Проектирование: вариант объездной Бориспольской дороги спровоцировал скандал в районе

Проектирование: вариант объездной Бориспольской дороги спровоцировал скандал в районе

Строительство Бориспольской объездной дороги уже десяток лет обсуждается в городе, районе и области. Начать масштабное строительство не могли из-за отсутствия средств. Однако, теперь ситуация изменилась: в 2020 году обещают начать реализацию одного из проектов. И если в Борисполе настроены положительно, то в районе не обошлось без недовольств. Один из сельсоветов даже заготовил обращение к Укравтодору с требованием не рассматривать проект, в котором дорога проходит через их населенный пункт. 


Проекты

Как стало известно KV, 12 июня Государственное агентство автомобильных дорог Украины сообщило, что прорабатывает 4 варианта прохождения новой объездной дороги г.Борисполь – 2 – южных и 2 – северных. 

Самый короткий из вариантов – 18 км, самый длинный – 26 км. 

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Проектирование: вариант объездной Бориспольской дороги спровоцировал скандал в районе

Наиболее вероятным вариантом считается 23 километровый путь, выделенный на карте желтым: после поворота на аэропорт Борисполь на автомагистрали М-03 будет построена эстакада и 4 км новой дороги, которая соединится с трассой Р-03 (Бровары-Борисполь). Затем существующий отрезок дороги Р-03 расширят с двух до четырех полос движения. В месте соединения дорог Р-03 и М-03 (перед селом Иванков) будут оснащены двухуровневые развязки. Новая дорога будет иметь 1-ю категорию с четырьмя полосами движения и максимальной разрешенной скоростью движения 130 км/ч.

После того, как Укравтодор выберет вариант прокладки автомагистрали, консалтинговая компания Project Planning & Management Ltd and Kocks Consult GmbH and Integrated Construction Institute LLC подготовит технико-экономическое обоснование. 

Финансироваться подготовка проекта будет за счет кредита Всемирного банка. Согласно условиям контракта, ТЭО должно быть готово к декабрю этого года.

“Ожидается, что новая объездная дорога не только освободит город от транзита, который сейчас составляет более 30 тыс. авто в сутки, но и позволит существенно улучшить экологическую ситуацию, уменьшит количество аварий и повысит качество жизни жителей города”, – сообщают в Укравтодоре.

Мнение Борисполя

Как отметили в Укравтодоре, Бориспольский горсовет помогал в подготовке документов для разработки ТЭО. 

В комментарии KV мэр Борисполя Анатолий Федорчук рассказал, что городу необходима окружная дорога, поскольку он перегружен транзитным транспортом, поэтому они готовы содействовать строительству. 

Проектирование: вариант объездной Бориспольской дороги спровоцировал скандал в районе“Борисполь регулярно обращается в Кабинет Министров, Укравтодор относительно строительства этой дороги. Получали формальные ответы. В городе транспортных коллапс, особенно по пятницам и воскресеньям. Все необходимые решения для проектирования и строительства мы приняли. Мы готовы во всем содействовать, но была проблема с финансированием. Около двух месяцев назад на очередной запрос в Укравтодоре нам ответили, что в этом году планируют завершить проектирование, в следующем – за средства иностранных институций начинать строительство. Борисполь туда по закону не может вкладывать средства и таких сумм у нас точно нет”, – говорит он. 

По его словам, точная стоимость строительства объездной дороги пока неизвестна. 

“Речь идет о миллиардах гривен. Стоимость будет определена после экспертной-денежной оценки проекта”, – закончил он. 

Протест района 

Как выяснила KV, в Бориспольском районе разные настроения относительно строительства объездной дороги. Так, в социальных сетях жители села Гора активно обсуждают вариант строительства дороги, где она проходит через их село. 

Проектирование: вариант объездной Бориспольской дороги спровоцировал скандал в районе“Укравтодор планирует объездную дорогу вокруг Борисполя. И все бы ничего, но один из вариантов – это проложить ее посреди нашей Горы. Не мне всем объяснять, что объездная – это бешеный поток легковых машин, спецтехники и грузовых фур. И в одном из вариантов – это все поедет через наше село”, – пишет депутат Горского сельсовета Александр Карасевич. 

По его словам, в селе уже сегодня достаточно проблем, в частности это вредные выбросы аэропорта и облучение от локаторов. 

“Кажется нам уже и сейчас трудно пересечь улицу Центральную. А что будет в случае запуска такой автомагистрали по нашему селу, даже боюсь представить. Нам мало вредных выбросов аэропорта, облучение от локаторов… Надо еще добавить шума и выхлопных газов от автомагистрали через все село? Превратить самое богатое село Украины в гетто?”, – отметил он. 

Он также сообщил, что будет настаивать на внесении на ближайшую сессию вопроса об обращении и к Автодору, и ко всем касательным структура с обращением, что Горский сельсовет категорически против того, чтобы такая объездная проходила по территории населенного пункта.

Как рассказал в комментарии KV председатель Бориспольского райсовета Владислав Байчас, вопрос строительства решается на государственном уровне без учета их мнения. 

Проектирование: вариант объездной Бориспольской дороги спровоцировал скандал в районе“Село Гора действительно настроено негативно, мне об этом известно. Но пока они не обращались относительно этого в районный совет. Укравтодор никак не сотрудничает с районом относительно объездной дороги, я владею только той информацией, которая есть в СМИ. Из четырех вариантов, которые рассматриваются, для района больше всего подходит вариант дороги с выездом на Броварскую трассу, не доезжая до села Счастливое. Остальные варианты выглядят нереалистично. Об этой дороге говорили, еще когда Вера Ульянченко была губернатором (2006-2009 гг, – KV). Но сложно построить что-то без денег. Почему не сотрудничают с нами относительно строительства – непонятно. Если Укравтодор понимает, что возникнут определенные трудности из-за того, что дорога будет проходить через район, где есть частные земли, и готов сам это решать – я не против. Но о таком масштабном строительстве в районе принято советоваться с районом”, – говорит он. 

Напомним, как ранее писала KV, “Укравтодор” обнародовал план большой объездной дороги вокруг Киева, которую планируют проложить через восемь районов области.

Идея строительства кольцевой дороги возникла еще в 2008 году. В 2011 году проект был заморожен. Вернуться к реализации этого проекта в правительстве обещали в 2016 году.

Читайте: “Укравтодор” начал разработку ТЭО объездной дороги вокруг Борисполя

Фото: коллаж KV

КиевVласть

Автор:
Виктория Билоус
Рекомендуємо до перегляду
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
19:22 Київщина отримала трьох нових заступників голови Київської ОДА — Євгена Коваленка, Ірину Стареньку та Миколу Калашника. Коваленко працюватиме над питаннями відновлення інфраструктури та…
Оцифрування та електронні замки: у Києві визначились з управлінням комунальною власністю до кінця 2027 року
Оцифрування та електронні замки: у Києві визначились з управлінням комунальною власністю до кінця 2027 року
09:00 Нещодавно столична міськрада ухвалила програму управління об’єктами комунальної власності, розраховану на період 2025-2027 років. Усього на її реалізацію планується витратити 251,3 млн гривень,…
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
09:00 В листопаді бюджетні замовники селища Баришівка на Броварщині уклали договорів на кругленьку суму – понад 26 млн гривень. Найбільше грошей спрямували на облаштування…
Banner
QlU7mDx4