Раздача маршрутов без конкурсов может обернуться для Киевщины скандалом

Раздача маршрутов без конкурсов может обернуться для Киевщины скандалом

Киевская облгосадминистрация (КОГА) продолжает аттракцион невиданной щедрости, раздавая лицензии на право перевозки пассажиров без конкурса. На днях администрация продлила лицензии трем междугородним перевозчикам. Эксперты уверены: распределение благ в обход конкурентной процедуры не сулит региону ничего хорошего.  

Об этом KV стало известно из распоряжения Александра Горгана №460 от 20 августа 2018 года “О продлении срока действия договоров об организации пассажирских перевозок на автобусных маршрутах общего пользования, отнесенных к компетенции КОГА”.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Распоряжением продлеваются договоры на пассажирскую перевозку на 5 лет для трех перевозчиков: ФЛП “Гиренко Василий Михайлович”, ЧП “К-А-Н”, ООО “Тет-Авто”. Отмечается, что эти перевозчики подали заявления о продлении срока действия договоров по перевозке пассажиров на автобусных маршрутах общего пользования и сведения по инвестированию средств на приобретение более новых и/или комфортабельных автобусов.

Кто эти люди

ФЛП “Гиренко Василий Михайлович” подал заявление на продление договоров на перевозку по трем маршрутам. Это “Коленцовское – Киев, автостанция Полесье”, “Красиловка – Киев, автостанция Полесье”, “Иванков – Киев, АС Полесье”.

По данным аналитической системы YouControl, данное физлицо-предприниматель зарегистрировано 21 апреля 2003 года в селе Пески Ивановского района Киевской области, вид деятельности – “Другой пассажирский наземный транспорт”. За ним не числится судебных разбирательств или скандалов. Помимо указанных маршрутов, перевозчик также обслуживает направления из Киева на Страхолесье и Чернобыль, указывается на странице “Вышгород – мой город” в Facebook.

Сам Василий Гиренко руководит также ООО “Альянс-Автогруп”, зарегистрированном в 2010 году и базирующемся в селе Горностайполь Иванковского района.

Отметим, что некоторые заявления, поданные перевозчиком ФЛП “Гиренко В.М.”, просрочены. В пункте 29 в “Порядке проведения конкурса на перевозку пассажиров на автобусном маршруте общественного пользования” указывается, что подобное заявление перевозчик должен подать не позднее, чем за 90 дней до истечения срока актуального договора. Однако ФЛП “Гиренко В.М.” подал все три заявления 10 мая 2018 года (сроки истечения лицензий: 17 февраля и 8 апреля 2018 года).

Раздача маршрутов без конкурсов может обернуться для Киевщины скандалом

Раздача маршрутов без конкурсов может обернуться для Киевщины скандалом

Договора для ЧП “К-А-Н” также продлят по трем маршрутам: “Фастов-Белая Церковь”, Володарка-Киев АС Южная”, “Великополовецкое-Киев АС Южная”. По данным YouControl, данное предприятие зарегистрировано в Белой Церкви Киевской области 23 марта 1993 года. Основной профиль деятельности – “Городской и пригородный пассажирский наземный транспорт”. Руководитель предприятия – Евгений Святюк, который также числится главой ЧП “Укрпаркинг Груп” и является основателем Белоцерковской районной молодежной общественной организации “Молодые регионы”.

Основатель ЧП – Владимир Смолен, с 2002 по 2010 год зарегистрирован как ФЛП в санатории “Солнечное Закарпатье” села Поляны Свалявского района Закарпатской области. Основной профиль деятельности его – “фотография”. Смолен также руководит ООО “Шафран”, что ведает операциями с недвижимостью и зарегистрировано по тому же адресу.

ЧП “К-А-Н” – фигурирует в нескольких судебных делах: административных и гражданских. Среди первых, начиная с 2017 года – иски ЧП к страховой компании о взыскании 21,6 тыс. гривен, а также обжалование постановления “Укртрансбезопасности”. ЧП проходило ответчиком по делу о взыскании морального и материального ущерба вследствие ДТП в пользу истицы. Впрочем, в мае 2018 года иск был отозван.

6 августа 2018 года предприятие должно было пройти проверки экологической инспекции и Госслужбы по чрезвычайным ситуациям. Проверки были запланированы в 2017 году в связи с уровнями риска – средним (противопожарная и техногенная безопасность) и высоким (соблюдения требований природоохранного законодательства).

Читайте: Белоцерковский перевозчик пытается “сбить” с льготников 2 грн за проезд

Что же касается ООО “ТетАвто”, ему продлят договор на выполнение маршрута “Тетиев-Киев, АС Южная”. Согласно данным YouControl, предприятие зарегистрировано в 2009 году в городе Тетиев Киевской области, а его основателем и руководителем является Артур Семчук. Еще один основатель – Семчук Александр. За предприятием и его основателями не замечено скандалов или судебных разбирательств.

Опасные тенденции

По мнению главы общественной организации “Развитие инфраструктуры” Станислава Гвоздикова, “раздача” администрацией лицензий вместо проведения конкурсов уже становится тенденцией, и аукнется это не лучшим образом всему столичному региону. Подобным действиям КОГА есть лишь одно объяснение: несовершенство законодательства.

Раздача маршрутов без конкурсов может обернуться для Киевщины скандалом“Министерство инфраструктуры до сих пор не опубликовало разъяснения того, как проводить конкурсы согласно новому порядку, а любые разночтения законодательных актов влекут коррупционные риски, которыми некоторые чиновники и пользуются. Мне кажется, рынок перевозок в ближайшем будущем только сильнее уйдет в тень. Сами же перевозчики начнут выдавливать друг друга с рынка и “бить стекла” друг другу. Это уже происходит. Пример тому – недавний случай на Броварском направлении. И дальше будет больше”, – полагает Гвоздиков.

Как стало известно KV, 21 августа в Броварах на остановке “Улица Лесная” было совершено нападение на “попутку”. В группе dtp.kiev.ua в Facebook пишут: на этой остановке машины подбирают людей в сторону Броваров. Около 7 вечера, как отмечает издание, “неизвестные люди в кепках стали нападать и ломать машины, которые останавливались, чтобы забрать людей. Подозревают, что за организованным нападением стоит кто-то из маршруток во, теряющих своих клиентов”.

Раздача маршрутов без конкурсов может обернуться для Киевщины скандалом

Случаи разборок между владельцами маршрутов, к сожалению, не редкость для Киевщины. С 2013 года KV регулярно фиксирует те или иные конфликты, связанные с дележкой территории представителями автобусных таксомоторов. Одним из самых ярких эпизодов войны “за право возить” можно назвать инцидент в Переяслав-Хмельницком, где центральный вход местной автостанции был заблокирован разливами экскрементов. Местные жители смекнули, что навоз, скорее всего, разбросали конкурирующие автоперевозчики.

Читайте: Три подлинных кошмара из жизни Переяслав-Хмельницкого

Согласен с Гвоздиковым и глава общественной организации “Белая Церковь вместе”, экс-председатель Киевоблсовета Николай Бабенко. Он утверждает – рынок перевозок криминализируется и требует срочной регуляции.

Раздача маршрутов без конкурсов может обернуться для Киевщины скандалом“Говорить о том, что тот или иной перевозчик хороший или плохой – говорить ни о чем. Рынка перевозок цивилизованного нет. Эта проблема фундаментальная, коренная. Рынок перевозок – бизнес, в котором крутятся большие деньги, наличные. У перевозчика, который работает в черте города, чистая прибыль за год с одного маршрута может составлять около 7 млн гривен. Наличкой. По городу. А на междугородных перевозках и того больше. Потому и доходит там до разборок, стрельбы даже”.

А вот исполнительный директор ассоциации перевозчиков Киевской области Алексей Павленко не видит ничего крамольного в продлении договоров. По его словам, это никак не мешает проведению конкурса и уж тем более не может быть причиной эскалации конфликта перевозчиков.

Раздача маршрутов без конкурсов может обернуться для Киевщины скандалом“Нормальная вполне процедура [пролонгации]. Человек работал на маршруте, подал документы , причем, не просто написал список маршрутов, а предложил подвижной состав, который будет на нем ездить, указал, что у него на протяжении рабочего периода состав обновлялся. Он имеет возможность работать на маршруте и имеет право подать на продление договора. Конфликт, который был в Броварах, возник из-за нелегальных перевозчиков, у которых ни лицензий, ни договоров нет. Для перевозчиков, которые работают по лицензиям и с договорами, рынок диктует свои условия: если ты не будешь обновлять подвижной состав, пассажир уйдет, а твое место займет перевозчик с более комфортабельным транспортом или те же нелегалы, потому что у них тупо дешевле. Конкурс при этом никто не отменял: есть перевозчики, которые не смогут продлить договор, и их маршруты будут объектом конкурса. Договор не продлевают тем, у кого, скажем, не обновлялся подвижной состав или недостаточное количество машин. Перевозчик не способен работать на маршруте. Договора не продлеваются повально – только там, где перевозчик соответствует требованиям”.

Напомним, в июле 2018 года КОГА досрочно расторгла ряд договоров с одним из крупнейших перевозчиков региона – ЧП “А.Т.Н”  на направлениях “Киев – Ржищев” и “Киев – Тараща”. Директор ЧП, Антон Головатый, заявил, что сам подал соответствующее заявление, поскольку перевозки по этим направлениям перестали быть рентабельными.

Читайте: Пригородный ездок: Нелегальные маршрутки добивают рынок перевозок Киевщины

Фото: коллаж KV

KиевVласть

Автор:
Влад Григорьев
Рекомендуємо до перегляду
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
09:00 Генпрокуратура через суд намагається повернути державі земельну ділянку площею 5,69 га на просп. Академіка Глушкова, 65 (територія НПП “Голосіївський”). У 2022 році право…
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
09:00 У жовтні столичні розпорядники бюджетних коштів назамовляли робіт, товарів та послуг на 4,91 млрд гривень, що майже на півтора мільярди більше цього показника…
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
09:00 На районному рівні в Київській області за рік відбулися значні політичні зміни, які відбилися на складі рад та політичному ландшафті регіону. У 2024…
Banner
QlU7mDx4