Под лозунгами наведения порядка “ударовцы” Киевсовета проводят незаконные захваты АЗС

Под лозунгами наведения порядка “ударовцы” Киевсовета проводят незаконные захваты АЗС

Прикрываясь заботой о безопасности киевлян, сотрудники КП “Киевблагоустройство” и частных фирм с подачи Киевсовета проводят в Киеве  незаконные демонтажи оборудования отдельных АЗС. После чего заставляют владельцев этих же АЗС выкупать по баснословным ценам их же оборудование – у частных фирм и по баснословным ценам. Также те, кто демонтируют АЗС, не предлагают никакой помощи в оформлении необходимых разрешений на работу заправок, хотя эту помощь обещали. Подобная практика пока приводит лишь к судебным тяжбам, открытию уголовных дел по факту хищения имущества АЗС и задержаниям “ударовцев” за получение взяток.

Вероятно, именно поэтому СБУ на прошлой неделе и задержала главу временной контрольной комиссии (ВКК) Киевсовета по вопросу проверки столичных АЗС Виталия Даниленко. Ему инкриминируют получение 1 млн грн взятки от некоего субъекта хозяйствования.

Подробнее: СБУ задержала “ударовца” Виталия Даниленко за избирательные проверки столичных АЗС

По сведениям KV, в столице немало обиженных на Даниленко владельцев автозаправок, оборудование которых по решению указанной комиссии было незаконно демонтировано.

Например, как выяснила KV, после демонтажа 11 июня на ул. Саперно-Слободской, 11, заправочного оборудования ООО “Евро Газ”, эта компания обратилась в Хозяйственный суд Киева с иском против юридических лиц, принимавших участие в демонтаже. Это: КП “Киевблагоустройство”, ООО “ЮК групп” и ФЛП  Шмыгин, на базе которого находится демонтированное оборудование АГЗС.

А после демонтажа второй АГЗС этой компании по ул. Тепловозной, юристы ООО “Евро Газ” еще и обратились с заявлением о совершении преступления в Дарницкий РОВД. В результате по факту проведения этого демонтажа было открыто уголовное производство.

Отметим, ООО “Евро Газ” действительно  не имело необходимых разрешений на работу своих заправок, а земельные участки под фактически самовольно установленными АЗС имели совсем другое целевое назначение. Но и то, что городские службы избирательно подвергли лишь некоторых владельцев таких объектов фактически бандитским налетам – тоже факт.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook 

Как все начиналось

Как уже сообщала KV, 16 апреля на пленарном заседании Киевсовета было принято решение о создании временной контрольной комиссии (ВКК) по вопросам проверки деятельности киевских АЗС, в первую очередь – газовых.

В состав комиссии вошли 15 депутатов столичного горсовета: Игорь Пиковский, Сергей Костюк, Алексей Панчук, Игорь Киселев, Александр Мищенко, Александр Пабат, Александр Семененко, Сергей Крымчак, Владимир Каретко, Марк Гресь, Татьяна Мелихова, Александр Бродский, Максим Гапчук и Александр Костюк. Главой ВКК стал Виталий Даниленко (фракция “УДАР-Солидарность”).

По информации Киевсовета и КГГА, в Киеве насчитывается около 200 (!) газовых заправок, владельцы которых не имеют всех необходимых документов на их работу, в т.ч. правильно оформленного права землепользования.

И соответствующая ВКК, по словам главы транспортной комиссии Киесовета Игоря Пиковского, создавалась именно с целью “разработки документов по легализации работы, уплате налогов и обеспечению безопасности заправочных станций”, которые комиссия должна предложить сессионному залу.

Т.е., по сути, владельцам АЗС обещали помочь в Киеве правильно легализоваться ради интересов киевлян и горбюджета.

Но на деле все обернулось лишь проведением акций устрашения и незаконными демонтажами оборудования около двух десятков АЗС, выбранных ВКК Киевсовета – по совершенно непонятным критериям.

Как выяснила KV, список  из 14 газовых АЗС, подлежащих демонтажу, утвержден 12 июня на втором заседании ВКК. В список попали: 4 АГЗС “Барс 2000”, 3 заправки, которые работают без определенного бренда (основная характеристика – красная стела с зеленым названием “ГАЗ”), 2 АГЗС – Evrogaz, 1 АГЗС “Атум-2003”, 1 LP Gaz, 3 АГЗС без определенного бренда, с названием “Газ Пропан” и АГЗП “Пропан-Бутан” в разных районах столицы.

Протоколы заседаний данной ВКК столичное руководство никому не показывает. Даже владельцам АЗС, оборудование которых было фактически похищено при участии городских служб – без предварительного вручения предписаний на демонтаж или решений судов.

Соответственно, даже узнать официальные основания для такого избирательного и жесткого подхода, увы, не представляется возможным.

Как проходят демонтажи АЗС “ без экцессов”

К примеру, как выяснило KV, первый налет на АГЗС “Евро Газа” по ул. Саперно-Слободской, 37,  произошел в ночь с 12 на 13 июня. Позже пресс-служба КГГА отчиталась, что “все работы проводил департамент благоустройства, работы прошли без эксцессов”.

По информации же сотрудников ООО “Евро Газ”, демонтаж, который начался около 00.00 ночи, был больше похож на рейдерский захват: около 50 человек, часть которых была в камуфляжной форме без опознавательных знаков прибыли на многочисленных машинах и окружили территорию заправки.

После прибытия на место представителей владельца АГЗС, один из них представился депутатом горсовета. Но, как и другие прибывшие с ним “небайдужі кияни”,  отказался предъявлять документы удостоверяющие личность.

Позже выяснилось, что этим налетом на АЗС руководил депутат Киевсовета от фракции “УДАР-Солидарность”, по совместительству – первый замдиректора КП “Киевблагоустройство” Андрей Андреев.

Читайте также: Сомнительное прошлое юного нардепа от “УДАРа” бросает тень на всю фракцию в Киевсовете

Никаких должным образом оформленных предписаний на проведение демонтажа работники “Евро Газа” до этого не получали. Единственное, что им предоставили в ночь на 13 июня – это поручение на демонтаж от замдиректора департамента городского благоустройства и охраны природной среды КГГА Извекова №186/06-15 без мокрой печати, датированное 11 июня. Напомним, ВКК Киевсовета утвердила рекомендованный список АЗС на демонтаж 12 июня.

Так у ООО “Евро Газ” непонятно на каких основаниях было изъято топливо и оборудование на общую сумму около 1 млн грн.

Милиция, которую упорно вызывали  работников АГЗС, на место событий тогда не приехала. В итоге имущество ООО “Евро Газ” увезли в неизвестном направлении, которое потом компания смогла вернуть себе, лишь оплатив счет на сумму 37 500 грн.

2 июля сотрудникам “Евро Газа” удалось отстоять имущество второй АГЗС  по ул. Тепловозной, 22, куда вечером прибыли коммунальные службы КГГА и работники частных компаний, опять же – в сопровождении людей в камуфляжной форме.

На сей раз приехавшая на вызов милиция отправила “лихих демонтажников” восвояси, т.к. надлежащим образом оформленных для проведения демонтажа документов у них не оказалось.

Читайте также: Дмитрий Белоцерковец избивает предпринимателей

Но уже 11 июля около 4 часов утра порядка 150 человек в балаклавах, камуфляже и спортивных костюмах с капюшонами оцепили территорию заправки ООО “Евро Газ”, блокировав ее работу. Всех их организованно привезли на автобусе, нескольких бусах и автомобилях.

Захватом объекта и демонтажем его оборудования опять руководил Андрей Андреев. Именно под его чутким руководством “небезразличные граждане” не пускали на территорию заправки сотрудников приехавшей по вызов полиции.

Из-за этого полицейские даже были вынуждены  задержать и доставить в Дарницкий райотдел милиции нескольких “небезразличных”. Но дело было сделано – очередной незаконный демонтаж состоялся.

Читайте также: Владельцы мобильных кофеен требуют наказать Никонова и Белоцерковца

Интересно, что вскоре в коммунальной газете “Крещатик” появилось разъяснение начальника управления по вопросам чрезвычайных ситуаций КГГА Романа Ткачука. Дескать, если собственник АЗС хочет вернуть себе свое оборудование, он должен оплатить расходы на демонтаж, в среднем – 50 тыс. грн.

Чем обоснованы такие цифры, если по словам владельцев демонтированных АЗС, монтаж всего их оборудования обходился в сумму от 5 до 10 тыс. грн, и кто на всем этом зарабатывает, если демонтированное оборудование АЗС хранится на складах частных лиц, KV до конца выяснить не удалось.

Вероятно, как и в истории с демонтажами киосков, на которые из бюджета в этом году планируется потратить аж 23 млн грн, имеет место обкатанная еще при “преступных парпередниках” коррупционная схема: частники за откаты получают от КГГА и РГА право и бюджетное финансирование на проведение демонтажей, а потом зарабатывают еще и на продаже незаконно отобранного имущества его законным владельцам. 

Подробнее: Фиктивный демонтаж киосков в Киеве проводит ООО, связанное с Голубченко

Разбор полетов

Глава комиссии Киевсовета по вопросам местного самоуправления, региональных и международных связей Александр Бродский сообщил KV, что не знал, как конкретно выполняются рекомендации ВКК по вопросам проверки деятельности киевских АЗС.

“Тем, кто считает, что их права при демонтаже оборудования АГЗС были нарушены, советую обратиться в нашу комиссию по вопросам местного самоуправления, региональных и международных связей, мы все рассмотрим”,- пообещал Бродский.

Член ВКК, глава фракции “Партии Олега Ляшко” в Киевсовете Марк Гресь признал, что его возмутило то, как 11 июля демонтировали ГАЗС на ул. Тепловозной.

“Поручение на демонтаж было вручено представителям газовой АЗС около 4 часов утра без мокрой печати. В этом мероприятии, действительно, были задействованы какие-то молодые люди спортивной внешности в камуфляжах и балаклавах. Я обращался потом за разъяснениями к директору департамента городского благоустройства КГГА Дмитрию Белоцерковцу. Он мне пояснил, что  демонтаж проводился ночью, чтобы представители ГАЗС не успели нанять охранные фирмы. А молодые люди, которые присутствовали при демонтаже, якобы из охранных фирм, законно нанятых, чтобы обеспечить порядок при проведении демонтажа. Честно говоря, если бы я был на месте собственника АЗС, у меня было бы много обоснованных претензий к процессу демонтажа и тем, кто его проводил”, – заявил KV Марк Гресь.

То есть, даже члены ВКК подтверждают, что ведомство Дмитрия Белоцерковца при участии депутата горсовета и работников частных компаний занимается в Киеве откровенным беспределом.

Похоже, все происходит по накатанному сценарию, давно отработанному на киосках и передвижных кофейнях. Чтобы тебя не демонтировали, нужно договариваться о неофициальных платежах с высокопоставленными городскими чиновниками и влиятельными депутатами из фракции “УДАР-Солидарность”. Те же, используя за бюджетные деньги частные компании, еще и зарабатывают на самом процессе демонтажа.

Читайте также: Кличко и Белоцерковец играют в наперстки чужими киосками

Собственники газовых АЗС сетуют и на то, что для своей полной легализации (получения двух десятков разрешений и пр.) тоже надо платить и договариваться. Они считают: вместо того, чтобы просто убирать с рынка некоторых операторов, в мэрии должны упростить процедуру регистрации АЗС, оформления под них земли и получения всех необходимых документов.

Именно так можно было бы нанести удар по коррупции, от чего выиграют все. При этом, чтобы на время законно приостановить работу двух сотен опасных нелегальных АЗС, юруправление столичной мэрии могло бы получить необходимое судебное решение, или четко следовать Правилам Благоустройства Киева.

Но пока, к сожалению, руководство Киевсовета и КГГА предпочитает действовать тупыми бандитскими методами, из-за чего деньги столичных налогоплательщиков придется тратить, в том числе, на никому не нужные судебные разбирательства.

фото: Как КГГА проводит “законные” демонтажи АЗС

КиевVласть

Автор:
Александр Красногородский
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
09:00 В листопаді бюджетні замовники селища Баришівка на Броварщині уклали договорів на кругленьку суму – понад 26 млн гривень. Найбільше грошей спрямували на облаштування…
Бюджет Києва-2025: на що чиновники планують витратити 90 млрд гривень
Бюджет Києва-2025: на що чиновники планують витратити 90 млрд гривень
09:00 Столична влада ухвалила бюджет Києва на 2025 рік та внесла зміни до Програми економічного та соціального розвитку (ПЕСР) в частині видатків на наступний…
Що отримали кияни за понад тридцять років будівництва Подільського мостового переходу
Що отримали кияни за понад тридцять років будівництва Подільського мостового переходу
09:00 Перший день зими в столиці ознаменувався запуском руху легкових авто одним з найвідоміших довгобудів столиці – Подільським мостовим переходом, який зʼєднав Поділ та…
Banner
QlU7mDx4