КГГА не спешит обнародовать результаты завершенной 1 октября инвентаризации объектов наружной рекламы. При этом озвученные мэром Киева цифры говорят о том, что за три месяца в столице втрое возросло количество легальных рекламных щитов, а количество нелегальных – стало больше в четыре раза.
На это обратил внимание KV предприниматель, член Всеукраинского объединения предпринимателей малого и среднего бизнеса “Фортеця” Александр Плива.
По его словам, результаты инвентаризации рекламных объектов, которая должна была завершиться 1 октября, априори являются публичной информацией. Но итоги этой инвентаризации КГГА почему-то до сих пор не опубликовала.
“В то же время, если верить муниципальной газете “Хрещатик”, то за три месяца в столице втрое возросло количество легальных рекламных щитов, а количество нелегальных стало больше в четыре раза. Если это правда, то где дополнительные деньги, которые должны поступать в горбюджет от этих рекламных щитов?”,- говорит Плива.
Действительно, согласно данных, озвученных на камеру Виталием Кличко во время показательного демонтажа рекламного борда по проспекту Бажана, в Киеве сейчас размещено 21700 рекламных щитов, среди которых 6800 – не имеют соответствующей разрешительной документации. Т.е, учитывая, что бинесмены платят городу за каждый рекламный щит не менее 1 тыс. грн в месяц, казна Киева ежемесячно недополучает около 7 млн грн.
По информации KV, столичный градоначальник не выдумывал, а оперировал цифрами, которые ему предоставили подчиненные. Эти же цифры потом были опубликованы и в коммунальной газете “Крещатик”, что и наводит сейчас участников рынка на разные нехорошие мысли.
По словам Александра Пливы, если Кличко действительно озвучил данные аудита, проведенного КП “Киевреклама”, то они в разы отличаются от информации о результатах инвентаризации рекламных средств, предоставленной главе города неизменным (с 2010 года) директором департамента общественных коммуникаций Мариной Хондою, в письме №059-1645 от 1 июля этого года.
Этим письмом Хонда информировала главу КГГА о том, что по состоянию на 27.06.2014 в Киеве на основании разрешительных документов было размещено всего 7139 рекламных щитов (включая щиты на фасадах), а без документов – 1816 щитов.
Подробнее: Четверть рекламы в Киеве висит без разрешительных документов
По словам Кличко, за этот период городские службы смогли демонтировать около 400 незаконных рекламных щитов. Как в таком случае количество разрешенных и неразрешенных рекламных щитов могло так возрасти, да еще и во время действия моратория на установку новых рекламных конструкций, не понятно.
“Поскольку официальные результаты аудита, который длился с момента назначения директором КП “Киевреклама” депутата Киевсовета от партии “УДАР” Олега Калиниченко, до сих пор нигде не обнародованы, сложно сделать вывод: то ли от киевлян так много скрывали предшественники, то ли мэра Киева ввели в заблуждение”,- резюмировал Александр Плива.
Начальник управления рекламы КГГА Артем Биденко уверил KV, что данные рекламной инвентаризации вскоре будут обнародованы и “все станет на свои места”.
Читайте также: В КГГА занимаются только бесконечной инвентаризацией уличной рекламы