Людей мало интересуют криминал, происшествия или скандалы – ощутимое предпочтение они отдают новостям развлекательного и социально-политического характера. Более того, телевидение остается главным источником информации для жителей Украины, оставив Интернет позади.
Об этом KV стало известно из результатов социологического исследования, проведенного исследовательской группой Research & Branding Group.
Согласно этим результатам, среди источников получения информации преобладает телевидение – просмотру ТВ отдает предпочтение 54% опрошенных. Ещё 38% узнают новости из интернета.
По 2% респондентов для получения информации соответственно читают прессу и слушают радио.
Наибольший интерес в СМИ для опрошенных представляют развлекательная тематика и светская хроника (48%), общественно-политические темы (46%), познавательная информация (43%) и события в мире (39%).
Второй блок интересующей людей тематики в СМИ составляют культура (29%), ситуация на Востоке Украины (23%), спорт (20%), экономическая / деловая информация (20%) и выборы Президента Украины (19%).
Третий блок – криминал (15%), несчастные случаи, аварии и происшествия (10%), и скандалы с разоблачениями (10%).
В зависимости от пола – женщины чаще мужчин интересуются развлекательной информацией и светской хроникой, культурой и познавательной информацией, а мужчины – спортом, криминалом и выборами Президента Украины.
Среди респондентов женщины чаще мужчин интересуются развлекательной информацией и светской хроникой (54%), культурой (34%) и познавательной информацией (46%).
При этом только 41% мужчин заинтересованы в этом контенте – поскольку они отдают предпочтение общественно-политической информации (46%). Мужчины сильней увлечены спортом (33%), криминалом (19%) и прошедшими выборами Президента Украины (22%).
Справедливости ради, общественно-политической повесткой интересуется почти одинаковое количество опрошенных женщин и мужчин.
Для пользователей соцсетей больший интерес представляет развлекательная информация и светская хроника (56%), познавательная тематика (46%), культура (33%) и спорт (23%), а не пользователи соцсетей больше интересуются общественно-политической тематикой (56%), ситуацией на Востоке Украины (27%), и выборами Президента Украины (25%).
Что касается возрастных рамок, люди начинают больше внимания уделять политике, становясь старше. Согласно результатам исследования, сравнительно маленькое количество молодежи (18-29 лет) предпочитают политику развлекательному контенту – 26% против 59%.
Куда больше интересующихся общественно-политической повесткой среди опрошенных в возрасте 40-49 лет – 43%. Люди от 60 лет и старше уже в большинстве своем – 63% – отдают предпочтение просмотру новостей о политике.
Получать информацию развлекательного характера больше предпочитают пользователи Интернета, чем люди, смотрящие ТВ – 55% против 46%. Последние большее предпочтение отдают общественно-политическим новостям (53% /36%).
Телезрители также больше интересуются новостями о ситуации на востоке Украины (28%) сравнительно с интернет-пользователями (17%). Криминал и происшествия одинаково малоинтересны для обеих категорий.
Опрос проводился группой “Research & Branding Group” в период с 18 по 28 января 2019 года. Опрошено 1998 респондентов в возрасте от 18 лет и старше на всей территории Украины, за исключением неподконтрольных территорий Донецкой и Луганской областей, АР Крым, и г. Севастополь. Метод опроса – личное формализованное интервью (face-to-face). Максимальная погрешность выборки не превышает +/-2,2%.
Согласно данным аналитической системы YouControl, ООО “Ресеарч и Брендинг Груп” основана в 2006 году Мариной Гарбуз и Анной Федюкиной. Директором компании является Эдуард Золотухин, размер уставного фонда предприятия – 3,1 млн гривен.
Читайте: Все больше украинцев перестают интересоваться политикой – результаты соцопроса