Отдел расследований особо тяжких преступлений столичной Нацполиции разбирается в скандальных закупках КП “Киевпастранс”. Правоохранители уже установили, что в 2017 году, ради передачи ООО “АРП “София” 68 млн бюджетных гривен на проектирование реконструкции трамвайных путей, создавалась искусственная конкуренция. Указанным ООО тогда, напомним, руководил дядя одного из высокопоставленных сотрудников “Киевпастранса” Юрия Курбаля (на фото справа). Следствие также считает, что “Киевпастранс” в феврале-марте 2018 года на 44 млн гривен закупил запчастей для трамваев у фиктивной фирмы – ООО “ПТК” Дельта Сервис”.
Об этом KV стало известно из ряда решений Шевченковского районного суда Киева от 11 мая 2018 года.
Как выяснилось, по фактам деятельности КП “Киевпастранс”(*), его поставщиков и подрядчиков 12 апреля 2018 года в ЕРДР были внесены данные об открытии уголовного производства №12018100000000339.
Речь идет о ч.3 ст.191 УК Украины – присвоение, растрата имущества или завладение им путем злоупотребления служебным положением. Такие правонарушения наказываются ограничением свободы на срок от трех до пяти лет или лишением свободы на срок от трех до восьми лет, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Как установило следствие, в течение 2017 года КП “Киевпастранс” провело 13 закупок на проектирование реконструкции трамвайных путей. В 12 тендерах победителем было определено ООО “АРП “София” (**), а в 13-м – ООО “Трансэлектропроект “ (***). Всего на создание таких проектов “Киевпастранс” передал этими двум ООО около 70 млн гривен.
Следствие выяснило, что основателем ООО “АРП “София” является человек, племянник которого работает начальником Дирекции по строительству и содержанию объектов транспорта и вспомогательной инфраструктуры КП “Киевпасстранс”.
Отметим, аналогичные данные были обнародованы в начале 2018 года в расследовании программы “Наши гроши”. По данным журналистов, речь идет о на сегодня уже бывшем учредителе “Софии” Викторе Рафальском – дяде начальника Дирекции по строительству и содержанию объектов транспорта и вспомогательной инфраструктуры КП “Киевпастранс” Юрия Курбаля.
На сегодня правоохранители уже выяснили, что для передачи бюджетных средств ООО “АРП “София” была создана искусственная конкуренция. Это ООО на всех торгах боролась за выполнение работ с ООО “Трансэлектропроект” и ООО “Проектное бюро “Розмысл” (****).
Оказалось, что основательница “Трансэлектропроект” работает в офисе “АРП “София”. А “Проектное бюро “Розмысл” было создано работниками харьковского “Института проектирования инфраструктуры транспорта”, который в субподряде выполняет работы для “АРП “София”. Т.е., все три компании напрямую связаны.
Кроме того, полиция выяснила, что в течение февраля-марта 2018 года КП “Киевпастранс” провело ряд тендеров по закупке запчастей для трамвайных вагонов. В 11 тендерах победителем стало ООО “ПТК” Дельта Сервис” (******). В результате этого КП “Киевпастранс” заключил с ним договора на общую сумму 44 млн гривен. Правоохранители установили, что данная фирма имеет все признаки фиктивности.
ООО “ПТК” Дельта Сервис” было создано только 8 декабря 2018 года. Уставной капитал фирмы – всего 100 гривен. Руководит компанией некто Андрей Бардак. В сети до сих пор сохранилось резюме человека с аналогичным ФИО за 2012 год, где он претендовал на должность продавца консультанта за 3000 гривен в месяц.
11 мая 2018 года судья Шевченковского районного суда Киева Виктория Светлицкая предоставила и.о. старшего следователя отдела расследований особо тяжких преступлений следственного отделения ГУНП в Киеве Владиславу Шляхову доступ к регистрационным делам всех фигурантов дела: ООО “Трансэлектропроект”, (решение №761/17001/18), ООО “АРП “София” (решение №761/16957/18) ООО “ПТК” Дельта Сервис” (решение № 761/17000/18) и ООО “Проектное бюро “Розмысл” (решение №761/16959/18).
ООО “АРП “София” на сегодня руководит Артем Щипский. Активами компании пополам владеют Геннадий Патиченко и Сергей Рыбак. Однако, в период 2016-2017 года указанным ООО, действительно, руководил Виктор Рафальский.
Старый контактный номер ООО “АРП “София” совпадает с контактным номером ООО “Строительная компания “Дельта-буд” (******), которой раньше руководил некто Евгений Рафальский (по информации портала “Наши гроши” – брат Виктора Рафальского – KV). Сейчас “Дельта буд” перерегистирована на некую Роксолану Хоменко и не участвует в государственных тендерах, но еще 2017 году эта компания получила от КП “Киевпастранс” более 17,2 млн гривен.
ООО “Трансэлектропроект” руководит некая Татьяна Черкаска. Именно она, по информации “Наших грошей”, работает в офисе “АРП “София”. Активами “Трансэлектропроект” владеет некая Дарья Гусева.
Как уже сообщала KV, только за последний год должностные лица КП “Киевпастранс” успели стать фигурантами четырех уголовных производств. Сотрудники “Киевпастранса” обвиняются в хищении коммунального имущества, мошенничестве и даже мелком воровстве.
Читайте: За год в отношении сотрудников КП “Киевпастранс” открыты 4 уголовных производства
Кроме того, в Офисе крупных налогоплательщиков Государственной фискальной службы подозревают, что КП “Киевпастранс” в конце прошлого года потратило бюджетные деньги, привлекая недобросовестных контрагентов. По основной версии, это было сделано с целью невозврата дотаций из бюджета.
Читайте: Фискалы подозревают “Киевпастранс” в выведении бюджетных дотаций через фиктивные фирмы
Напомним, что КП “Киевпастранс” с 31 августа 2016 руководит Дмитрий Левченко (на фото слева). Все вопросы транспорта в Киеве с 29 сентября 2017 года курирует сын харьковского олигарха, замглавы Киевской горгосадминистрации (КГГА) Дмитрий Давтян.
Читайте: Руководство “Киевпастранса” признало свою профнепригодность в публичных закупках
* КП “Київпастранс” (код ЄДРПОУ: 31725604)
** ТОВ “АРП “Софія, (код ЄДРПОУ 31454891)
*** ТОВ “Транселектропроект”, (код ЄДРПОУ 41398378),
**** ТОВ “Розмисл”, (код ЄДРПОУ 38958692)
***** ТОВ “ВТК “Дельта Сервіс”, (код ЄДРПОУ 41796891)
****** ТОВ “Будівельна компанія “Дельта-буд” (код ЄДРПОУ 33147566)
Заглавное фото: коллаж KV