Ремонт части Киевского полукольца за полгода подорожал более чем вдвое

Ремонт части Киевского полукольца за полгода подорожал более чем вдвое

КК “Киевавтодор” заказала ООО “Онур Конструкцион Интернешнл” капитальный ремонт части Киевского полукольца от улицы Ватутина до Одесской площади. Подрядчик будет ремонтировать 2,9 км дороги 2,5 года – до июля 2023 года. Смету этого капремонта в размере 1,55 млрд гривен столичные власти утвердили практически за месяц до подписания договора. Еще в марте 2020 года  этот капремонт собирались сделать всего за 709,7 млн гривен. 

Как стало известно KV из объявления электронной системы публичных закупок ProZorro, КК “Киевавтодор” (*) и ООО “Онур Конструкцион Интернешнл” (**) 17 декабря 2020 года утвердили линейный график выполнения работ по капитальному ремонту участка дороги Т-10-27 Киевское полукольцо от улицы Ватутина до Одесской площади. Этот документ является дополнением к соответствующему договору от 7 декабря 2020 года. Цена договора – 1,37 млрд гривен.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

“Онур Конструкцион Интернешнл” будет выполнять работы на объекте 2,5 года – до июля 2023 года. За это время подрядчик должен провести демонтажные работы, проложить новый трубопровод и дождевую канализацию, обустроить новое асфальтобетонное покрытие на проезжей части и проездах (в том числе проезде на Столичный рынок, вдоль торгового центра “Эпицентр”, автостанции “Теремки” и ул. Лятошинского), уложить ФЭМ-плитку на тротуарах, обустроить велосипедную дорожку, установить новые барьерное ограждение, светофоры, дорожные знаки, шумозащитные экраны, 8 автопавильонов, обустроить инженерные сети, коммуникации и внешнее освещение, благоустроить центральную разделительную полосу.

На свои работы подрядчик предоставляет гарантию: на гранитный бортовой камень, покрытие из брусчатки и опоры наружного освещения – 15 лет, на основу дорожной одежды, люки, дождеприемные и барьерные ограждения – 10 лет, на водопропускные трубы – 6 лет, на асфальтобетонное покрытие и покрытие из ФЭМ – 5 лет, на горизонтальную дорожную разметку – 1 год.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

Проектно-сметная документация этого капремонта была утверждена распоряжением Киевской горгосадминистрации (КГГА) от 6 ноября 2020 года №1787. Согласно документу, длина ремонтируемого участка составляет 2,92 км, количество полос движения – 8, их ширина – 3,5 метра, перспективная интенсивность движения до 2040 года рассчитана на 72 тыс. автомобилей в сутки. Ремонтные работы рассчитаны на 24 месяца. Их сметная стоимость составляет 1,55 млрд гривен.

Отметим, что еще в марте 2020 года капремонт Киевского полукольца  от улицы Ватутина до Одесской площади собирались провести более чем вдвое дешевле – за 709,7 млн гривен (распоряжение КГГА от 16.03.2020 года № 441).

Ранее KV сообщила, что в августе 2020 года КК “Киевавтодор” заказывала за 5 млн гривен проект капитального ремонта этого участка дороги. Работы выполняло ООО “Синк плюс международная инжиниринговая и консалтинговая компания”, принадлежащее экс-замглавы Укравтодора Игорю Завийскому. Эта компания согласилась выполнить работы за аномально низкую цену – в 4 раза дешевле, чем “Киевавтодор” готов был заплатить (ожидаемая цена составляла 21,69 млн гривен). 

Читайте: “Киевавтодор” хочет отремонтировать Киевское полукольцо от улицы Ватутина до Одесской площади

Ранее KV сообщала, что в мае 2018 года Киевсовет принял в коммунальную собственность 5 участков Киевского полукольца, общей протяженностью 16,6 км, в том числе и отрезок от улицы Ватутина до Одесской площади. Фактическая протяженность Киевского полукольца составляет 35,746 км. Оно состоит из отдельных участков, которые находятся на балансовом содержании у Службы автомобильных дорог в Киевской области и предприятий, входящих в состав “Киевавтодора”. 

Читайте: 16 км Киевского полукольца станут собственностью киевлян

Согласно данным аналитической системы Youcontrol, ООО “Онур Конструкцион Интернешнл” зарегистрировано в 2004 году. Уставный фонд –  2,16 млн гривен. Учредители – граждане Турции Онур Четинджевиз и Исхан Четинджевиз, а также житель Львова – Олег Игоревич Фарион. Руководитель фирмы – гражданин Турции Бирол Йилдиз. 

По результатам участия в публичных закупках это ООО заключило 587 договоров (без учета нынешнего) почти на 34 млрд гривен. Среди самых крупных заказчиков фирмы – КК “Киевавтодор” (по информации Zакупівлі).

Читайте: Компания-фигурант уголовного производства получит 82 млн гривен за капремонт Дарницкой площади

Напомним, КК “Киевавтодор” и ООО “Онур Конструкцион Интернешнл” в 2017 году правоохранители заподозрили в “распиле” бюджетных миллионов при выполнении ремонтов проспекта Победы и других столичных магистралей. У следствия тогда были вопросы к качеству асфальта, старым бордюрам, которые по документам выдавали за новые, и еще целому ряду огрехов. Кроме того, по данным следствия, часть денег, предусмотренных на ремонтные работы, таинственным образом обналичивалась, а потом испарялась. 

В феврале 2019 году ООО “Онур Конструкцион Интернешнл” вместе с другими подрядчиками “Киевавтодора” стало фигурантом уголовного производства по ч.3 ст.191 УК Украины – присвоение, растрата или завладение чужим имуществом путем злоупотребления служебным положением, совершенные повторно или по предварительному сговору группой лиц. По сведениям полиции, в течение 2017-2019 годов группа компаний и “Киевавтодор” могли причинить бюджету ущерб на сумму более 10 млн гривен.

Читайте: Коллекция уголовных дел: Нацполиция заинтересовалась сотрудничеством “Киевавтодора” с группой подрядчиков

Коммунальная корпорация “Киевавтодор” основана Киевсоветом в 2002 году. В корпорацию входит 16 коммунальных предприятий: 10 районных КП “ДЭУ”, КП “Киевавтодормост”, КП “ДЭУ “Магистраль”, “Коммунальное автотранспортное предприятие”, КП “Учебно-курсовой комбинат”, КП “Автодорсервис” и КП “Киевгорсвет”.

Обязанности генерального директора КК “Киевавтодор” с 19 мая 2020 года исполняет замгендиректора по развитию производства Александр Федоренко

КК “Киевавтодор” подчиняется Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, который с 6 февраля 2020 года возглавляет экс-замгендиректора КК “Киевавтодор” Валентин Осипов.

Вопросы транспортной инфраструктуры в столице курирует назначенный 21 февраля 2020 года зампредседателя КГГА Александр Густелев (на коллаже), который до этого, с марта 2015 года, возглавлял КК “Киевавтодор”.

* КК “Київавтодор” (Код ЄДРПОУ: 03359026)

** ТОВ “Онур Конструкціон Інтернешнл” (код ЄДРПОУ: 32851616)

Фото: коллаж KV

КиевVласть

Автор:
Олеся Данилова
Рекомендуємо до перегляду
Не пройшло і три роки: в Ірпені майже 100 млн гривень почали відновлювати будинок на вулиці Миру
Не пройшло і три роки: в Ірпені майже 100 млн гривень почали відновлювати будинок на вулиці Миру
13:00 Місто Ірпінь, яке стало одним із символів стійкості під час окупації Київщини, досі відновлює зруйновані оселі містян. Одним з показових прикладів відновлення є…
Мільйони на папери: як "Київавтодор" переписує свої кошториси
Мільйони на папери: як “Київавтодор” переписує свої кошториси
09:00 Ремонту кожної столичної дороги передує масштабна підготовка у вигляді розробки проєктно-кошторисної документації, яка влітає в добрячу копійку, однак далеко не всі ремонти розпочинають…
Щурячі мікросоми та наночастинки благородних металів: які хімічні речовини й за скільки купували київські ВНЗ у 2024 році
Щурячі мікросоми та наночастинки благородних металів: які хімічні речовини й за скільки купували київські ВНЗ у 2024 році
09:00 Щорічно університети вкладають чималі кошти задля забезпечення освітнього процесу, зокрема розвитку лабораторно-дослідницької діяльності. Торік лише пʼять провідних ВНЗ — Шевченків університет, Київська політехніка,…
Banner
QlU7mDx4