КК “Киевавтодор” приступила к капитальному ремонту путепровода на пересечении ул. Новоконстантиновской с ул. Елены Телиги и проспектом Степана Бандеры (Новоконстантиновский путепровод). Выполнять работы за 146 млн гривен доверили ООО “Укртрансмост”, которое является не только одним из постоянных партнеров “Киевавтодора”, но и фигурирует с ним в ряде уголовных производств.
Как стало известно KV из объявления электронной системы публичных закупок ProZorro, 24 февраля 2021 года КК “Киевавтодор” (*) заключила договор с ООО “Укртрансмост” (**) на выполнение капитального ремонта путепровода на пересечении ул. Новоконстантиновской с ул. Елены Телиги и проспектом Степана Бандеры в Оболонском и Подольском районах Киева. Цена договора составила 146 млн гривен.
Согласно договору, ООО “Укртрансмост” должно провести ремонт Новоконстантиновского путепровода не более чем за 12,5 месяцев (до марта 2022 года). В ходе ремонта необходимо разобрать существующие дорожные сооружения, часть конструкции, асфальтобетонное покрытие, переобустроить коммуникации (газопровод, водопровод, хозяйственно-бытовую и дождевую канализацию с заменой плит перекрытия и колодцев, тепловые сети, сети связи), отремонтировать поверхности балок и монолитных участков пролетного строения, основные и промежуточные опоры, конусы и подпорные стены, восстановить конструкции проезжей части, выполнить работы по внешнему освещению, уложить дорожное полотно на съездах и на проезжей части, обустроить тротуары и пешеходные дорожки, ограждения, установить дорожные знаки и нанести дорожную разметку.
После выполнения работ подрядчик предоставляет гарантию на 10 лет на монолитный железобетон, антикоррозионную защиту, барьерное и перильное ограждение, деформационные швы, гидроизоляцию, опоры освещения, бортовой камень; 5 лет – на асфальтобетонное покрытие и 1 год – на дорожную разметку.
4 марта 2021 года Госаудитслужба в рамках проведения мониторинга процедуры закупки затребовала объяснения (информацию, документы), на основании каких документов КК “Киевавтодор” обосновала технические и качественные характеристики предмета закупки, а также ожидаемую стоимость закупки. 10 марта коммунальная корпорация опубликовала служебную записку, в которой указано, что 17 апреля 2019 года КК “Киевавтодор” получила положительный экспертный отчет на разработанную проектную документацию.
Напомним, рабочий проект ремонта путепровода на пересечении ул. Новоконстантиновской с ул. Елены Телиги и проспектом Степана Бандеры был утвержден распоряжением Киевской горгосадминистрации (КГГА) от 9 августа 2019 года № 1415. Согласно этому документу, длина путепровода – 652,44 м, ширина проезжей части – 15-19 м, количество полос движения – 4-5, ширина тротуара – 1,42 м, общая сметная стоимость капремонта составляет 153,5 млн гривен (в ценах на апрель 2019 года), срок выполнения ремонтных работ – 12,5 месяцев.
Читайте: Столичные власти утвердили проект ремонта путепровода на Петровке
Весной 2020 года на Новоконстантиновском путепроводе специалисты ДЭУ Оболонского района проводили противоаварийные работы. Меняли ранее упавшие секции ограждения на временные. Тогда же в КК “Киевавтодор” анонсировали масштабные ремонтные работы на этом путепроводе, отмечая что подготовленный проект предусматривает обновление как самого путепровода, так и всех съездов с него.
Читайте: На Новоконстантиновском путепроводе в Киеве начали ремонт упавшего ограждения (фото)
Согласно данным аналитической системы Youcontrol, ООО “Укртрансмост” зарегистрировано в 2006 году. Уставный фонд – 8,9 млн гривен. Учредитель и собственник – Николай Карнаков. Директор – Ирина Филяева.
До Филяевой директором предприятия числился Игорь Карнаков. По данным базы “Жители Украины”, Николай и Игорь Карнаковы были прописаны по одному и тому же адресу в Донецке, что, видимо, может указывать на их родственные связи.
Игорь Карнаков также является пописантом ООО “Дорожное строительство “Альтком”, которое входит в ООО “Финансово-промышленная группа “Альтком” донецкого бизнесмена Александра Тисленко.
Известно, что во времена президентства Виктора Януковича и подготовки к Чемпионату Европы по футболу в 2012 году ООО “Дорожное строительство “Альтком” наиболее активно осваивало бюджетные средства.
По информации Zакупівлі, ООО “Укртрансмост” в результате участия в публичных закупках заключило 35 договоров на общую сумму 1,3 млрд гривен (без учета нынешнего). Самые крупные заказчики – КК “Киевавтодор” и КП “Киевавтодормост”. В частности, по заказу КК “Киевавтодор” ООО “Укртрансмост” выполняет работы по капитальному ремонту путепровода на пересечении проспектов Комарова и Леся Курбаса с железной дорогой Киев-Волынский-Святошино. Первый договор (цена – 413 млн гривен) был заключен в мае 2019 года, второй договор (цена – 89,6 млн гривен) – в сентябре 2020 года. Работы по обоим продлятся, как минимум, до конца 2021 года.
Читайте: Готовимся к пробкам: в Киеве скоро начнут ремонт еще одного путепровода
Ранее KV сообщала, что в декабре 2019 года в отношении должностных лиц ООО “Укртрансмост” и КК “Киевавтодор” было открыто уголовное производство по факту возможного присвоения бюджетных средств при проведении капитальных ремонтов столичных путепроводов, на которые было потрачено порядка 650 млн гривен.
Читайте: Присвоение бюджетных средств и ненужные покупки: “Киевавтодор” снова заинтересовал полицию
Кроме этого, ООО “Укртрансмост” является фигурантом уголовного производства по факту возможной растраты бюджетных средств при выполнении разного рода работ в Святошинском районе Киева. В частности, правоохранители заинтересовались ремонтами и реконструкцией 6 объектов, на которые было предусмотрено порядка 494 млн гривен. Работы проводились в 2018-2019 годах, а их заказчиками выступили 5 бюджетных структур, среди которых – КК “Киевавтодор” и КП “Киевпастранс”.
Коммунальная корпорация “Киевавтодор” основана Киевсоветом в 2002 году. Обязанности генерального директора корпорации с 19 мая 2020 года исполняет замгендиректора по развитию производства Александр Федоренко.
КК “Киевавтодор” подчиняется Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, который с 6 февраля 2020 года возглавляет экс-замгендиректора КК “Киевавтодор” Валентин Осипов. Вопросы транспортной инфраструктуры в столице курирует назначенный 21 февраля 2020 года зампредседателя КГГА Александр Густелев (на коллаже), который до этого, с марта 2015 года, возглавлял КК “Киевавтодор”.
* КК “Київавтодор” (Код ЄДРПОУ: 03359026)
** ТОВ “Укртрансміст” (Код ЄДРПОУ: 33778270)
Фото: коллаж KV