Подарки от Кличко: столица бесплатно передаст технику 13 территориальным общинам Украины

Подарки от Кличко: столица бесплатно передаст технику 13 территориальным общинам Украины

Киевсовет решил безвозмездно передать 21 транспортное средство с баланса столичных КП на баланс других 13 территориальных общин. Речь идет о грузовых автомобилях и спецтехнике, которые уже якобы исчерпали свой ресурс и требуют значительных капиталовложений на содержание. Столичные власти мотивируют это решение необходимостью поддержать другие местные советы, среди которых и те, которые войдут в состав будущей Киевской агломерации. “За” проголосовал в итоге всего 61 депутат. В документе не была отражена остаточная стоимость “подарков”, местные советы, со слов депутатов, официально не просили это имущество, в сессионном зале звучали призывы лучше “продать через аукцион Prozorro.Sale”. К тому же, только один получатель транспорта  – город Буча – имеет теоретическое отношение к киевской агломерации.

Как стало известно KV, в ходе сегодняшнего заседания Киевсовета депутаты поддержали проект решения “О безвозмездной передаче в коммунальную собственность территориальных громад сел, поселков и городов имущества коммунальной собственности территориальной общины города Киева” (08/231-1710/ПР от 8 июля 2020 года).

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Проект решения на рассмотрение столичного горсовета был подан заместителем главы КГГА Петром Пантелеевым и Департаментом коммунальной собственности КГГА. Его в итоге утвердили минимальным необходимым количеством голосов – 61 депутат проголосовал “за”. 

Решение предполагает передачу транспортных средств, которые находятся на балансе столичных КП, в коммунальную собственность 13 территориальных общин Киевской, Кировоградской, Черниговской и Николаевской областей. Речь идет о 21 единице техники.  Преимущественно это мусоровозы (8 единиц), “другие грузовики, спецтехника и микроавтобусы” (10 единиц), а также 3 легковых автомобиля – Chevrolet Niva (достанется Городнянскому горсовету Черниговской области), Chevrolet Evanda и Toyota Camry (передаются Бучанскому горсовету Киевской области).

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

Как указано в проекте решения, данные транспортные средства не задействованы в хозяйственной деятельности КП, но требуют выделения значительных средств на их содержание, хранение, ремонт и т.д.

“Принятие указанного проекта решения даст возможность КП оптимизировать их бухгалтерский учет и сэкономить финансовые растраты, направленные на обслуживание автотранспортных средств, не допустить их технический и моральный износ”, – сообщается в документе.

Читайте: Департаменту коммунальной собственности КГГА разрешили списывать городское имущество без согласования с Киевсоветом

За принятие этого проекта решения в ходе заседания Киевсовета агитировал исполнительный директор “Ассоциации городов Украины” Александр Слобожан. Один из его главных аргументов – данные транспортные средства будут переданы в том числе тем общинам, которые войдут в состав Киевской агломерации. По его словам, таким образом это имущество будет использоваться для удовлетворения потребностей киевлян и жителей прилегающих территорий.

“Для Киева это имущество экономически невыгодно восстанавливать, потому что обновляется автопарк. Для небольших общин это очень важно в период пандемии”, – сообщил Александр Слобожан.

Похожей риторики придерживались представители фракции “Солидарность” в Киевсовете. По словам депутатов из провластного большинства, это – рука помощи жителям тех общин, которые ежедневно приезжают в Киев и работают во благо столицы.

“Де-факто Киевская агломерация уже существует. Каждый день в Киев утром приезжает полмиллиона человек. И эти полмиллиона человек возвращаются вечером в область и живут там. Агломерация действует, но не урегулирована. И цена ее создания точно не может быть измерена Toyota Camry или экскаватором”, – заявил секретарь Киевсовета Владимир Прокопив (фракция “Солидарность”).

Против принятия такого решения выступил первый заместитель главы Фонда государственного имущества Украины, член комиссии Киевсовета по вопросам собственности Леонид Антоненко (депутатская группа “Киевская команда”). По его словам, данные транспортные средства можно было не отдавать безвозмездно, а продать через электронный  аукцион Prozorro.Sale. Также депутат обратил внимание, что среди населенных пунктов, которые получат это имущество, только один город входит в состав киевской агломерации – Буча. Кроме того, Антоненко посетовал на непонятный подход к выбору получателей этого транспорта.

Читайте: В 2019 году Киев показал в сфере приватизации наихудший результат за 5 лет

“Речь не идет о том, что киевлянам жалко помочь другим городам. Речь идет о принципе. Вы много говорите об агломерации, но среди участников этой агломерации тут есть только город Буча. Управление правового обеспечения (Киевсовета. – KV) сообщило, что эти города даже не обратились к нам в установленном порядке для того, чтобы получить имущество. И давайте нормируем этот процесс. Если мы считаем, что вся эта спецтехника нам не нужна, а кому-то нужна, давайте примем решение, в каком порядке такие города должны к нам обращаться, установить какой-то приоритет”, – отметил Леонид Антоненко.

В свою очередь, член комиссии Киевсовета по вопросам транспорта, связи и рекламы Максим Борозенец (депутатская группа “Киевская команда”) сообщил о том, что данный проект решения даже не прошел рассмотрение его комиссии. Поэтому депутат заявил о том, что он воздерживается от голосования за этот вопрос. В свою очередь, “свободовец” Владимир Назаренко предложил вместе с передачей таких транспортных средств другим территориальным общинам передать часть служебных автомобилей КГГА на нужды армии. 

Как сообщала KV, впервые о Киевской агломерации (“Большом Киеве”) заговорили еще в 1994 году. Намного позже, 21 декабря 2017 года, Киевсовет принял решение №1045/4052 “Об инициировании создания местной ассоциации “Киевская агломерация”. Этим решением КГГА было поручено организовать и провести консультации с городскими, сельскими, поселковыми головами и секретарями местных советов прилегающих к Киеву населенных пунктов по вопросу создания ассоциации. Контроль за выполнением указанного решения был возложен на Киевского городского голову Виталия Кличко. По задумке, войти в состав агломерации предлагалось Киеву и 10 городам (Борисполь, Боярка, Бровары, Буча, Васильков, Вышгород, Вишневое, Ирпень, Обухов, Украинка), восьми поселкам (Ворзель, Глеваха, Гостомель, Калиновка (Броварской район), Калиновка (Васильковский район), Коцюбинское, Козин, Чабаны) и более 50 селам Киевской области.

Читайте: Общины прилегающих к столице населенных пунктов создали ассоциацию “Киевская агломерация

В июле 2019 года стало известно, что для создания полноценной Киевской агломерации следует на законодательном уровне решить вопрос двойственного статуса столицы и рассмотреть ее границы в пределах Киевской области. Уже сейчас для создания “Большого Киева” можно применить механизмы межмуниципального сотрудничества и пересмотреть распределение полномочий между территориальными образованиями, которые граничат с Киевом. Также имеет смысл создать специальные агентства и публичные предприятия, которые займутся общими для столицы и соседних общин проблемами – вывозом и утилизацией мусора, решением транспортных проблем и вопросов здравоохранения. 

Читайте: Европейцы подтвердили сложность создания Киевской агломерации

По данным КГГА, в октябре 2019 года мэр Киева Виталий Кличко и представители 19 общин прилегающих к столице населенных пунктов приняли решение о создании ассоциации “Киевская агломерация” и утвердили ее устав. Представители еще 30 общин планируют присоединиться к ассоциации и тоже приняли участие в первом учредительном собрании. Виталия Кличко избрали главой ассоциации “Киевская агломерация”.

Напомним также, что столице не привыкать расставаться с коммунальным имуществом. Притом – более нужным и важным. Так, например, 23 июля на своем заседании Киевсовет передал в государственную собственность “Центр микрохирургии глаза”. Сделано это было якобы для того, чтобы сохранить медучреждение и начать платить его сотрудникам зарплаты, с чем с конца 2019 года явно не справлялось руководство Департамента здравоохранения Киевской горгосадминистрации (КГГА). При этом, в профильной комиссии столичного горсовета соответствующий проект решения не согласовывали, глава и секретарь этого органа выступали категорически против. Схожая участь может ожидать и другое высокоспециализированное медучреждение – перинатальный центр.

Читайте: У киевской общины со второй попытки отобрали “Центр микрохирургии глаза”

Департамент коммунальной собственности Киевской горгосадминистрации (КГГА) с 5 ноября 2014 года возглавляет Андрей Гудзь. Деятельность этого департамента с 26 мая 2020 года курирует замглавы КГГА Петр Пантелеев. “Ассоциацию городов Украины” возглавляет мэр Киева Виталий Кличко.

Фото: KV

КиевVласть

Автор:
Александр Глазунов
Рекомендуємо до перегляду
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
09:00 Генпрокуратура через суд намагається повернути державі земельну ділянку площею 5,69 га на просп. Академіка Глушкова, 65 (територія НПП “Голосіївський”). У 2022 році право…
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
09:00 У жовтні столичні розпорядники бюджетних коштів назамовляли робіт, товарів та послуг на 4,91 млрд гривень, що майже на півтора мільярди більше цього показника…
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
09:00 На районному рівні в Київській області за рік відбулися значні політичні зміни, які відбилися на складі рад та політичному ландшафті регіону. У 2024…
Banner
QlU7mDx4