и конкуренции отдал подряд на 2,7 млн ООО “Инжтрансстрой”, которой нет и года, на строительство остановок. При этом техзадание по большей части предполагает ремонт дорожного покрытия. Работы на ул. Центральная в селе Гора будет проводить фирма, основателями которой являются опытные дорожники: экс-глава набсовета ЧАО “Броварское ДРСУ №50”, бывший сотрудник КК “Киевавтодор” и соучредитель дорожно-строительных предприятий.
Как KV стало известно из объявления электронной системы публичных закупок ProZorro, 1 октября 2018 года Горский сельсовет Бориспольского района (*) заключил договор с ООО “Инжтрансстрой” (**) на строительство остановок общественного транспорта по ул. Центральная в с. Гора. Стоимость соглашения составила 2,71 млн гривен.
Согласно договору, подрядчик должен установить остановки собственными силами, с помощью своих материалов и оборудования уже до 31 декабря 2018 года. В договоре указано, что количественные характеристики остановок указаны в дефектном акте, а работы должны выполняться согласно календарному плану работ. Однако заказчик в системе ProZorro дополнения к договору решил не публиковать. В просьбе KV предоставить эти документы в тендерном комитете Горского сельсовета отказали и отметили, что характеристики объекта соответствуют техническому заданию.
Техническое же задание к тендеру предполагает, что подрядчик большей частью должен провести строительные дорожные работы. В частности, разобрать асфальтобетонное покрытие, ФЭМ-плитку, бетонные основы, подготовить и уплотнить грунт, обустроить дорожные корыта. Потом он должен будет уложить асфальт (площадь – 780 кв. метров (ширина укладки – 7 метров), установить бетонные бордюры (372 метра), а также выложить тротуар из ФЭМ (площадь – 58 кв. метров). Также подрядчик должен установить 6 дорожных знаков и нанести 544 метра дорожной разметки.
И только в предпоследнем пункте ТЗ указывается, что подрядчик должен демонтировать 1 павильон ожидания и установить 6 новых. Причем, как они должны выглядеть, из каких материалов сделаны и вообще должны ли иметь хотя бы крышу – неизвестно. На вопрос KV, из какого материала будут изготовлены павильоны ожидания и какую будут иметь форму, в тендерном комитете ответить затруднились.
К слову, конкурентов на тендере у ООО “Инжтрансстрой” не было – закупку провели по переговорной процедуре. Оказалось, что два тендера с открытыми торгам Горский сельсовет объявлял в июле 2018 года, но каждый раз их отменял, поскольку было подано менее двух предложений участников. Следовательно, после двух неудачных попыток тендерный комитет имел право провести закупку “по переговорке”.
Согласно данным аналитической системы Youcontrol, компания ООО “Инжтрансстрой” была создана девять месяцев назад, в январе 2018 года. Бенефициарами компании являются житель Броваров Геннадий Бейгер, а также киевляне Вадим Овдий и Сергей Стельмах (он же – директор предприятия). До июня 2018 года компания принадлежала Алёне Горпинченко (основательнице более 50 компаний) и Вячеславу Онищенко. Уставной капитал ООО “Инжтрансстрой” составляет 300 гривен.
По данным SMIDA, 41-летний Геннадий Бейгер с 2012 по 2016 год возглавлял набсовет известного дорожного подрядчика – ЧАО “Броварское дорожно-строительное управление №50” (***). Это крупная дорожно-строительная компания, которая c 2008 года получила не менее 355 договоров на 2,5 млрд гривен.
В 2015-2016 году КК “Киевавтодор” активно сотрудничал с ЧАО “Броварское дорожно-строительное управление №50”. Это предприятие, собственником и руководителем которого является Виктор Гавриленко, на тендерах умудрялось даже обходить “любимых подрядчиков” городского головы Виталия Кличко – одесское ООО “Киевдорстрой”. Возможно, это связано с тем, что Виктор Гавриленко был главным дорожником страны – в 2002-2003 годах Гавриленко возглавлял ОАО ГАК “Автомобильные дороги Украины”, а с 1996 года руководил “Броварским ДСУ № 50”.
Сергей Стельмах, очевидно, строительством дорог также занимается не первый год. Согласно тендерным документам КК “Киевавтодор”, Сергей Стельмах работал в КК “Киевавтодор” в должности главного специалиста производственно-технического отдела, ведущего инженера, а также осуществлял технический надзор от “Киевавтодора”. Это подтверждается и резюме Сергея Стельмаха, проживающего по тому же адресу, что и учредитель “Инжтрансстроя”.
Еще один бенефициар “Инжтрансстроя” – Вадим Овдий – является учредителем других строительных компаний – ООО “Проектно-строительная компания “Дортранс”, ООО “Дортранс”, ООО “Укрдортранспроект”, а также руководителем ООО “Консалтинговое бюро новейших исследований и инжениринга “Киевндиппроект” и ООО “ПБК “Дортранс”.
Отметим, что соучредителями ООО “Дортранс” являются Александр Жуков и МЧП “Элтранс” (****), которым до мая этого года владел Виктор Резников. МЧП “Элтранс” является проектировщиком многих проектов КП “Киевпастранс”, на которые потом списываются десятки и миллионы гривен. В августе этого года Департамент внутреннего контроля и аудита КГГА опубликовал результаты аудита деятельности КП “Киевпастранс” в 2015-2016 годах. Оказалось, что КП “Киевпастранс” лишне перечислило проектным организациям МЧП “Елтранс” и ООО “Геопроект” свыше 2,8 млн гривен из бюджета Киева за выполнение проектно-изыскательских работ в 2015-2016 годах (из них 2,55 млн гривен – МЧП “Елтранс” и 267,423 тыс. гривен – ООО “Геопроект”). Аудиторы КГГА установили, что указанные проектные организации внесли завышенные данные в акты приема-передачи работ, а в “Киевпастрансе” эти акты подписали.
Читайте: Нарушают и не каются: как “Киевпастранс” разбазаривает бюджетные средства
Что касается ООО “Инжтрансстрой”, то это третий подряд, выигранный компанией за 9 месяцев. Ранее эта компания ремонтировала дороги в селе Красиловка Броварского района. Всего “Инжтрансстрой” освоил 3,7 млн гривен бюджетных денег, включая нынешний тендер.
Ранее KV сообщала, что Васильковский центр первичной медико-санитарной помощи заплатит 3 млн гривен на строительство двух фельдшерско-акушерских пунктов двум сомнительным фирмам. При этом в коммунальном учреждении скрывают, какие именно работы будут проводить подрядчики.
Читайте: Васильковское КП потратит почти 3 млн гривен на строительство амбулаторий
А вот в Петропавловской Борщаговке Киево-Святошинского района к ремонту дорог подходят с размахом: KV писала о том, что в этом селе на ремонт одной улицы потратят целых 24 млн гривен.
Читайте: На ремонт одной улицы в Петропавловской Борщаговке потратят почти 24 млн гривен
Отметим, что Горский сельсовет с 2016 года возглавляет Роман Дмитрев.
* Гірська сільська рада (Код ЄДРПОУ:04363647)
** ТОВ “Інжтрансбуд” (Код ЄДРПОУ: 41859317)
*** ПрАТ Броварське шляхово-будівельне управління №50 (Код ЄДРПОУ: 05408668)
**** МПП “Елтранс” (Код ЄДРПОУ: 22925885)
Фото: Google Maps