КК “Киевавтодор” заказала ООО “Онур Конструкцион Интернешнл” капитальный ремонт части Киевского полукольца от улицы Ватутина до Одесской площади. Подрядчик будет ремонтировать 2,9 км дороги 2,5 года – до июля 2023 года. Смету этого капремонта в размере 1,55 млрд гривен столичные власти утвердили практически за месяц до подписания договора. Еще в марте 2020 года этот капремонт собирались сделать всего за 709,7 млн гривен.
Как стало известно KV из объявления электронной системы публичных закупок ProZorro, КК “Киевавтодор” (*) и ООО “Онур Конструкцион Интернешнл” (**) 17 декабря 2020 года утвердили линейный график выполнения работ по капитальному ремонту участка дороги Т-10-27 Киевское полукольцо от улицы Ватутина до Одесской площади. Этот документ является дополнением к соответствующему договору от 7 декабря 2020 года. Цена договора – 1,37 млрд гривен.
“Онур Конструкцион Интернешнл” будет выполнять работы на объекте 2,5 года – до июля 2023 года. За это время подрядчик должен провести демонтажные работы, проложить новый трубопровод и дождевую канализацию, обустроить новое асфальтобетонное покрытие на проезжей части и проездах (в том числе проезде на Столичный рынок, вдоль торгового центра “Эпицентр”, автостанции “Теремки” и ул. Лятошинского), уложить ФЭМ-плитку на тротуарах, обустроить велосипедную дорожку, установить новые барьерное ограждение, светофоры, дорожные знаки, шумозащитные экраны, 8 автопавильонов, обустроить инженерные сети, коммуникации и внешнее освещение, благоустроить центральную разделительную полосу.
На свои работы подрядчик предоставляет гарантию: на гранитный бортовой камень, покрытие из брусчатки и опоры наружного освещения – 15 лет, на основу дорожной одежды, люки, дождеприемные и барьерные ограждения – 10 лет, на водопропускные трубы – 6 лет, на асфальтобетонное покрытие и покрытие из ФЭМ – 5 лет, на горизонтальную дорожную разметку – 1 год.
Проектно-сметная документация этого капремонта была утверждена распоряжением Киевской горгосадминистрации (КГГА) от 6 ноября 2020 года №1787. Согласно документу, длина ремонтируемого участка составляет 2,92 км, количество полос движения – 8, их ширина – 3,5 метра, перспективная интенсивность движения до 2040 года рассчитана на 72 тыс. автомобилей в сутки. Ремонтные работы рассчитаны на 24 месяца. Их сметная стоимость составляет 1,55 млрд гривен.
Отметим, что еще в марте 2020 года капремонт Киевского полукольца от улицы Ватутина до Одесской площади собирались провести более чем вдвое дешевле – за 709,7 млн гривен (распоряжение КГГА от 16.03.2020 года № 441).
Ранее KV сообщила, что в августе 2020 года КК “Киевавтодор” заказывала за 5 млн гривен проект капитального ремонта этого участка дороги. Работы выполняло ООО “Синк плюс международная инжиниринговая и консалтинговая компания”, принадлежащее экс-замглавы Укравтодора Игорю Завийскому. Эта компания согласилась выполнить работы за аномально низкую цену – в 4 раза дешевле, чем “Киевавтодор” готов был заплатить (ожидаемая цена составляла 21,69 млн гривен).
Читайте: “Киевавтодор” хочет отремонтировать Киевское полукольцо от улицы Ватутина до Одесской площади
Ранее KV сообщала, что в мае 2018 года Киевсовет принял в коммунальную собственность 5 участков Киевского полукольца, общей протяженностью 16,6 км, в том числе и отрезок от улицы Ватутина до Одесской площади. Фактическая протяженность Киевского полукольца составляет 35,746 км. Оно состоит из отдельных участков, которые находятся на балансовом содержании у Службы автомобильных дорог в Киевской области и предприятий, входящих в состав “Киевавтодора”.
Читайте: 16 км Киевского полукольца станут собственностью киевлян
Согласно данным аналитической системы Youcontrol, ООО “Онур Конструкцион Интернешнл” зарегистрировано в 2004 году. Уставный фонд – 2,16 млн гривен. Учредители – граждане Турции Онур Четинджевиз и Исхан Четинджевиз, а также житель Львова – Олег Игоревич Фарион. Руководитель фирмы – гражданин Турции Бирол Йилдиз.
По результатам участия в публичных закупках это ООО заключило 587 договоров (без учета нынешнего) почти на 34 млрд гривен. Среди самых крупных заказчиков фирмы – КК “Киевавтодор” (по информации Zакупівлі).
Читайте: Компания-фигурант уголовного производства получит 82 млн гривен за капремонт Дарницкой площади
Напомним, КК “Киевавтодор” и ООО “Онур Конструкцион Интернешнл” в 2017 году правоохранители заподозрили в “распиле” бюджетных миллионов при выполнении ремонтов проспекта Победы и других столичных магистралей. У следствия тогда были вопросы к качеству асфальта, старым бордюрам, которые по документам выдавали за новые, и еще целому ряду огрехов. Кроме того, по данным следствия, часть денег, предусмотренных на ремонтные работы, таинственным образом обналичивалась, а потом испарялась.
В феврале 2019 году ООО “Онур Конструкцион Интернешнл” вместе с другими подрядчиками “Киевавтодора” стало фигурантом уголовного производства по ч.3 ст.191 УК Украины – присвоение, растрата или завладение чужим имуществом путем злоупотребления служебным положением, совершенные повторно или по предварительному сговору группой лиц. По сведениям полиции, в течение 2017-2019 годов группа компаний и “Киевавтодор” могли причинить бюджету ущерб на сумму более 10 млн гривен.
Коммунальная корпорация “Киевавтодор” основана Киевсоветом в 2002 году. В корпорацию входит 16 коммунальных предприятий: 10 районных КП “ДЭУ”, КП “Киевавтодормост”, КП “ДЭУ “Магистраль”, “Коммунальное автотранспортное предприятие”, КП “Учебно-курсовой комбинат”, КП “Автодорсервис” и КП “Киевгорсвет”.
Обязанности генерального директора КК “Киевавтодор” с 19 мая 2020 года исполняет замгендиректора по развитию производства Александр Федоренко.
КК “Киевавтодор” подчиняется Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, который с 6 февраля 2020 года возглавляет экс-замгендиректора КК “Киевавтодор” Валентин Осипов.
Вопросы транспортной инфраструктуры в столице курирует назначенный 21 февраля 2020 года зампредседателя КГГА Александр Густелев (на коллаже), который до этого, с марта 2015 года, возглавлял КК “Киевавтодор”.
* КК “Київавтодор” (Код ЄДРПОУ: 03359026)
** ТОВ “Онур Конструкціон Інтернешнл” (код ЄДРПОУ: 32851616)
Фото: коллаж KV